Решение по жалобе ООО «ЭСКИЗ»

10 августа 2012, 17:11


РЕШЕНИЕ № Т-21/12
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭСКИЗ»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров


Резолютивная часть оглашена 08.08.2012
В полном объеме изготовлено 13.08.2012

г. Москва


Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ЭСКИЗ» на действия Казенного предприятия города Москвы «Управление гражданского строительства» (125375, г. Москва, ул. Тверская, д. 7 ) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству жилого дома по адресу: г. Москва, район Коньково, кв. 44-47, корп. 16 с инженерными коммуникациями, благоустройством территории и сносом строений в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «ЭСКИЗ» (далее - Заявитель) вх. № ф. 5219 от 02.08.2012 на действия Казенного предприятия города Москвы «Управление гражданского строительства» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству жилого дома по адресу: г. Москва, район Коньково, кв. 44-47, корп. 16 с инженерными коммуникациями, благоустройством территории и сносом строений (далее - Конкурс).
Из жалобы следует, что при проведении оценки и сопоставления заявок участников Конкурса заявке Заявителя, в которой, по мнению Заявителя, содержалось лучшее предложение по цене (на 23 435 237,00 руб. меньше, чем у победителя), лучший срок выполнения работ (более чем на 4 месяца меньше предложенного победителем), доказательства необходимой квалификации, присвоен второй номер, однако, победителем Конкурса при указанных обстоятельствах признан другой участник.
Таким образом, Заявитель считает протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству жилого дома по адресу: г. Москва, район Коньково, кв. 44-47, корп. 16 с инженерными коммуникациями, благоустройством территории и сносом строений от 27.07.2012 (далее – Протокол оценки и сопоставления) необъективным и незаконным и просит отменить его и повторно провести оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе.
Заказчик не согласился с доводами жалобы и указал на то, что при оценке и сопоставлении заявок при проведении Конкурса действовал в соответствии с требованиями законодательства, положения о закупке товаров, работ, услуг казенного предприятия города Москвы «Московский центр детского, семейного отдыха и оздоровления» (далее – Положение о закупке) и конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству жилого дома по адресу: г. Москва, район Коньково, кв. 44-47, корп. 16 с инженерными коммуникациями, благоустройством территории и сносом строений (далее – Конкурсная документация).

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия установила следующее.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении ряда организаций, в том числе, государственных унитарных предприятй (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).
Согласно части 1 статьи 115 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, на базе государственного или муниципального имущества может быть создано унитарное предприятие на праве оперативного управления (казенное предприятие).
Заказчик является казенным предприятием.
Таким образом, при осуществлении закупочной деятельности Заказчик должен руководствоваться положениями Закона о закупках.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке было утверждено Заказчиком приказом № 101п от 18.04.2012.
30.06.2012 на сайте Заказчика www.kpugs.ru было размещено извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация. По результатам Конкурса 06.08.2012 был заключен договор на выполнение подрядных работ по строительству жилого дома по адресу: г. Москва, район Коньково, кв. 44-47, корп. 16 с инженерными коммуникациями, благоустройством территории и сносом строений.
На участие в Конкурсе было подано 7 заявок, 4 из которых были допущены к участию в Конкурсе.
Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе установлен статьей 23 Положения о закупке и пунктами 23.4-23.10 Конкурсной документации.
Согласно пункту 23.6 Конкурсной документации критерии, применяемые в каждом конкретном конкурсе, указываются в Разделе 7 «Информационная карта конкурса» (далее – Информационная карта).
В соответствии с пунктом 7.16 Информационной карты при оценке заявок применяются следующие критерии и их значимость: «цена договора» – 35%, «качество работ и квалификация участника закупочной процедуры» – 55%, «срок выполнения работ» – 10 %.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется с использованием рейтингового метода, порядок применения которого описан в пункте 23.8 Конкурсной документации.
Подав заявку на участие в Конкурсе, Заявитель согласился с условиями Конкурса, в том числе, с установленным в Конкурсной документации методом оценки и сопоставления заявок.
Из заключений, приложенных к Протоколу оценки и сопоставления и подписанных всеми членами конкурсной комиссии Заказчика, следует, что Заявитель и ОАО «Компания «Главмосстрой» (далее – Победитель Конкурса) по критериям:
- «цена договора» получили рейтинг 0,35 (первое место) и рейтинг 0,70 (второе место) соответственно;
- «срок выполнения работ» - рейтинг 0,20 (второе место) и рейтинг 0,40 (четвертое место) соответственно;
- «качество работ, услуг и (или) квалификация участников» - рейтинг 1,85 и рейтинг 0,80 соответственно.
Таким образом, итоговый рейтинг Заявителя составил 2,40, а Победителя Конкурса – 1,90. При этом, победителем Конкурса признается лицо, получившее наименьший итоговый рейтинг.
Несмотря на то, что в заявке Заявитель указал лучшее предложение по критерию «цена договора», по сумме всех критериев, предусмотренных Конкурсной документацией, заявка Заявителя получила второе место.
Таким образом, конкурсная комиссия Заказчика при оценке и сопоставлении заявок участников Конкурса действовала в соответствии с требованиями Положения о закупке и Конкурсной документации.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭСКИЗ» вх. № ф. 5219 от 02.08.2012 на действия Казенного предприятия города Москвы «Управление гражданского строительства» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству жилого дома по адресу: г. Москва, район Коньково, кв. 44-47, корп. 16 с инженерными
коммуникациями, благоустройством территории и сносом строений необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь