Решение по делу № К-19/06 (Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии)

13 июня 2006, 12:35
Тип документа:
РЕШЕНИЕ
по делу № К-19/06 о нарушении
законодательства о размещении заказов

29.05.2006
г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии, заместитель руководителя ФАС России А.Ю.Цариковский,
член Комиссии, заместитель начальника Правового Управления Ю.Е.Воевода,
член Комиссии, заместитель начальника Управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг Федеральной антимонопольной службы Л.Б.Жаркова,
член Комиссии, начальник отдела рынка банковских услуг Управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг Федеральной антимонопольной службы О.С.Сергеева,
член Комиссии, заместитель начальника Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства, Е.С.Серебрякова,
член Комиссии, начальник отдела антимонопольного контроля в области образования, культуры и здравоохранения Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства, С.В.Виватенко,
в присутствии представителя ЗАО "Консалтинг и Прокьюрмент" (далее - Заявитель) А.А.Строганова, представителей Федерального государственного учреждения "Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии" Росздрава (далее - Заказчик) А.Г.Румянцева, Т.В.Сергеевой, представителя директора филиала ООО "Центр подрядных торгов в строительстве" (победитель конкурса) Лезиной Е.В.,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика в части нарушения законодательства о размещении заказа,

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба Заявителя о признаках нарушения Заказчиком законодательства о размещении заказов.
Извещение о проведении торгов было размещено в печатном издании "Конкурсные торги" выпуск 13 (207) от 10.04.2006 года.
Согласно представленным документам, Заказчик разместил заказ на оказание услуг специализированной организации для проведения торгов по размещению государственного заказа.
По мнению Заявителя, признаки нарушения Заказчиком Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) содержались в следующих действиях Заказчика:
1.Согласно протоколу №2 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе, Заявитель не допущен к участию в конкурсе неправомерно. Основанием отказа заявителю в допуске к участию в конкурсе явилось непредставление в составе своей конкурсной заявки формы №ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия", утвержденной постановлением Росстата от 05.08.2005 г.№58. В соответствии с официальным письмом территориального органа статистики Заявитель не входит в перечень организаций обязанных представлять вышеуказанную форму. Заказчик не вправе требовать представлять форму не обязательную для подачи, так же как и не вправе требовать от участника подтверждения отсутствия такой обязанности. На основании изложенного Заявитель считает отклонение Заказчиком заявки Заявителя незаконным.
2. Заказчик неправомерно установил требования о предоставлении в составе конкурсной заявки образца конкурсной документации. По мнению Заявителя, данное требование является "фактически квалификационным", поскольку типовые комплекты конкурсной документации не имеют отношения к предмету торгов, функции по ведению которых должен будет осуществлять победитель конкурса (специализированная организация). В связи с этим, данное требование нарушает, по мнению Заявителя, часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
В обоснование правомерности своих действий Заказчик представил письменные возражения на жалобу и сообщил следующее.
1. В соответствии с пунктом 14 Информационной карты конкурса по выбору специализированной организации для нужд Заказчика в конкурсе вправе принимать участие только субъекты малого предпринимательства. Принимая во внимание критерии определения организации как субъекта малого предпринимательства, установленные в статье 3 Федерального закона от 14.06.1995 №88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", в целях подтверждения правомочности участвовать в указанном конкурсе, в пункте 4.1.5. Инструкции участникам конкурса было установлено требование представить следующие документы:
- нотариально заверенную копию Устава, Учредительный договор (при наличии) Участника размещения заказа;
- нотариально заверенные копии Уставов, Учредительных Договоров (при наличии) учредителей Участника размещения заказа (данные документы предоставляются в случае, если доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам-учредителям, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%);
- собственное письмо Участника размещения заказа с указанием средней численности работников за 2005 г., подписанное руководителем и главным бухгалтером; к данному письму прикладывается форма №ПМ "сведения об основных показателях деятельности малого предприятия", утвержденная постановлением Росстата от 05.08.2005 г. №58.
Согласно разделу 1 "Общие положения" Порядка заполнения и предоставления формы государственного статистического наблюдения №ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" данную форму обязаны представлять все коммерческие организации, являющиеся субъектами малого предпринимательства, кроме физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, к которым Заявитель не относится.
Иным способом установить соответствие организации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к субъектам малого предпринимательства Заказчику не представляется возможным.
2. По вопросу правомерности требования предоставления участником размещения заказа образца конкурсной документации Заказчик пояснил, что предоставление данного образца является необходимым элементом оценки заявок в рамках критерия "Характеристики товара (качество работ, услуг)". В соответствии с формой 4 "Предложения о функциональных и качественных характеристиках работ" конкурсной документации оценка комплектов конкурсной документации производилась конкурсной комиссией в рамках критерия "Функциональные и качественные характеристики работ".
В результате рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что:
1. Заказчик принял решение о размещении заказа на оказание услуг специализированной организации среди субъектом малого предпринимательства в соответствии с требованиями статьи 15 Закона о размещении заказов. Установленные Заказчиком требования к участникам размещения заказа о способах подтверждения наличия статуса субъекта малого предпринимательства соответствуют законодательству Российской Федерации и являются едиными для всех участников размещения заказа. Представленное Заявителем в обоснование своих доводов письмо Мосгорстата исх. №26-9/1-34 от 18.05.2006 не свидетельствует о неправомерности действий Заказчика в части установления требований к способам подтверждения наличия у участников размещения заказа статуса субъекта малого предпринимательства. Данное письмо содержит указание на то, что Заявитель не входит в перечень организаций, представляющих форму №ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по г. Москве, что может рассматриваться как несоответствие Заявителя установленным законодательством Российской Федерации критериям отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого предпринимательства.
2. Требования к участникам о приложении к заявке образца конкурсной документации не являлось дополнительным требованием к участникам процедуры размещения заказа, так как обязанность предоставления образца конкурсной документации была установлена Заказчиком в целях оценки функциональных и качественных характеристик работ, предлагаемых участниками размещения заказа, в рамках критерия "Характеристики товара (качество работ, услуг)".
Таким образом, в действиях Заказчика по размещению заказа не содержатся признаки нарушения Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов



РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:
Цариковский А.Ю.

Члены Комиссии:
Воевода Ю.Е.
Жаркова Л.Б.
Сергеева О.С.
Серебрякова Е.С.
Виватенко С.В.

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь