Решение по ходатайству Общества с ограниченной ответственностью «Вирма»

20 августа 2012, 12:29

 Решение
по результатам рассмотрения ходатайства

В соответствии со статьями 28 и 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство Общества с ограниченной ответственностью «Вирма» (место нахождения: г. Петрозаводск, ул. Свердлова, дом 8; основные виды деятельности – рыболовство в открытых районах Мирового океана и внутренних морских водах, переработка, консервирование рыбо-, морепродуктов и их реализация) о даче согласия на приобретение 100% голосующих акций Открытого акционерного общества «Архангельский траловый флот» (место нахождения: Российская Федерация, 163030, г.Архангельск, пр. Ленинградский, 324; основные виды деятельности – добыча, обработка и реализация морепродуктов и рыбопродуктов) и сообщает, что приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания.
Настоящее решение действует только в совокупности предписанием № АК/25847 от 10.08.2012.

АК/25847 от 10.08.2012


ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии со статьями 28 и 33 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство Общества с ограниченной ответственностью «Вирма» (далее – ООО «Вирма») (место нахождения: г. Петрозаводск, ул. Свердлова, дом 8; основные виды деятельности – рыболовство в открытых районах Мирового океана и внутренних морских водах, переработка, консервирование рыбо-, морепродуктов и их реализация) о даче согласия на приобретение 100% голосующих акций Открытого акционерного общества «Архангельский траловый флот» (далее – ОАО «АТФ») (место нахождения: Российская Федерация, 163030, г.Архангельск, пр. Ленинградский, 324; основные виды деятельности – добыча, обработка и реализация морепродуктов и рыбопродуктов).
ОАО «АТФ» включено в Реестре хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов:
- по рынку «продукция рыбная пищевая товарная (без рыбных консервов) с долей более 50 процентов в границах Архангельской области, приказ Архангельского УФАС России от 04.03.2005 № 33/29;
- по рынку «улов рыбы» с долей более 50 процентов в границах Архангельской области, приказы Архангельского УФАС России от 04.03.2005 № 33/29, от 14.12.2010 № 345/29.
ОАО «АТФ» занимает доминирующее положение на рынке производства продукции рыбной пищевой товарной (без рыбных консервов) в границах Архангельской области (далее - Продукция).
Таким образом, совершение указанной сделки может привести к ограничению конкуренции на рынке Продукции.
Руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России приняла решение выдать ООО «Вирма», а также лицам, входящим с ним в одну группу лиц, и их правопреемникам предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции как в отношении лиц входящих, так не входящих в одну группу лиц с ООО «Вирма», а именно:
1) обеспечить на недискриминационных условиях доступ на товарный рынок Продукции;
2) не допускать навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора;
3) не допускать экономически или технологически не обоснованных отказов либо уклонений от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;
4) не допускать экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен на Продукцию, если иное не установлено федеральным законом;
5) не допускать создания препятствий доступу на товарный рынок Продукции или выходу из товарного рынка Продукции другим хозяйствующим субъектам.
Одновременно ФАС России сообщает, что неисполнение настоящего предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о защите конкуренции является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

 

 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь