Решение по делу № К-8/06 (Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору)

13 июня 2006, 12:47
Тип документа:
РЕШЕНИЕ
по делу № К-8/06 о нарушении
законодательства о размещении заказов

30.03.2006 г.
г.Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя комиссии, заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Голомолзина А.Н.,
заместителя начальника Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Федеральной антимонопольной службы Ефимова В.В.,
заместителя начальника Управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг Федеральной антимонопольной службы Жарковой Л.Б.,
начальника отдела антимонопольного контроля в области образования, культуры и здравоохранения Виватенко С.В.
начальника отдела рынка банковских услуг Управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг Федеральной антимонопольной службы Сергеевой О.С.,
в присутствии представителя заявителя М.А. Емцовой, М.А.Калининой
рассмотрев жалобу ЗАО "Агентство "ДАВС" на действия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в части нарушения законодательства о размещении заказа,

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба ЗАО "Агентство "ДАВС" о нарушении Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - заказчик) законодательства о размещении заказа.
Согласно представленным документам Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору объявила о проведении конкурса на приобретение билетов для проезда работников, командируемых на территории РФ и за рубеж. Извещение о проведении торгов было размещено в печатном издании "Конкурсные торги" № 3 (197) от 30.02.2006 г.

По мнению заявителя, его права нарушены в результате следующих действий заказчика при проведении размещения заказа:
1. В извещении о проведении конкурса в нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов):
- не указана форма торгов;
- неправильно определен предмет контракта, не содержится указание на объем оказываемых услуг и кратких характеристик таких услуг;
- не содержит существенную информацию об условиях оказания услуг: месте, времени и порядке оказания услуг;
- отсутствуют какие - либо указания на критерии оценки заявок.
2. В конкурсной документации допущены следующие нарушения Закона о размещении заказов:
- не указаны требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества работ, услуг к обслуживанию товара (требования к данному параметру в техническом задании по конкурсу никак не определены);
- порядок формирования цены контракта (Приложением № 3 к конкурсной документации установлен порядок расчета сметы расходов на выполнение работ, в связи с тем, что предметом закупки являются, по сути, услуги, рассчитать данные показатели не представляется возможным, соответственно данный параметр не может являться критерием для проведения оценки заявок);
- несоответствие сведений по условиям выполнения работ, оказания услуг в конкурсной документации сведениям, содержащимся в извещении;
- установлены в качестве критериев оценки показатели, нарушающие пункт 6 статьи 28 Закона о размещении заказов;
- нечеткость указания на порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (в качестве критериев оценки используются показатели полноты отражения уровня потребительских свойств оказываемых услуг, соответствия техническому заданию, объема предоставления гарантий качества предоставляемых услуг, при этом непосредственно уровень указанного соответствия в конкурсной документации не содержится);
- отсутствие возможности для подачи конкурсных заявок в электронном виде, предусмотренной пунктом 2 статьи 25 Закона о размещении заказа;
- в нарушение пункта 3 статьи 29 Закона о размещении заказов оговорено право заказчика производить изменения технического задания и существенные условия государственного контракта при его заключении с победителем.
3. Заказчиком нарушен порядок опубликования информации о конкурсе, установленный пунктом 5 статьи 23 Закона о размещении заказов, так как конкурсная документация не была размещена на официальном сайте.
4. Также, по мнению заявителя, при проведении конкурса не была соблюдена процедура проведения оценки соответствия участника размещения заказа.
5. Кроме того, права заявителя были нарушены отказом в принятии организатором запроса о разъяснении оснований отказа в допуске ЗАО "Агентства "ДАВС" к участию в конкурсе.

Возражения, направленные представителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, содержат указание на нарушение заявителем пункта 6 статьи 57 Закона о размещении заказов, устанавливающего необходимость направления копии жалобы заказчику. Иных разъяснений по жалобе заказчик не представил.

В результате рассмотрения жалобы Комиссией были установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов:
1. В извещении о проведении конкурса в нарушение пункта 4 статьи 21 Закона о размещении заказа нет указания на форму торгов; не указан сайт, на котором размещена конкурсная документация; не указаны критерии оценки заявок на участие в конкурсе.
2. Заказчиком в нарушение пункта 6 статьи 22 Закона о размещении заказов допущено несоответствие сведений о сроках (периодах) выполнения работ, содержащихся в конкурсной документации и извещении.
3. При указании в конкурсной документации на критерии оценки конкурсных заявок заказчик не установил значения данных критериев, что допускает произвольные варианты выбора победителя конкурса и противоречит пункту 7 статьи 65 Закона о размещении заказа.
4. В нарушении пункта 3 статьи 29 Закона о размещении заказов в конкурсной документации предусмотрено право заказчика производить изменения технического задания и существенные условия государственного контракта при его заключении с победителем. Между тем, согласно пункту 6 статьи 9 Закона о размещении заказа в конкурсной документации может быть предусмотрено право заказчика при исполнении контракта в одностороннем порядке изменить объем всех предусмотренных контрактом работ, услуг не более чем на пять процентов такого объема в случае выявления потребности в дополнительных работах, услугах, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными контрактом, или при прекращении потребности в предусмотренной контрактом части работ, услуг. При этом по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) заказчик вправе изменить цену контракта пропорционально объему указанных дополнительных работ, услуг или объему указанной части работ, услуг, но не более чем на пять процентов такой цены.
5. Заказчиком допущены нарушения процедуры проведения конкурса - в нарушение статьи 27 Закона о размещении заказов отсутствует протокол, который ведется конкурсной комиссией в ходе рассмотрения заявок на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Также Комиссия обратила внимание, что согласно конкурсной документации и извещению предметом торгов являются работы по теме "Приобретение билетов для проезда работников, командируемых на территории РФ и за рубеж", тогда как предметом государственного контракта, проект которого заказчик прилагает к конкурсной документации, является оказание услуг по своевременному обеспечению проездными документами сотрудников ЦА Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при направлении их в командировки за рубеж и в пределах Российской Федерации. На основании того, что согласно статье 432 Гражданского кодекса РФ условие о предмете договора является существенным, указанные действия заказчика могут привести к нарушению прав участников размещения заказа, в том числе выигравшего конкурс.

Комиссия, руководствуясь, частью 1, 2, 4 статьи 57, части 6 статьи 60, и на основании части 3, 5 статьи 17 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

Признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 21, части 6 статьи 22, части 3 статьи 29, статьи 27, части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов.
Повести внеплановую проверку соблюдения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору законодательства о
размещении заказа, по результатам которой направить в адрес заказчика предложения по устранению нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:
Голомолзин А.Н.

Члены Комиссии:
Ефимов В.В.
Виватенко С.В.
Жаркова Л.Б
Сергеева О.С.

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь