Решение по жалобе ОАО «АльфаСтрахование»

19 июля 2012, 15:06

 

РЕШЕНИЕ № Т-17/12
по результатам рассмотрения жалобы ОАО «АльфаСтрахование»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров


Резолютивная часть оглашена 10.07.2012
В полном объеме изготовлено 13.07.2012

г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ОАО «АльфаСтрахование» на нарушение процедуры торгов ОАО «ФСК ЕЭС» (117630, г. Москва, ул. Академика Челомея, д. 5а) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ОАО «АльфаСтрахование» (далее - Заявитель) вх. № 36666 от 29.06.2012 на действия ОАО «ФСК ЕЭС» (далее –Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора страхования имущества и имущественных интересов ОАО «ФСК ЕЭС» (далее - Конкурс).
Из жалобы следует, что в конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договора страхования имущества и имущественных интересов ОАО «ФСК ЕЭС» (далее – Конкурсная документация) установлен критерий оценки заявок «Срок оказания услуг». Предметом оценки по данному критерию является «срок осуществления выплаты страхового возмещения с момента подписания страхового акта (не менее 3 календарных дней и не более 12 календарных дней)».
По мнению Заявителя, сроком оказания услуг по договору страхования является срок страхования, в течение которого предоставляется страховое покрытие, а срок осуществления страхового возмещения (скорость исполнения обязательств по контракту при наступлении определенного страхового случая) - это показатель критерия оценки «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса», так как скорость выплаты страхового возмещения характеризует качество исполнения обязательств по страховому обеспечению и не имеет отношения к сроку оказания услуг, характеризующего его продолжительность.
Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик нарушил требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 (далее - Правила).
Заказчик не согласился с доводами Заявителя и пояснил, что осуществляет закупочную деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а не в соответствии с положениями Закона о размещении заказов и Правилами.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия установила следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении ряда организаций, в том числе, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает пятьдесят процентов (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).
Заказчик является открытым акционерным обществом, 79,55 % размещенных акций которого находятся в собственности Российской Федерации.
Таким образом, при осуществлении закупочной деятельности Заказчик должен руководствоваться положениями Закона о закупках.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ФСК ЕЭС» (далее - Положение) было утверждено советом директоров ОАО «ФСК ЕЭС» (выписка из протокола от 27.01.2012 № 151/1) и размещено на сайте Заказчика www.fsk-ees.ru.
Согласно пункту 5.2.1 Положения в случае отсутствия прямо предусмотренных иными пунктами раздела 5 оснований, закупка любой продукции должна производиться путем проведения открытого одноэтапного конкурса без осуществления специальных процедур либо открытого аукциона, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Рассматриваемая закупка была проведена в форме открытого конкурса, что соответствует требованиям Положения.
Вместе с тем, согласно пункт 5.2.3. Положения в исключительных случаях по решению Центральной конкурсной комиссии (далее - ЦКК) или иного разрешающего органа Общества в пределах его компетенции для отдельных конкретных закупок может быть выбран способ, применение которого при имеющихся основаниях Положением не допускается (за исключением установления законодательством Российской Федерации специальных требований по выбору способа закупки).
Согласно выписке из протокола заседания ЦКК ОАО «ФСК ЕЭС» № 2012/ИА/ЦКК/238 от 11.05.2012 (далее – Выписка из протокола) инициатор закупки при проведении рассматриваемой закупки может руководствоваться как Положением, так и Законом о размещении заказов.
Таким образом, при проведении Конкурса Заказчик не обязан был руководствоваться требованиями Закона о размещении заказов, но был вправе учитывать отдельные его положения при проведении Конкурса.
Ссылка Заявителя на необходимость применения Заказчиком при проведении Конкурса положений Правил является несостоятельной, поскольку в рассматриваемом случае Центральной конкурсной комиссией не было принято решение о применении Правил при проведении Конкурса.

По вопросу установления критерия оценки заявок «Срок оказания услуг» и его содержания Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1.10.4 Конкурсной документации одним из критериев оценки заявок является «Срок оказания услуг». При этом в Конкурсной документации поясняется, что в качестве указанного срока рассматривается срок осуществления выплаты страхового возмещения с момента подписания страхового акта (не менее 3 календарных дней и не более 12 календарных дней).
Законом о закупках и Положением не установлено специальных требований или ограничений для установления критериев в конкурсной документации при проведении закупки.
Кроме того, Положением прямо предусмотрена возможность наличия в документации о закупке условий, которые не предусмотрены в Положении (пункт 6.3.3 Положения).
Таким образом, информация о сведениях, которые должны быть представлены участником в конкурсной заявке по данному критерию, указана достаточно полно и не допускает некорректного толкования. В конкурсной заявке Заявителя по рассматриваемому критерию был установлен срок осуществления выплаты страхового возмещения с момента подписания страхового акта - 3 календарных дня.
Кроме того, при подаче заявки Заявитель ознакомился с положениями Конкурсной документации и фактом подачи заявки подтвердил согласие с перечисленными в Конкурсной документации условиями оценки конкурсных заявок.
На основании вышеизложенного, при установлении в Конкурсной документации критерия оценки заявок «Срок оказания услуг» Заказчик не нарушил требования Закона о закупках и Положения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «АльфаСтрахование» вх. № 36666 от 29.06.2012 на действия ОАО «ФСК ЕЭС» при проведении открытого конкурса на право заключения договора страхования имущества и имущественных интересов ОАО «ФСК ЕЭС» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь