Решение и предписание по делу № К-5/01 (Администрация Каширского муниципального образования )

13 июня 2006, 12:44
Тип документа:
РЕШЕНИЕ
по делу № К-5/01 о нарушении
законодательства о размещении заказов

23.03.2006
г.Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя комиссии, заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Голомолзина А.Н.
начальника Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Федеральной антимонопольной службы Евраева М.Я.
заместителя начальника Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Федеральной антимонопольной службы Ефимова В.В.
заместителя начальника Управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг Федеральной антимонопольной службы Жарковой Л.Б.
помощника руководителя Федеральной антимонопольной службы Уткина В.П.
начальника отдела рынка банковских услуг Управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг Федеральной антимонопольной службы Сергеевой О.С.
начальника отдела антимонопольного контроля в области образования, культуры и здравоохранения Виватенко С.В.
в присутствии представителя ОАО "Агросервис" (далее - Заявитель) Гребенникова А.П. (доверенность № 84 от 21 марта 2006 года).
рассмотрев жалобу Заявителя на действия конкурсной комиссии Администрации Каширского муниципального образования (далее - Заказчик), проводящей торги на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в части нарушения законодательства о размещении заказа



УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказа).
Согласно представленным документам, Заказчик разместил заказ на выполнение работ по техническому обслуживанию внутренних систем отопления, водопровода и канализации муниципальных учреждений в 2006 году. Конкурсная документация, содержащая требования к участникам размещения заказа, а также критерии оценки конкурсных заявок, были размещены на официальном сайте www.mineconom.ru, а также опубликованы в газете "Каширские известия" №6 от 24.01.06.


По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

1. Основным и единственным критерием оценки конкурсных заявок поставщиков, признанных участниками конкурса, является стоимость обслуживания 1 кв.м. и общая стоимость контракта. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе состоялось 22 февраля 2006 года. Согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказа, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с критериями, которые установлены конкурсной документацией. В процессе вскрытия конвертов с заявками претендентов и изучения содержания заявок конкурсная комиссия выявила, что по основному критерию оценки Заявителем предлагаются лучшие условия исполнения контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 26 Закона о размещении заказа конкурсная комиссия при вскрытии конвертов не вправе предъявлять дополнительные требования к участникам размещения заказа, не допускается также изменять заявки на участие в конкурсе и указанные в конкурсной документации требования. Однако при вскрытии конвертов комиссия с целью увеличения числа критериев оценки заявок дополнительно затребовала непредусмотренные конкурсной документацией сведения о кадровом обеспечении, наличии оборудования и транспортных средств (выписка из протокола вскрытия конвертов размещена на официальном сайте www.mineconom.ru) . Увеличение числа критериев оценки изменяет конкурсную документацию (пункт 14 часть 4 статья 22 Федерального закона №94-ФЗ), а согласно части 3 статьи 24 Закона о размещении заказа изменения в конкурсную документацию могут вносится не позднее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.


2. 03 марта 2006 года состоялось заседание конкурсной комиссии. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе №3-ТО от 3 марта 2006 года подписан двумя членами конкурсной комиссии, что составляет менее 50% от общего числа ее членов. Комиссия в таком составе неправомочна осуществлять рассмотрение, оценку и сопоставление заявок. Таким образом, конкурс проводился с грубыми нарушениями Закона о размещении заказа и нарушил права Заявителя в качестве участника размещения заказа.

Заказчик разъяснений по жалобе не представил.


Комиссия, рассмотрев представленные материалы, обнаружила, что размещение заказа проводилось с нарушениями Закона о размещении заказа, в частности:

Согласно пункту 10 статьи 28 Закона о размещении заказа, в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, об условиях исполнения контракта, предложенных в таких заявках, о критериях оценки таких заявок, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.

Вместе с тем, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе №3-ТО опубликованный в газете "Каширские известия" от 10 марта 2006 года требованиям пункта 10 статьи 28 Закона о размещении заказов не соответствует, в частности, отсутствует информация об условиях исполнения контракта, предложенных в заявках и о критериях оценки заявок. Что, по мнению комиссии, нарушает законные права и интересы Заявителя.


Комиссия, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд"

РЕШИЛА:

Признать в действиях Заказчика нарушение Закона о размещении заказа.
Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии
Голомолзин А.Н.

Члены комиссии
Евраев М.Я.
Ефимов В.В.
Жаркова Л.Б.
Уткин В.П.
Сергеева О.С.
Виватенко С.В.


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-5/01 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

23.03.2006 г.Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя комиссии, заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Голомолзина А.Н.
начальника Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Федеральной антимонопольной службы Евраева М.Я.
заместителя начальника Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Федеральной антимонопольной службы Ефимова В.В.
заместителя начальника Управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг Федеральной антимонопольной службы Жарковой Л.Б.
помощника руководителя Федеральной антимонопольной службы Уткина В.П.
начальника отдела рынка банковских услуг Управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг Федеральной антимонопольной службы Сергеевой О.С.
начальника отдела антимонопольного контроля в области образования, культуры и здравоохранения Виватенко С.В.
в присутствии представителя ОАО "Агросервис" (далее - Заявитель) Гребенникова А.П. (доверенность № 84 от 21 марта 2006 года).

на основании решения принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы Заявителя на действия конкурсной комиссии Администрации Каширского муниципального образования (далее - Заказчик) в части нарушения законодательства о размещении заказа и руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:

Устранить нарушения Закона о размещении заказов, в том числе
провести оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе №3-ТО, согласно требованиям статьи 28 Закона о размещении заказов.

В случае неисполнения настоящего предписания, ФАС России на основании части 13 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Председатель комиссии
Голомолзин А.Н.

Члены комиссии
Евраев М.Я.
Ефимов В.В.
Жаркова Л.Б.
Уткин В.П.
Сергеева О.С.
Виватенко С.В.

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь