Решение и предписание по ходатайству ОАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (ОАО «ОГК-2»)

19 июля 2012, 11:35

Решение
по результатам рассмотрения ходатайства

В соответствии со статьями 28 и 33 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство Открытого акционерного общества «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (ОАО «ОГК-2») (место нахождения: Российская Федерация, Ставропольский край, Изобильненский район, поселок Солнечнодольск; основной вид деятельности – производство электроэнергии тепловыми станциями) о даче согласия на получение во временное владение и пользование основных производственных средств Общества с ограниченной ответственностью «Газпром инвестпроект» (далее – ООО «Газпром инвестпроект») (место нахождения: Российская Федерация, 117393, г. Москва, ул. Архитектора Власова, д. 33; основной вид деятельности – деятельность в области архитектуры, инженерно-техническое проектирование в промышленности и строительстве), балансовая стоимость которых составляет 99,9% балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов ООО «Газпром инвестпроект», и сообщает, что приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания.
Настоящее решение действует только в совокупности с предписанием № АЦ/ 22243 от 12.07.2012.

АЦ/ 22243 от 12.07.2012

ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии со статьями 28 и 33 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство Открытого акционерного общества «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (далее – ОАО «ОГК-2») (место нахождения: Российская Федерация, Ставропольский край, Изобильненский район, поселок Солнечнодольск; основной вид деятельности – производство электроэнергии тепловыми станциями) о даче согласия на получение во временное владение и пользование основных производственных средств Общества с ограниченной ответственностью «Газпром инвестпроект» (далее – ООО «Газпром инвестпроект») (место нахождения: Российская Федерация, 117393, г. Москва, ул. Архитектора Власова, д. 33; основной вид деятельности – деятельность в области архитектуры, инженерно-техническое проектирование в промышленности и строительстве), балансовая стоимость которых составляет 99,9% балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов ООО «Газпром инвестпроект».
ООО «Газпром инвестпроект» на праве собственности владеет производственно-технологическим комплексом – Адлерской ТЭС, установленной электрической мощностью не менее 360 МВт, тепловой мощностью не менее 227 Гкал/ч, находящимся на территории г. Сочи Краснодарского края, фактически занимая доминирующее положение на рынке оказания услуг по теплоснабжению в границах соответствующих сетей.
В результате совершения указанной сделки ОАО «ОГК-2» фактически займет доминирующее положение на рынке оказания услуг по теплоснабжению в границах соответствующих сетей.
В связи с этим, у ОАО «ОГК-2» появится возможность создавать дискриминационные условия доступа к тепловым сетям для других хозяйствующих субъектов.
Таким образом, совершение ОАО «ОГК-2» сделки по получению во временное владение и пользование основных производственных средств ООО «Газпром инвестпроект», балансовая стоимость которых составляет 99,9% балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов ООО «Газпром инвестпроект», может привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по теплоснабжению на территории Краснодарского края в границах соответствующих сетей.
Руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России принял решение выдать ОАО «ОГК-2» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при оказании услуг по теплоснабжению, а именно:
1) обеспечивать предприятиям, производящим тепловую энергию, недискриминационный доступ к тепловым сетям для поставки тепловой энергии конечным потребителям;
2) обеспечивать потребителям недискриминационный доступ к тепловым сетям;
3) при выдаче технических условий на подключение к тепловым сетям не допускать навязывания условий, невыгодных для потребителей или не относящихся к содержанию технических условий.
Одновременно ФАС России сообщает, что неисполнение настоящего предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о защите конкуренции является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа. 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь