Решение по жалобе ООО «Управляющая компания Пресненского района»

08 февраля 2013, 16:19

РЕШЕНИЕ № Т-06/13
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Управляющая компания Пресненского района» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров  

Резолютивная часть оглашена 05.02.2013

В полном объеме изготовлено 08.02.2013 г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Управляющая компания Пресненского района» (123022, г. Москва, Б. Предтеченский пер., д. 21) вх. № 5883/13 от 28.01.2013 на действия ГУП г. Москвы «Дирекция единого заказчика Пресненского района» (123022, г. Москва, ул. Красная Пресня, д. 26, стр. 1) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту объектов инженерного и капитального назначения, помещений многоквартирного дома, механического и иного оборудования, входящих в установленном законом порядке в состав общего имущества собственников помещений многоквартирных домов в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Управляющая компания Пресненского района» (далее - Заявитель) на действия ГУП г. Москвы «Дирекция единого заказчика Пресненского района» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту объектов инженерного и капитального назначения, помещений многоквартирного дома, механического и иного оборудования, входящих в установленном законом порядке в состав общего имущества собственников помещений многоквартирных домов (далее — Запрос предложений).
Из жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчик нарушил требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП г. Москвы «Дирекция единого заказчика Пресненского района» (далее — Положение) в части размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — Официальный сайт) информации о проведении открытого запроса предложений № 03П-01/13/01-ЭКС-ПР от 15.01.2013 (далее — Извещение).
На основании изложенного, Заявитель требует отменить результаты Запроса предложений.
Заказчик не согласился с доводами жалобы и указал на то, что при проведении Запроса предложений действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения и Извещения.
Кроме того, Заказчик пояснил, что по результатам Запроса предложений заключен договор № 02-Э-13/12 от 25 января 2013 года.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия установила следующее.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении ряда организаций, в том числе, государственных унитарных предприятий (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).
Таким образом, при осуществлении закупочной деятельности Заказчик должен руководствоваться положениями Закона о закупках.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение Заказчика утверждено и.о. Директора ГУП ДЭЗ Пресненского района А.С. Кулаковым и размещено на Официальном сайте.
Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Порядок проведения Запроса предложений установлен разделом 12 Положения.
Согласно пункту 12.12.1 Положения при проведении открытого запроса предложений заказчик не менее чем за три рабочих дня до дня окончания приема заявок на участие в запросе предложений размещает извещение о проведении открытого запроса предложений и документацию о проведении запроса предложений, проект договора на официальном сайте заказчика и (или) на официальном сайте.
В соответствии с пунктом 4 Извещения предложения представляются не позднее 16 часов 00 минут 18.01.2013.
Извещение было размещено Заказчиком на Официальном сайте 15.01.2013.
Таким образом, при проведении Запроса предложений срок подачи заявок, установленный в Положении, Заказчиком нарушен не был.
Согласно пункту 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
В соответствии с пунктом 5 Извещения рассмотрение предложений и подведение итогов запроса предложений осуществляется по адресу: Россия, 123002, г. Москва, ул. Красная Пресня, д. 26, стр. 1, в течении 10 календарных дней со дня их публичного вскрытия.
При этом в Извещении опубликованном на Официальном сайте указана точная дата и время подведения итогов Запроса предложений — 30.01.2013 в 10.00.
Вместе с тем, протокол отборочной стадии процедуры открытого запроса предложений № ОЗП-01/13/01-ЭКС-ПР (далее — Протокол отбора) был составлен комиссией Заказчика 23.01.2013 и размещен на Официальном сайте 24.01.2013.
Итоговый протокол процедуры открытого запроса предложений № ОЗП‑01/13/01-ЭКС-ПР (далее — Итоговый протокол) был составлен 24.01.2013 и размещен на Официальном сайте 24.01.2013.
Таким образом, Заказчик при проведении Запроса предложений нарушил:
1) требования пункта 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках путем установления в Извещении не конкретной даты рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, а периода (в течении 10 дней). Кроме того, в Извещении, утвержденном Заказчиком, и Извещении, размещенном на Официальном сайте, содержатся противоречивые сведения о дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
2) установленный в Извещении, размещенном на Официальном сайте, срок рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
3) требования части 12 статьи 4 Закона о закупках при размещении протоколов на Официальном сайте, поскольку протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. Согласно Извещению, размещенному на Официальном сайте, протоколы должны быть составлены 30.01.2013.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Комиссией было выявлено следующее нарушение порядка проведения Запроса предложений.
Согласно пункту 6.1 Извещения Заказчик устанавливает требование о денежном обеспечении представленных Участниками предложений в размере 5 % от начальной (предельной) цены закупки, что составляет 11 554 749,21 руб.
Подтверждением факта перечисления суммы обеспечения является поступление денежных средств на расчетный счет Заказчика на дату публичного вскрытия поступивших предложений (до 10 часов 00 минут 21.01.2013).
Участник, не перечисливший в установленом порядке сумму обеспечения на расчетный счет Заказчика, не будет допущен к участию в открытом запросе предложений. Предложение такого участника рассмотрено не будет.
Из протокола вскрытия конвертов с предложениями на участие в запросе предложений № ОЗП-01/13/01-ЭКС-ПР (далее — Протокол вскрытия), размещенного на Официальном сайте 23.01.2013, на участие в Запросе предложений было подано 4 заявки. Заявка ООО «Комфорт» была отклонена комиссией Заказчика в связи с неисполнением данным участником требований об обеспечении предложения.
Вместе с тем, согласно Протоколу отбора заявка ОАО «РЭУ-51 района Сокольники» была отклонена, поскольку не соответствовала требованиям закупочной документации по процедуре Запроса предложений в связи с непредставлением обеспечения предложения.
Однако, из указанного выше требования Извещения (пункт 6.1 Извещения) следует, что крайним сроком поступления денежных средств на расчетный счет Заказчика является дата публичного вскрытия поступивших предложений (до 10 часов 00 минут 21.01.2013).
Факт непредоставления обеспечения предложения ОАО «РЭУ-51 района Сокольники» должен был быть установлен комиссией Заказчика в ходе процедуры вскрытия конвертов с заявками. Следовательно, заявка ОАО «РЭУ-51 района Сокольники» должна была быть отклонена комиссией Заказчика в связи с неисполнением данным участником требований об обеспечении предложения на стадии вскрытия.
Таким образом, комиссией Заказчика были нарушены требования пункта 6.1 Извещения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Управляющая компания Пресненского района» на действия ГУП г. Москвы «Дирекция единого заказчика Пресненского района» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по содержанию и текущему

ремонту объектов инженерного и капитального назначения, помещений многоквартирного дома, механического и иного оборудования, входящих в установленном законом порядке в состав общего имущества собственников помещений многоквартирных домов обоснованной.
2. Предписание не выдавать.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь