Решение по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Буреягэсстрой» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

09 августа 2012, 15:04

 РЕШЕНИЕ № Т-20/12
по результатам рассмотрения жалобы
ОАО «Буреягэсстрой» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров


«09» августа 2012 г. г. Москва
Резолютивная часть решения объявлена 06.08.2012
Решение изготовлено в полном объеме 09.08.2012


Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия ФАС России), рассмотрев жалобу ОАО «Буреягэсстрой» на нарушение процедуры торгов ОАО «Нижне-бурейская ГЭС» (ул. Советская, д. 49, пос. Новобурейский, Бурейский район, Амурская область, 676620), ЗАО «Энергосервис Инвест»
(пр-т. Вернадского, д. 93/1, офис. 220, г. Москва, 119526), конкурсной комиссии, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ОАО «Буреягэсстрой» (далее – Заявитель) вх. от 26.07.2012 № 41990 на действия ОАО «Нижне-бурейская ГЭС» (далее - Заказчик), ЗАО «Энергосервис Инвест» (далее – Организатор торгов), конкурсной комиссии при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора генерального подряда на строительство Нижне-Бурейской ГЭС (лот № 11-СТР-2012-НБГЭС) (далее - Конкурс).
Из жалобы следует, что при проведении Конкурса были созданы преимущественные условия участия отдельным лицам путем отклонении конкурсной заявки Заявителя.
Извещение о проведении Конкурса было опубликовано 16.04.2012 в электронно-торговой системе «Рынок продукции, услуг и технологий для электроэнергетики» (www.b2b-energo.ru) (далее – система b2b-energo), копия извещения была размещена на интернет-сайте ОАО «РусГидро». Конкурс проведен в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также Положением о порядке проведения регламентированных закупок продукции для нужд ОАО «Нижне-бурейская ГЭС», утвержденным протоколом Совета Директоров от 17.10.2010 № 20, на основании которого были сформированы требования к участникам Конкурса.
Конкурсная документация была разработана Организатором конкурса, согласована Конкурсной комиссией и утверждена Председателем конкурсной комиссии, Генеральным директором ОАО «УК ГидроОГК» Шманенковым С.А., а также Заместителем генерального директора Организатора конкурса Чубаровым С.А. Конкурсная документация, а также изменения, вносившиеся в нее, были опубликованы в системе b2b-energo и были доступны в равном объеме всем заинтересованным лицам.
До окончания срока подачи конкурсных заявок в адрес Организатора конкурса поступило шесть электронных конвертов с заявками. Вскрытие электронных конвертов с заявками участников состоялось автоматически в 14:00 07.06.2012 в системе b2b-energo.
Оценка и сопоставление конкурсных заявок проводились Конкурсной комиссией с привлечением экспертной группы в соответствии с процедурами и критериями, указанными в Конкурсной документации и Руководстве по экспертной оценке заявок по Конкурсу, утвержденном Председателем конкурсной комиссии, Генеральным директором ОАО «УК ГидроОГК» Шманенковым С.А., а также Заместителем генерального директора Организатора конкурса Чубаровым С.А.
На заседании Конкурсной комиссии 16.07.2012 (Протокол заседания № 2) по итогам рассмотрения всех экспертных заключений, а также их математической обработки были рассмотрены вопросы об отклонении конкурсных заявок, не соответствующих условиям Конкурса, в том числе заявки Заявителя.
Согласно Протоколу № 2 Конкурсная комиссия отклонила конкурсную заявку Заявителя на основании подпунктов (а), (с) и (d) пункта 4.8.2.5 Конкурсной документации в связи с несоответствием конкурсной заявки требованиям подпунктов 1.1, 2.7, 2.10 пункта 4.8.2.1 (дополнительно для альтернативного предложения - подпунктов 3.2., 3.5, 4.2) Конкурсной документации.
По мнению Заявителя, конкурсная заявка была оформлена в соответствии с требованиями извещения о проведении Конкурса и Конкурсной документации, не содержит значительных противоречий и существенных нарушений требований Конкурсной документации, и основания отклонения конкурсной заявки в части основного предложения необоснованны.

Комиссия ФАС России заслушала доводы, возражения представителя Организатора конкурса и, проанализировав представленные материалы, касающиеся проведения Конкурса, установила следующее.

Согласно подпункту (а) пункта 4.8.2.5 Конкурсной документации по результатам проведения отборочной стадии Конкурсная комиссия отклоняет конкурсные заявки, в том числе, в случае наличия значительных противоречий между документами конкурсной заявки в электронной форме, поданной через систему b2b-energo, и конкурсной заявки в письменной форме, поданной Организатору Конкурса.
В составе конкурсной заявки, размещенной Заявителем в системе b2b-energo, отсутствовала надлежащая доверенность на уполномоченное лицо, подписавшее заявку от имени Заявителя. Заявитель в составе конкурсной заявки представил копию доверенности Кузнецова В.В. от 04.04.2012 № 349 на право представлять интересы Заявителя при проведении других торгов – открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по подготовке котлована основных бетонных сооружений для нужд ОАО «Нижне-Бурейская ГЭС» (лот № 10-СТР-2012-НБГЭС).
Представитель Заявителя признал факт несоответствия указанной доверенности проводимому Конкурсу и пояснил, что оригинал надлежащей доверенности на участие в Конкурсе был представлен в письменной форме.
Согласно пункту 4.4.1.3 Конкурсной документации письменная (бумажная) форма конкурсной заявки необходима для подтверждения ее соответствия и обеспечения законной силы электронных документов, направленных через систему b2b-energo.
В силу пункту 1.2.6 Конкурсной документации в случае противоречия документов или сведений, поданных в письменной форме Организатору конкурса, документы или сведения в электронной форме в системе b2b-energo рассматриваются как имеющие преобладающую силу. Несогласие участника с этим рассматривается как уклонение участником системы b2b-energo от взятых на себя обязательств в рамках торговой сессии и влечет соответствующие меры, предусмотренные регламентом данной системы и соглашением подрядчика с оператором данной системы.
Кроме того, в соответствии с подпунктом (b) пункта 5.3.6 Конкурсной документации конкурсная заявка должна содержать сведения, подтверждающие соответствие каждого субподрядчика установленным в подразделе 4.5.2 Конкурсной документации требованиям.
В экспертных заключениях отмечено, что конкурсная заявка Заявителя не содержит полного комплекта документов субподрядной организации ОАО «Гидропроект им. С.Я. Жука», подтверждающего соответствие организации требованиям Конкурсной документации, в том числе отсутствует копия бухгалтерского баланса вместе с отчетом о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату 2012, что не соответствует требованиям подпункта (b) пункта 5.3.6 и пункта 4.5.2.1 Конкурсной документации.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям Конкурсной документации по существу (подпункт 1.1 пункта 4.8.2.1 Конкурсной документации).

В соответствии с подпунктом (с) пункта 4.5.1.1 Конкурсной документации участник должен иметь свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам на особо опасных и технически сложных объектах.
В составе конкурсной заявки Заявитель представил Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства СРО «Союза строителей Амурской области» № 0035.11.-2012.-2813005249-С-126 от 09.02.2012. В приложении к указанному свидетельству установлено, что Заявитель вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость объекта по одному договору не превышает 10 млрд. рублей.
Из представленных Заявителем письменных уточнений к жалобе следует, что 12.07.2012 в адрес Организатора Конкурса по электронной почте было направлено Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства СРО «Союза строителей Амурской области» от 12.07.2012, дающее право заключать договоры, стоимость объекта по которым составляет более 10 млрд. рублей.
Представитель Организатора Конкурса пояснил, что заявки на участие в Конкурсе согласно Уведомлению о внесении изменений в извещение о проведении Конкурса и Конкурсную документацию № 3 от 30.05.2012 (далее – Уведомление № 3) принимались до 14:00 07.06.2012. В указанную дату состоялось вскрытие электронных конвертов с заявками участников.
В соответствии с Уведомлением № 3 конкурсные заявки, поданные позднее установленного срока, не могут быть приняты Организатором Конкурса, независимо от причин опоздания.
До указанной даты Заявителем изменения в конкурсную заявку представлены не были, также не поступало обращений со стороны Заявителя о разъяснении Конкурсной документации в соответствии с пунктом 4.4.8 Конкурсной документации.
Порядок изменения конкурсных заявок установлен пунктом 5.2 Конкурсной документации, которым не предусмотрено дополнение конкурсной заявки по средствам направления документов и информации в адрес Организатора Конкурса по электронной почте после окончания срока приема заявок.
В силу части 3.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009
№ 624, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Одним из условий соответствия участника Конкурса требованиям Конкурсной документации в соответствии с подпунктом 2.7 пункта 4.8.2.1 Конкурсной документации является наличие у участника конкурса необходимых действующих свидетельств, лицензий и разрешений на право выполнения работ в рамках договора.
Таким образом, конкурсная заявка Заявителя, поданная на общую сумму договора 20 млрд. 300 млн. рублей, не соответствует подпункту (с) пункта 4.5.1.1 Конкурсной документации, так как Заявитель, согласно представленному в составе конкурсной заявки свидетельству СРО, не уполномочен на выполнение работ в рамках договора, превышающих 10 млрд. рублей.

В силу подпункта (f) пункта 4.5.1.1 в отношении участника Конкурса со стороны ОАО «РусГидро» не должно быть действующей на момент проведения Конкурса и подведения его итогов претензионно-исковой работы, связанной с неисполнением им договорных обязательств ОАО «РусГидро», за исключением случаев, когда неисполнение участником договорных обязательств стало следствием действий/бездействия заказчика. Заказчик вправе отклонить участника Конкурса, в отношении которого ведется претензионная работа по каким-либо объектам ОАО «РусГидро».
В письменных пояснениях Заказчик указал, что под объектами ОАО «РусГидро» изначально понимаются все предприятия энергетики, эксплуатацию, строительство и (или) управление которыми осуществляют дочерние и зависимые общества ОАО «РусГидро».
Претензионно-исковая работа в отношении участника Конкурса как со стороны ОАО «РусГидро», так и со стороны Заказчика является основанием для отклонения конкурсной заявки.
В отношении Заявителя на момент подачи конкурсной заявки велась претензионная работа по причине наличия у Заявителя перед Заказчиком дебиторской задолженности в размере 6 223 908, 59 рублей по договору купли-продажи № 288 от 30.12.2010. Таким образом, Заявитель не соответствует подпункту 2.10 пункта 4.8.2.1 Конкурсной документации.

Комиссией ФАС России установлено, что отклонения от требований Конкурсной документации, обнаруженные в конкурсной заявке Заявителя, носят существенный характер.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия


РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «Буреягэсстрой» на действия ОАО «Нижне-бурейская ГЭС», ЗАО «Энергосервис Инвест», конкурсной комиссии при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора генерального подряда на строительство Нижне-Бурейской ГЭС (лот № 11-СТР-2012-НБГЭС) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь