Решение и предписание по делу № К-1/06 (ГУ НИИЭМ им. Н.Ф. Гамалеи)

13 июня 2006, 12:21
Тип документа:
РЕШЕНИЕ
по делу № К-1/06 о нарушении
законодательства о размещении заказов


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя комиссии, заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Голомолзина А.Н.,
начальника Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Федеральной антимонопольной службы Евраева М.Я.,
заместителя начальника Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Федеральной антимонопольной службы Ефимова В.В.,
заместителя начальника Управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг Федеральной антимонопольной службы Жарковой Л.Б.,
начальника отдела локальных монополий и ЖКХ Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Федеральной антимонопольной службы Мильчаковой О.В.,
заместителя начальника отдела страхового рынка Управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг Федеральной антимонопольной службы Сергеевой О.С.,
в присутствии представителя ООО "Форвест М" Лобановой А.А. и представителя ГУ Научно-Исследовательский Институт Эпидемиологии и Микробиологии имени почетного академика Н.Ф. Гамалеи РАМН (далее - ГУ НИИЭМ им. Н.Ф. Гамалеи) Малеева Г.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Форвест М" на действия ГУ НИИЭМ им. Н.Ф. Гамалеи в части нарушения законодательства о размещении заказа

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба ООО "ФОРВЕСТ-М" о нарушении ГУ НИИЭМ им. Н.Ф. Гамалеи законодательства о размещении заказа.
Согласно представленным документам ГУ НИИЭМ им. Н.Ф. Гамалеи разместило заказ на поставку низкотемпературного морозильника для собственных нужд. Извещение о проведении торгов было размещено в печатном издании "Конкурсные торги" № 4 (198) от 06.02.2006 года.
На основании письма от 24.01.2006 года №18-24/4 Российская академия медицинских наук (далее - РАМН) как главный распорядитель бюджетных средств уполномочила подведомственное РАМН бюджетное учреждение ГУ НИИЭМ им. Н.Ф. Гамалеи на заключение государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд.
По мнению заявителя его права нарушаются следующими положениями конкурсной документации:
1. В конкурсной документации пунктом 4 раздела 1 установлено требование: "К участию в конкурсе приглашаются производители подобного оборудования или уполномоченные ими поставщики и предприятия, имеющие опыт работы не менее 1 года". По мнению Заявителя, это требование противоречит статье 8 и пунктам 1, 4 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов):
2. В конкурсной документации пунктом 4 раздела 2 установлено что: "К участию в конкурсе приглашаются организации, соответствующие требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", и специализирующиеся в области поставок научного и медицинского оборудования". По мнению Заявителя, указанное требование противоречит статье 8 и пунктам 1,4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
3. В конкурсной документации в пункте 5.1. раздела 2 указанно: "Чтобы претендовать на победу в конкурсе, участник должен удовлетворять следующим минимальным квалификационным требованиям:
(а) участник конкурса должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки научного и медицинского оборудования". По мнению Заявителя, указанное требование прямо противоречит статье 8 и пунктам 1, 4 статьи 11.Закона о размещении заказов.
4. В конкурсной документации в пункте 5.2. раздела 2 указанно что: "Наличие задолженностей перед бюджетами и внебюджетными фондами... могут служить основанием для отклонения его конкурсной заявки" По мнению Заявителя, данное утверждение противоречит статье подпункту 4 пункта 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, допускающему наличие задолженности "размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период".
5. В конкурсной документации пунктом 5.2. раздела 2 установлено что: "... и отрицательная репутация участника могут служить основанием для отклонения его конкурсной заявки". По мнению Заявителя, данное утверждение противоречит пункту 1 статьи 12. Закона о размещении заказов, в котором приведен исчерпывающий перечень оснований для ограничения в допуске участников конкурса. В пункте 2 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
В конкурсной документации подпунктом 2 пункта 12 раздела 2 установлено требование: предоставить "Банковскую гарантию, обеспечение конкурсной заявки" данное положение конкурсной документации противоречит требованиям части 4 статьи 20 Закона о размещении заказов, в которой установлено, что заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. Так же согласно Гражданскому Кодексу Российской Федерации банковская гарантия не является денежными средствами, а выступает как форма обеспечения обязательств.
В конкурсной документации подпунктом 3 пункта 12 раздела 2 установлено: требование предоставить "копии сертификатов". По мнению Заявителя, при отсутствии указания на конкретные сертификаты, и лицо, выдающее указанные сертификаты, это требование имеет двоякий, дискриминационный характер.
В конкурсной документации разделом 5 "Спецификация оборудования" установлено: требование к низкотемпературному морозильнику: "Объём камеры не менее 100л, не более 350л". По мнению Заявителя, основной параметр варьируется в 3,5 раза, что отражается на цене предмета закупки и делает не прозрачным процесс определения победителя конкурсных торгов. Указанное положение конкурсной документации, по мнению заявителя противоречит части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой "Конкурсная документация должна содержат требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика".
Представитель ГУ НИИЭМ им. Н.Ф. Гамалеи признал нарушения Закона о размещении заказов по пунктам 1, 2, 4 жалобы ООО "ФОРВЕСТ-М", относительно других оснований жалобы заявил:
1. Относительно пункта 3 - по результатам конкурсу осуществляется поставка изделия, которое предназначено для хранения клеток, образцов органов и тканей. То есть, предметом торгов является оборудование медицинского назначения. К фирмам, осуществляющим поставку и обслуживание медицинской техники законодательством на сегодняшний день предъявляются определённые требования. По мнению ГУ НИИЭМ им. Н.Ф. Гамалеи, в соответствии с пунктом 1 статьи 11 государственному заказчику дается право требовать соответствия участника конкурса требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
2. Относительно пункта 5 - под формулировкой "отрицательная репутация участника ГУ НИИЭМ им. Н.Ф. Гамалеи имело в виду сведения об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.
3. Относительно пункта 6 - письмо Федерального казначейства, в котором даны разъяснения относительно порядка взимания денежных средств, как обеспечение заявки на участие в конкурсе, поступило в ГУ НИИЭМ им. Н.Ф. Гамалеи только в марте 2006 года. Соответственно в момент размещения заказов отсутствовали разъяснения относительно порядка внесения денежных средств на счет. К тому же, на момент размещения заказа Федеральное казначейство дало устное разъяснение о невозможности открытия субсчетов для нужд проведения торгов, а в случае поступления денежных средств на счет учреждения, без открытия соответствующего субсчета, производится их зачисление в доход Российской Федерации и возможность возврата представляется проблематичной.
4. Относительно пункта 7 - Любые уточнения относительно типа и содержащих сертификатов являются указанием на происхождение товара и наименование производителя, что запрещено в соответствии с пунктом 3 статьи 22 Закона о размещении заказов, к тому же указанное требование являлось бы дискриминационным и ограничивающим количество участников размещения заказа.
Относительно пункта 8 - Основным цена образующим параметром является не объём камеры, а поддерживаемая температура внутри камеры. И именно этот параметр указан в разделе V конкурсной документации максимально точно - "Не более -86°С". Варьирование объёма камеры в промежутке 100-350 литров не оказывает столь существенного влияния на цену изделия, как поддерживаемая температура внутри камеры. Точное определение объёма камеры явилось бы дискриминационным и ограничивающим количество участников размещения заказа. Напротив, такое варьирование способствует привлечению большего числа поставщиков к процедуре размещения заказа. Так же имеется подтверждение того, что объем камеры не существенно изменяет цену закупаемого товара, а именно цены поставщиков оборудования со стоимостью морозильных камер различного объема.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией были установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов:
В извещении о проведении конкурса:
1. Не указан сайт, на котором размещена конкурсная документация, что является нарушением части 1 пункта 8 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов.
2. На основании части 1 статьи 21 извещение о проведении конкурса размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализируемой организацией на официальном сайте не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Указанное размещение не производилась в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
2.Неправомерно установлен срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В соответствии с пунктом 9 части 4 статьи 21 и частью 2 статьи 26 срок подачи заявок на участие в конкурсе истекает непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе. В Извещении о проведении конкурса срок подачи заявок на участие в конкурсе истекает 23.03.06 в 16 часов 00 минут, а вскрытие конвертов назначено на 24.03.06 в 11 часов 00 минут. Таким образом, положения извещения о проведении конкурса противоречит требованиям Закона о размещении заказов (пункт 9 части 4 статьи 21 и часть 2 статьи 26)
3. При установлении требований об обеспечении заявки не указан срок и порядок внесения денежных средств, а также реквизиты счета, что является нарушением пункта 13 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым предусмотрена обязанность заказчика указать в извещении о проведении конкурса в том числе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в конкурсе.
4. При установлении требования об обеспечении контракта не указан срок и порядок внесения денежных средств, а также реквизиты счета, что является нарушением пункта 14 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым предусмотрена обязанность заказчика указать в извещении о проведении конкурса в том числе, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В конкурсной документации:
1. Срок поставки товара, указанный в конкурсной документации не соответствует сроку, указанному в извещении о проведении конкурса (в конкурсной документации не более 90 дней с даты подписания контракта, т.е. до 23.07.2006 г. включительно, в извещении март - июль 2006 г., т.е. до 31.08.2006 г. включительно). Указанное положения извещения и Конкурсной документации противоречат части 6 статьи 22 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.
2. На основании пункта 4.1 Конкурсной документации в качестве правомерных участников конкурса приглашаются только организации. Указанный пункт прямо противоречит статье 8, части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, на основании которых участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
3. На основании пункта 4.1 Конкурсной документации в качестве правомерных участников конкурса приглашаются только организации, специализирующиеся в области поставок научного и медицинского оборудования. Указанное положение конкурсной документации противоречит части 1 статьи 8, части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, на основании которых заказчик не вправе предъявлять такое требование к участникам конкурса, как специализация в области поставок научного и медицинского оборудования.
4. На основании пункта 5.2 Конкурсной документации одним из оснований отклонения конкурсной заявки является наличие задолжности перед бюджетами и внебюджетными фондами. Указанное основание противоречит части 5, 6 статьи 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым при размещении заказа путем проведения торгов организатор предъявляет требование об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
5. На основании пункта 10.1 Конкурсной документации государственный заказчик имеет право внести изменения в конкурсную документацию, выпустив дополнения в течение всего срока приема заявок на участие в конкурсе. Указанное положение противоречит части 3 статьи 24 Закона о размещении заказа в соответствии с которой заказчик, уполномоченный орган вправе внести изменения к конкурсную документацию не позднее, чем за 20 дней до окончания срока подачи заявок.
6. На основании пункта 12.2. Конкурсной документации для участия в конкурсе по каждому лоту участники представляют банковскую гарантию, как обеспечение конкурсной заявки. Указанное положение конкурсной документации противоречит Закону о размещении заказов, в соответствии с которым на основании подпункта а) пункта 3 части 3 статьи 25 и части 4 статьи 20 в качестве обеспечения конкурсной заявки выступают исключительно денежные средства. Указанное нарушение также содержится в пункте 15 Конкурсной документации.
7. На основании подпункта 4 пункта 12.2 Конкурсной документации для участия в конкурсе участники конкурса в случае наличия разногласий с предложенными условиями государственного контракта, должны приложить к своей конкурсной заявке протокол разногласий. Указанное положение конкурсной документации противоречит части 5, 6 статьи 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми изменение условий государственного контракта не допускается по соглашению сторон и в одностороннем порядке.
8. На основании подпункта 1 пункта 12.3 Конкурсной документации конкурсная заявка сопровождается заполненными формами опросных листов и приложенных к ним документов, в том числе информации об участнике с приложением заверенных копий регистрационных документов, а также копий уставных и учредительных документов. Указанное требование противоречит части 3 и 4 статьи 25 Закона о размещении заказов. Так часть 3 статьи 25 устанавливает исчерпывающий перечень документов, составляющих содержание заявки. В указанный перечень не входят заверенные копий регистрационных документов, копий уставных и учредительных документов. На основании части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы, за исключением документов, предусмотренных частью 3 статьи 25 не допускается.
9. На основании подпунктов 2, 3, 4, 5 пункта 12.3 Конкурсной документации конкурсная заявка сопровождается заполненными формами опросных листов и приложенных к ним документами в том числе:
- сведений об опыте работы за последний год, возможно с приложением отзывов заказчиков по выполненным контрактам;
- сведений о судебных разбирательствах;
- сведений о действующих договорных отношениях с производителем предлагаемого оборудования;
- сведений о наличие сертифицированного производителем сервисного центра и персонале для обслуживания оборудования.
Указанные выше требования конкурсной документации противоречат статье 11, части 3 и 4 статьи 25 Закона о размещении заказов. Часть 3 статьи 25 устанавливает исчерпывающий перечень документов, составляющих содержание заявки. В указанный перечень не входят указанные в конкурсной документации сведения. На основании части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы, за исключением документов, предусмотренных частью 3 статьи 25 не допускается. Статья 11 Закона о размещении заказов содержит аналогичную норму в части процедур торгов.
10. На основании пункта 23.1 конкурсной документации Конкурсная комиссия определяет соответствие предложений требованиям конкурсной документации, учитывая в том числе:
опыт выполнения участником аналогичных работ;
Указанные требования противоречат части статье 11 Закона о размещении заказов, в части недопустимости установления требований к участникам размещения заказа не входящих в перечень требований установленных данной статьей.
11. На основании статьи 24 Конкурсной документации конкурсная комиссия выбирает победителя, предложение которого признано по существу отвечающим требованиям конкурсной документации, и который предложил лучшие условия исполнения всех работ в точном соответствии с конкурсной документацией. Указанные положения Конкурсной документации не содержат критериев оценки заявок. Таким образом, определение победителя конкурса ставится в зависимость от мнения членов конкурсной комиссии, а победитель конкурса определяется в соответствии с пунктом 2 пункта 24 Конкурсной документации "по результатам голосования членов конкурсной комиссии". Положение статьи 24 Конкурсной документации противоречит части 4, 6 статьи 28 Закона о размещении заказов, определяющих порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в том числе установления критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
13. На основании пункта 25.1 государственный заказчик в течение трех рабочих дней после подписания "Протокола заседания конкурсной комиссии" уведомляет победителя конкурса, что его заявка признается выигравшей. Указанное положение противоречит части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов в части процедуры передачи протокола победителю конкурса.
14. На основании пункта 26 Конкурсной документации государственный заказчик вправе отклонить все заявки на участие в конкурсе, приостановить процедуру проведения конкурса в любое время до подведения итогов конкурса не сообщая участникам конкурса о причинах такого решения и не неся ответственности за такое решение. Указанное требование противоречит части 5 статьи 21 и статье 27 Закона о размещении заказов. На основании части 5 статьи 21 заказчик, уполномоченный орган, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Статья 27 Закона о размещении заказов устанавливает порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе и определяет основания отказа в допуске к участию в конкурсе, при этом не предусматривает возможности, установленной в конкурсной документации.
15. На основании пункта 27 Конкурсной документации участники конкурса имеют право на обжалование незаконного решения или действий Государственного заказчика по процедурам закупок в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Предметом апелляции не могут быть решения о предмете, виде конкурса и отклонении всех конкурсных заявок. Указанное положение в части невозможности оспорить решение организатора конкурса об отклонении всех конкурсных заявок противоречит части 5 статьи 21 и статье 27 Закона о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 5, пункта 3 части 10 статьи 17, части 6 статьи 60, Закона о размещении заказов
РЕШИЛА:
Признать в действиях ГУ НИИЭМ им. Н.Ф. Гамалеи нарушение статьи 8, части 5, 6 статьи 9, статьи 11, части 4 статьи 12, части 4 статьи 20, части 1, пунктов 9, 13, 14 части 4, части 5 статьи 21, части 6 статьи 22, статьи 24, части 2-4, 6 статьи 25, статьи 27 и части 4, 6, 10 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Выдать ГУ НИИЭМ им. Н.Ф. Гамалеи предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов и приведения конкурсной документации в соответствие с требованиями указанного закона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:
Голомолзин А.Н.

Члены Комиссии:
Евраев М.Я.
Ефимов В.В.
Жаркова Л.Б.
Мильчакова О.В.
Сергеева О.С.


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-1/06 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов


03.03.2006 года
г. Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя комиссии, заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Голомолзина А.Н.,
начальника Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Федеральной антимонопольной службы Евраева М.Я.,
заместителя начальника Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Федеральной антимонопольной службы Ефимова В.В.,
заместителя начальника Управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг Федеральной антимонопольной службы Жарковой Л.Б.,
начальника отдела локальных монополий и ЖКХ Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Федеральной антимонопольной службы Мильчаковой О.В.,
заместителя начальника отдела страхового рынка Управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг Федеральной антимонопольной службы Сергеевой О.С.,
в присутствии представителя ООО "Форвест М" Лобановой А.А. и представителя ГУ Научно-Исследовательский Институт Эпидемиологии и Микробиологии имени почетного академика Н.Ф. Гамалеи РАМН (далее - ГУ НИИЭМ им. Н.Ф. Гамалеи) Малеева Г.В.,
на основании решения от 03.03.2006 года по делу №К-1/06, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Форвест М" на действия ГУ НИИЭМ им. Н.Ф. Гамалеи в части нарушения законодательства о размещении заказа и руководствуясь частью 5, пунктом 3 части 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. ГУ НИИЭМ им. Н.Ф. Гамалеи устранить нарушения Закона о размещении заказов, путем внесения изменений в извещение о проведении конкурса и в конкурсную документацию в течение двадцати рабочих дней с момента вынесения настоящего предписания, в том числе:
- привести в соответствие с частью 1, пунктом 8 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов, а именно, в извещении о проведении конкурса указать сайт, на котором размещена конкурсная документация;
- выполнить требования части 1 статьи 21 Закона о размещении заказов, а именно, разместить извещение о проведении конкурса на официальном сайте не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- привести в соответствие с пунктом 9 части 4 статьи 21 и частью 2 статьи 26 Закона о размещении заказов срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе;
- привести в соответствие с пунктом 13 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов положения извещения о проведении конкурса, а именно указать срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, а также указать реквизиты счета;
- привести в соответствие с пунктом 14 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов положения извещения о проведении конкурса, а именно указать срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения государственного контракта, а также указать реквизиты счета;
- привести в соответствие с частью 6 статьи 22 Закона о размещении заказов положения конкурстной документации и положения извещения о проведении конкурса в части устранения расхождений сроков поставки товара, указанных в конкурсной документации и в извещении о проведении конкурса;
- привести в соответствие с пунктом 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов положения пункта 5.2 Конкурсной документации;
- привести в соответствие с требованиями статьи 8 и части 6 статьи 25 Закона о размещении заказов положения пункта 6.1 Конкурсной документации;
- привести в соответствие с требованиями части 3 статьи 24 положения пункта 10.1 Конкурсной документации, в части установления срока внесения изменений в конкурсную документацию;
- привести в соответствие с требованиями подпункта а) пункта 3 части 3 статьи 25 и части 4 статьи 20 положения пункта 12.2. и пункта 15 Конкурсной документации, в части установления положения о том, что в качестве обеспечения конкурсной заявки выступают исключительно денежные средства;
- привести в соответствие с требованиями части 5, 6 статьи 9 Закона о размещении заказов положения подпункта 4 пункта 12.2 Конкурсной документации, в части устранения недопустимого порядка изменения условий государственного контракта;
- привести в соответствие с требованиями части 3 и 4 статьи 25 Закона о размещении заказов положения подпункта 1 пункта 12.3 Конкурсной документации, в части исключения неправомерных требований к содежанию заявки на участие в конкурсе;
- привести в соответствие с требованиями части 3 и 4 статьи 25 Закона о размещении заказов положения подпунктов 2, 3, 4, 5 пункта 12.3 Конкурсной документации;
- привести в соответствие с требованиями статьи 11 Закона о размещении заказов положения пункта 23.1 конкурсной документации, в части исключения не законных требований к участникам размещения заказа;
- привести в соответствие с требованиями части 4, 6 статьи 28 Закона о размещении заказов положения пункта 24 Конкурсной документации, в части установления предусмотренных Законом о размещении заказов критериев оценки заявок, их значения, а также порядка оценки заявок;
- привести в соответствие с частью 10 статьи 28 Закона о размещении заказов положение пункта 25.1 Конкурсной документации, в части установления процедуры передачи протокола победителю конкурса;
- привести в соответствие с требованиями части 5 статьи 21 и статье 27 Закона о размещении заказов положения пункта 26 Конкурсной документации;
- привести в соответствие с требованиями части 5 статьи 21 и статье 27 Закона о размещении заказов положения пункта 27 Конкурсной документации, в части установления положения о невозможности оспорить решение организатора конкурса об отклонении всех конкурсных заявок.
2. Продлить срок подачи заявок на тридцать календарных дней с момента внесения изменений в извещение и конкурсную документацию.
3. В течение тридцати рабочих дней с момента вынесения настоящего предписания представить в ФАС России доказательства исполнения предписания, в том числе надлежащим образом заверенные копии извещения о проведении конкурса и конкурсной документации.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня, его вынесения.
В случае неисполнения настоящего предписания, ФАС России на основании части 13 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Председатель Комиссии:
Голомолзин А.Н.

Члены Комиссии:
Евраев М.Я.
Ефимов В.В.
Жаркова Л.Б.
Мильчакова О.В.
Сергеева О.С.

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь