Решение и предложение по делу №К-2/06 (Федеральное агентство лесного хозяйства)

13 июня 2006, 12:37
Тип документа:
РЕШЕНИЕ
по делу № К-2/06 о нарушении
законодательства о размещении заказов

27.03.2006
г.Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя комиссии, заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Голомолзина А.Н.,
начальника Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Федеральной антимонопольной службы Евраева М.Я.,
заместителя начальника Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Федеральной антимонопольной службы Ефимова В.В.,
заместителя начальника Управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг Федеральной антимонопольной службы Жарковой Л.Б.,
начальника отдела антимонопольного контроля в области образования, культуры и здравоохранения Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства Виватенко С.В.,
начальника отдела рынка банковских услуг Управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг Федеральной антимонопольной службы Сергеевой О.С.,
в присутствии представителя ООО "РИАЛПРОФ" Капырина С.И. и представителей Федерального агентства лесного хозяйства Гукасяна К.З. и Евлохова С.В.,
рассмотрев жалобу ООО "РИАЛПРОФ" на действия Федерального агентства лесного хозяйства в части нарушения законодательства о размещении заказа

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба ООО "РИАЛПРОФ" о нарушении Федеральным агентством лесного хозяйства законодательства о размещении заказа.
Согласно представленным документам Федеральное агентство лесного хозяйства разместило заказ на выполнение работ по проведению истребительных мероприятий против вредителей леса в лесном фонде Российской Федерации в 2006 году. Извещение о проведении торгов было размещено в печатном издании "Конкурсные торги" выпуск 7 (201) от 27.02.2006.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией были установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов:
1.В конкурсной документации в нарушение частей 4,6,7 статьи 28, части 7 статьи 65 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) не установлены значения критериев оценки конкурсной заявки.
2. В нарушение части 2 статьи 26 Закона о размещении заказов указанные в Конкурсной документации сроки вскрытия конвертов не совпадают со сроками окончания подачи заявок.
3. В нарушение частей 4, 6 статьи 28 Закона о размещении заказов пунктом 13 конкурсной документации установлено, что показателем для оценки качества работ является наличие опыта выполнения аналогичных работ.
4. В нарушение части 1 статьи 24 Федеральным агентством лесного хозяйства в установленный срок не были даны разъяснения по запросам ООО "РИАЛПРОФ".
5. В нарушение статьи 11, части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов Федеральным агентством лесного хозяйства было установлено требование о предоставлении лицензии на выполнение работ по проведению истребительных мероприятий против вредителей леса, которое являлось необоснованным в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 № 128-ФЗ данный вид деятельности не подлежит лицензированию.
6. Устанавливая обязанность предоставления участниками гарантий качества работ в качестве критерия оценки заявки, заказчик не определил, какие обязательства накладывает на участника предоставление гарантий качества работ. Также требование предоставления гарантий качества работ не согласовано с проектом государственного контракта.
7. В нарушение пункта 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов в пункте 5.2. раздела 2 конкурсной документации указанно что, наличие задолженностей перед бюджетами и внебюджетными фондами может служить основанием для отклонения конкурсной заявки. В то же время пункт 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов допускает наличие задолженности, размер которой не превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57 и на основании части 5, пункта 1 части 10 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов

РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Федерального агентства лесного хозяйства нарушение статей 11,16, 24,25, 26, 28,65 Закона о размещении заказов.
2. Направить Федеральному агентству лесного хозяйства предложение об устранении нарушений Закона о размещении заказов и приведении конкурсной документации в соответствие с требованиями указанного закона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:
Голомолзин А.Н.

Члены Комиссии:
Евраев М.Я.
Ефимов В.В.
Жаркова Л.Б.
Виватенко С.В.
Сергеева О.С.


ПРЕДЛОЖЕНИЕ
по делу № К-2/06 о нарушении
законодательства о размещении заказов

27.03.2006
г.Москва


На основании решения от 27.03.2006 года по делу №К-2/06, принятого Комиссией Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя комиссии, заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Голомолзина А.Н.,
начальника Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Федеральной антимонопольной службы Евраева М.Я.,
заместителя начальника Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Федеральной антимонопольной службы Ефимова В.В.,
заместителя начальника Управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг Федеральной антимонопольной службы Жарковой Л.Б.,
начальника отдела антимонопольного контроля в области образования, культуры и здравоохранения Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства Виватенко С.В.,
начальника отдела рынка банковских услуг Управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг Федеральной антимонопольной службы Сергеевой О.С.,
в присутствии представителя ООО "РИАЛПРОФ" Капырина С.И. и представителей Федерального агентства лесного хозяйства Гукасяна К.З. и Евлохова С.В.,
по итогам рассмотрения жалобы ООО "РИАЛПРОФ" о нарушении Федеральным агентством лесного хозяйства законодательства о размещении заказа и руководствуясь частью 5, пунктом 3 части 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказании услуг для государственных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
Комиссия направляет Федеральному агентству лесного хозяйства предложение:
1. Привести конкурсную документацию в соответствие с частями 4,6,7 статьи 28, частью 7 статьи 65 Закона размещении заказов и установить значения критериев оценки конкурсной заявки.
2. Привести конкурсную документацию в соответствие с частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов в части установления исчерпывающего перечня документов и сведений, подтверждающих соответствие государственным стандартам на материалы и оборудование, необходимые для осуществления истребительных мероприятий против вредителей леса - сертификатов, ГОСТов, ОСТов, исходя из требований законодательства о техническом регулировании (только в части обязанности предоставить подтверждение соответствия используемых в истребительных мероприятиях веществ, материалов, оборудования установленным стандартам).
3. Привести конкурсную документацию и извещение в соответствие с частью 2 статьи 26 Закона о размещении заказа в части установления единых сроков вскрытия конвертов и сроков окончания подачи заявок.
4. Привести конкурсную документацию и извещение в соответствие со статьей 16 Закона о размещении заказа в части размещения информации о размещении заказов на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов.
5. В соответствии со статьей 11, частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказа, Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 № 128-ФЗ исключить требование о предоставлении лицензии на выполнение работ по проведению истребительных мероприятий против вредителей леса.
6. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов исключить из пункта 5.2. раздела 2 конкурсной документации указание на то, что наличие задолженностей перед бюджетами и внебюджетными фондами может служить основанием для отклонения конкурсной заявки.
7. Опубликовать и разместить информацию о размещении заказа в соответствии со статьей 16 Закона о размещении заказа.
8. В соответствии с частями 4, 6 статьи 28 Закона о размещении заказов исключить опыт выполнения аналогичных работ из перечня критериев оценки заявки (пункт 13 конкурсной документации).
9. Продлить срок окончания подачи заявок не менее, чем на 10 дней с момента публикации изменений.
10. В установленный Законом о размещении заказа срок в соответствии с частями 1 и 2 статьи 24 Закона о размещении заказов по запросам участников конкурса обеспечить подготовку соответствующих разъяснений в том числе, по вопросу предоставления гарантий качества работ, а также разместить данные разъяснения в соответствии со статьей 16 Закона о размещении заказа.

В случае, если в результате проведения проверки будет выявлено, что Федеральным агентством лесного хозяйства не учтены настоящие предложения ФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.



Председатель Комиссии:
Голомолзин А.Н.

Члены Комиссии:
Евраев М.Я.
Ефимов В.В.
Жаркова Л.Б.
Виватенко С.В.
Сергеева О.С.

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь