Решение по ходатайству ОАО «Фонд поддержки инвестиционных проектов Республики Коми»

13 июля 2012, 16:28

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства

В соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство Открытого акционерного общества «Фонд поддержки инвестиционных проектов Республики Коми» (далее - Приобретатель) (место нахождения: 167000, Республика Коми, город Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 157; основной вид деятельности: капиталовложения в собственность) о приобретении 100% акций Открытого акционерного общества «Абезь» (далее – Общество) (место нахождения: 169810, Республика Коми, Интинский район, п. Абезь, ул. Вокзальная, 6; основной вид деятельности: сельское хозяйство), и сообщает следующее.
Республика Коми в лице Агентства Республики Коми по управлению имуществом (далее – Агентство) владеет 100% акций Приобретателя и 100 % акций Общества.
Также из представленной с ходатайством информации следует, что Приобретатель планирует приобрести по договору мены 100 % акций Общества.
На основании договора мены Приобретатель обязуется передать в собственность Агентства, размещенные им обыкновенные именные бездокументарные акции, а Агентство обязуется передать регистратору акций передаточное распоряжение на отчуждение акций Общества, для регистрации перехода права собственности на них в пользу Приобретателя в реестре владельцев именных ценных бумаг.
Согласно части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций зарегистрированного на территории Российской Федерации акционерного общества, в результате которого такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем 25 %, 50 %, 75 % указанных акций, осуществляется с предварительного согласия антимонопольного органа в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции и его группы лиц и лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей либо если одно из указанных лиц включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов.
Согласно пункту 16 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под приобретением акций (долей) хозяйственных обществ понимается покупка, а также получение иной возможности осуществления предоставленного акциями (долями) хозяйственных обществ права голоса на основании договоров доверительного управления имуществом, договоров о совместной деятельности, договоров поручения, других сделок или по иным основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 567 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой.
К договору мены применяются соответственно правила о купле-продаже (глава 30 ГК РФ), если это не противоречит правилам настоящей главы и существу мены. При этом каждая из сторон признается продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен (пункт 2 статьи 567 ГК РФ).
Следовательно, на приобретение по договору мены 100 % акций Общества, принадлежащих Агентству, требуется получение предварительного согласия антимонопольного органа.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон № 178-ФЗ) покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Закона № 178-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 25 Закона № 178-ФЗ по решению соответственно Правительства Российской Федерации, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления государственное или муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования и приобретаемых соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция, если иное не установлено Президентом Российской Федерации в отношении стратегических акционерных обществ.
Внесение государственного или муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций открытого акционерного общества может быть осуществлено при соблюдении условий, указанных в части 3 статьи 25 Закона № 178-ФЗ, в том числе, если открытое акционерное общество в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться в том числе государственным или муниципальным имуществом (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав) (часть 3 статьи 25 Закона № 178-ФЗ).
Учитывая изложенное, совершение сделки без соблюдения Закона № 178-ФЗ приведет или может привести к ограничению конкуренции.
Таким образом, ФАС России в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 33 принял решение об отказе в удовлетворении данного ходатайства.
 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь