Решение и предписание по делу №К-3/06 (ГУ "Ведомственная охрана Министерства финансов РФ")

13 июня 2006, 12:30
Тип документа:
РЕШЕНИЕ
по делу № К-3/06 о нарушении
законодательства о размещении заказов

27.03.2006
г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя комиссии, заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Голомолзина А.Н.,
начальника Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Федеральной антимонопольной службы Евраева М.Я.,
заместителя начальника Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Федеральной антимонопольной службы Ефимова В.В.,
заместителя начальника Управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг Федеральной антимонопольной службы Жарковой Л.Б.,
начальника отдела банковских услуг Управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг Федеральной антимонопольной службы Сергеевой О.С.,
в присутствии представителя ИП Кадетова Владимира Викторовича А.О.Лыкова и представителя ГУ "Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации" В.Н.Лучина,
рассмотрев жалобу ИП Кадетов Владимир Викторович на действия ГУ "Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации" в части нарушения законодательства о размещении заказа

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба ИП Кадетова Владимира Викторовича о признаках нарушения ГУ "Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации" законодательства о размещении заказа.
Извещение о проведении торгов было размещено в печатном издании "Конкурсные торги" выпуск 3 (197) от 30.01.2006 года.
Согласно представленным документам ГУ "Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации" разместило заказ на поставку вещевого имущества для своих нужд.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией были установлены следующие нарушения ГУ "Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации" Закона о размещении заказов:
1. В нарушение части 1 статьи 24 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) ГУ "Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации" оставлен без ответа запроса ИП Кадетова Владимира Викторовича на разъяснение конкурсной документации №27 от 14.02.2006 по вопросам:
а) в какие города и в каких объемах нужно осуществлять поставку продукции;
б) несоответствие п. 12 конкурсной документации (Порядок рассмотрения конкурсных заявок) положениям действующего законодательства;
в) в конкурсной документации не разъяснен ассортимент закупаемой продукции.
2. В связи с тем, что в извещении о проведении конкурса №197к-249, опубликованном в бюллетене "Конкурсные торги" выпуск 3 (197) от 30.01.2006 года и в составе конкурсной документации не содержалось однозначной информации о том, осуществляется ли закупка продукции всем перечнем (единым лотом), или каждый пункт перечня продукции является отдельным лотом, ИП Кадетов Владимир Викторович в указанном запросе №27 от 14.02.2006 ГУ "Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации" просил дать разъяснение также этого вопроса. В ответ на данный запрос в своем письме №37/9-376 от 16.02.06 ГУ "Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации" указало, что закупка вещевого имущества осуществляется одним лотом, и это указывается в объявлении о проведении конкурса. В нарушение части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов данное разъяснение не было размещено ГУ "Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации" на официальном сайте в соответствии с требованиями, установленными части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов.
3. В нарушение части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов ГУ "Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации" при вскрытии конвертов с конкурсными заявками не объявило о соответствии представленных заявок условиям конкурсной документации.
4. В нарушение части 9 статьи 26 Закона о размещении заказов при проведении процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками, ГУ "Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации" не была проведена аудиозапись вскрытия конвертов.
5. В нарушение положений части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов в уведомлении ГУ "Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации" №37/9-512 от 10.03.2006 г. об отклонении заявки ИП Кадетова Владимира Викторовича отсутствует обоснование решения об отклонении данной заявки.
6. В нарушение требований части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на официальном сайте для размещения информации "протокол вскрытия конвертов" (Протокол№2) и "протокол рассмотрения заявок" (Протокол №2) были размещены с нарушением сроков, установленных данной статьей (21.03.2006, а не 10.03.2006 и 11.03.2006 соответственно).
7. В нарушение требований части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов "протокол рассмотрения заявок" не содержит всех необходимых сведений, в частности, обоснования решения об отклонении заявки. В нарушение Закона о размещении заказов в ответ на запрос ИП Кадетова Владимира Викторовича №28к от 13.03.2006 об обосновании решения об отклонении заявки ИП Кадетова Владимира Викторовича ГУ "Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации" также отказалось дать соответствующие обоснования.
8. Заявка ИП Кадетова Владимира Викторовича отклонена по основаниям, не предусмотренным статьей 12 и статьей 27 Закона о размещении заказов.
9. В нарушение статьи 11, части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная документация устанавливает дополнительные требования к участникам (квалификационные требования), не предусмотренные Законом о размещении заказов, в том числе наличие определенного опыта выполнения аналогичных контрактов. Дополнительные незаконные требования к участникам (квалификационные требования), предусмотрены, в частности, в установленном конкурсной документацией порядке рассмотрения конкурсных заявок.
10. В нарушение части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации не установлен порядок оценки, сопоставления конкурсных заявок.
Комиссия, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 5, пункта 3 части 10 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ГУ "Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации" нарушение статей 11, 12, 24, 27, 28 Закона о размещении заказов.
2. Выдать ГУ "Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации" предписание о прекращении нарушений Закона о размещении заказов и приведения конкурсной документации в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.
3.Выдать ГУ "Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации" предписание об отмене результатов конкурса, проведение процедур размещения заказов осуществлять в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, в том числе не допускать совершение незаконных действий, выявленных Комиссией в результате рассмотрения жалобы.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:
Голомолзин А.Н.

Члены Комиссии:
Евраев М.Я.
Ефимов В.В.
Жаркова Л.Б.
Виватенко С.В.
Сергеева О.С.


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-3/06 о нарушении
законодательства о размещении заказов

27.03.2006
г. Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя комиссии, заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Голомолзина А.Н.,
начальника Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Федеральной антимонопольной службы Евраева М.Я.,
заместителя начальника Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Федеральной антимонопольной службы Ефимова В.В.,
заместителя начальника Управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг Федеральной антимонопольной службы Жарковой Л.Б.,
начальника отдела банковских услуг Управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг Федеральной антимонопольной службы Сергеевой О.С.,
На основании своего решения от 27.03.2006 года по делу №К-3/06, принятого по итогам рассмотрения жалобы ИП Кадетова Владимир Викторович на действия ГУ "Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации",
в присутствии представителя ИП Кадетова Владимир Викторович А.О.Лыкова и представителя ГУ "Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации" В.Н.Лучина,
предписывает ГУ "Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации":
1. Отменить результаты конкурса на право заключения государственного контракта на поставку вещевого имущества для нужд ГУ "Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации".
2. При проведении процедур размещения заказов соблюдать требования Закона о размещении заказов, в том числе не допускать совершение незаконных действий, выявленных Комиссией в результате рассмотрения жалобы, в том числе при проведении повторного конкурса необходимо:
проверять соответствие представленных заявок условиям конкурсной документации;
при вскрытии конвертов с конкурсными заявками объявлять о соответствии представленных заявок условиям конкурсной документации;
в соответствие с частью 9 статьи 26 Закона о размещении заказов при проведении процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками, ГУ "Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации" проводить аудиозапись вскрытия конвертов;
в соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов в случае отклонения конкурсной заявки в уведомлении участникам конкурса давать мотивированное обоснование решению об отклонении данной заявки;
в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок, иные протоколы, разъяснения, иные сведения о размещении заказа, подлежащие размещению и публикации, оформлять в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, в том числе в части включения всех сведений, предусмотренных Законом о размещении заказов, в частности, необходимо включать в протокол рассмотрения заявок обоснование решению об отклонении данной заявки;
при поступлении запросов давать соответствующие разъяснения;
размещать и публиковать протоколы, разъяснения и иные сведения о размещении заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, в том числе в срок, установленный частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов;
требования конкурсной документации, в том числе порядок рассмотрения конкурсных заявок устанавливать в соответствии с требованиями, установленными Законом о размещении заказов, в том числе:
недопускать установление в конкурсной документации дополнительных требований к участникам (квалификационные требования), не предусмотренных Законом о размещении заказов, в том числе требований наличия "определенного опыта выполнения аналогичных контрактов";
установить порядок оценки конкурсных заявок, в соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов;
установить в конкурсной документации места и объемы поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг);
установить в конкурсной документации необходимую информацию об ассортименте закупаемой продукции.
3. В течение тридцати рабочих дней с момента вынесения настоящего предписания представить в ФАС России доказательства исполнения предписания, в том числе надлежащим образом заверенные копии извещения о проведении конкурса и конкурсной документации.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня, его вынесения.
В случае неисполнения настоящего предписания, ФАС России на основании части 13 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Также в случае, если в результате проведения проверки выявлено, что заказчиком не исполнено предписание, вынесенное в соответствии с частью 8 настоящей статьи 17 Закона о размещении заказов, ФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа, а также с требованием заменить члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.

Председатель Комиссии:
Голомолзин А.Н.

Члены Комиссии:
Евраев М.Я.
Ефимов В.В.
Жаркова Л.Б.
Виватенко С.В.
Сергеева О.С.

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь