Решение по делу ФГУП "Российское объединение "Медтехснаб"

13 июня 2006, 12:53
Тип документа:
РЕШЕНИЕ

11.05.2006 года
г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
заместителя председателя комиссии, начальника Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Евраева М.Я.,
заместителя начальника Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Ефимова В.В.,
заместителя начальника Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства Серебряковой Е.С.;
помощника руководителя Федеральной антимонопольной службы Уткина В.П.,
заместителя начальника Управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг Жарковой Л.Б.,
начальника отдела локальных монополий и ЖКХ Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Мильчаковой О.В.,
начальника отдела антимонопольного контроля в области образования, культуры и здравоохранения Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства Виватенко С.В.,
начальника отдела рынка банковских услуг Управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг Сергеевой О.С.,
в присутствии представителя ЗАО "Концерн Знак" Файгенбаума А.С., представителя Федерального государственного унитарного предприятия "Российское объединение "Медтехснаб" (далее - ФГУП "Медтехснаб") Ильиной М.Р.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Концерн Знак" о нарушении ФГУП "Медтехснаб" законодательства о размещении заказа,

УСТАНОВИЛА:


В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба ЗАО "Концерн Знак" о нарушении ФГУП "Медтехснаб" Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказа).
Согласно представленным документам, ФГУП "Медтехснаб" 20.03.2006 г. разместил заказ на выполнение работ по изготовлению и адресной рассылке органам социальной защиты населения субъектов Российской Федерации бланков удостоверений, а также бланков выписок из акта освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы (далее - Конкурс).
21.04.2006 г. состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе. На Конкурс было подано две заявки. Рассмотрение заявок состоялось 28.04.2006г. Решением Конкурсной комиссии ЗАО "Концерн Знак" отказано в участии в конкурсе.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушаются следующими действиями Конкурсной комиссии:
Согласно части 9 статьи 26 Закона о размещении заказа ФГУП "Медтехснаб" обязан осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявкам на участие в конкурсе. При вскрытии конвертов 21.04.2006 г. аудиозапись ФГУП "Медтехснаб" не проводилась.
Официальным сайтом для размещения информации о государственных заказах является сайт www.zakupki.gov.ru, но на этом сайте нет информации по данному Конкурсу.
В протоколе заседания Конкурсной комиссии о рассмотрении заявок на участие конкурсе от 21.04.2006 г. № 204к-409/2, который был получен ЗАО "Концерн Знак" посредством факсимильной связи, присутствует ряд несоответствий. Рассмотрение заявок и оформление протокола состоялось 28.04.2006 г. Однако, в протоколе указана дата - 21.04.2006 г. Протокол также не подписан Заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказа.
Принимая решение о недопущении ЗАО "Концерн Знак" к участию в Конкурсе, Конкурсная комиссия ссылается на несоответствие поданной заявки ЗАО "Концерн Знак" пункту 5.4.1.8 и пункту 5.4.1.10 Конкурсной документации. В разделе 5.7 Конкурсной документации "Рассмотрение заявок на участие в конкурсе" сказано, что в рамках рассмотрения заявок проверяется правильность оформления заявок на участие в конкурсе и их соответствие требованиям Конкурсной документации по существу. Кроме того, в пункте 5.7.4 Конкурсной документации указано, что при проверке правильности оформления заявок Конкурсная комиссия вправе не принимать во внимание мелкие недочеты и погрешности, которые не влияют на существо заявки на участие в конкурсе. В пунктах 5.4.1.8 и 5.4.1.10 Конкурсной документации установлены требования о нумерации страниц и описи документов. По мнению Заявителя, нарушение указанных пунктов Конкурсной документации не является существенным и не влияет на существо заявки на участие в Конкурсе.
Представитель ФГУП "Медтехснаб" не признал нарушения Закона о размещении заказа и относительно оснований жалобы заявил следующее.
21.04.2006 г. ФГУП "Медтехснаб" на вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе осуществлял аудиозапись и на заседании Комиссии предъявил аудиозапись.
Также в соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о размещении заказа ФГУП "Медтехснаб" в установленные сроки направлено письмо от 28.04.2006г. № 018 в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, являющееся федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять ведение официального сайта www.zakupki.gov.ru.
В процессе проведения Конкурса были учтены требования действующего законодательства, в том числе антимонопольного законодательства, а решение Конкурсной комиссии принято в строгом соответствии с нормами действующего законодательства, регулирующего проведение процедур размещения заказов.
Подпункт 5.4.1.1 Конкурсной документации устанавливает, что участник размещения заказа должен подготовить оригинал заявки на участие в Конкурсе, включающий в себя: письмо об участии в Конкурсе, опись документов, проект государственного контракта, анкету участника.
Подпункт 5.4.1.8 Конкурсной документации устанавливает, что после скрепления печатью участника размещения заказа каждого документа, входящего в состав конкурсной заявки, и оформления надлежащим образом дополнительных носителей информации, должна быть проведена нумерация всех без исключения страниц заявки на участие в Конкурсе (как внутренняя нумерация листов отдельных приложений, так и сквозная нумерация всех страниц заявки на участие в конкурсе).
Однако, указанные требования Конкурсной документации участником размещения заказа ЗАО "Концерн-Знак" при подготовке заявки были нарушены.
Пункт 5.7.4. Конкурсной документации предусматривает право, а не обязанность Конкурсной комиссии при проверке правильности оформления заявок на участие в Конкурсе не принимать во внимание мелкие недочеты и погрешности. К тому же, в указанном пункте под мелкими недочетами и погрешностями понимаются арифметические и грамматические ошибки.
В соответствии с пунктом 5.7.5 Конкурсной документации по результатам рассмотрения заявок Конкурсная комиссия не допускает участника размещения заказа к торгам, если: заявка на участие в Конкурсе не соответствует требованиям Конкурсной документации или содержит существенные отклонения от установленных требований, в том числе отсутствуют необходимые документы.
Таким образом, ЗАО "Концерн-Знак" отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказа, так как заявка на участие в Конкурсе не соответствует требованиям Конкурсной документации.
Учитывая аргументы и доказательства сторон, Комиссия не установила нарушений Закона о размещении заказа и в результате рассмотрения жалобы и представленных документов

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО "Концерн Знак" в соответствии с частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказа необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии:
М.Я. Евраев

Члены Комиссии:
В.В. Ефимов
В.П. Уткин
Л.Б. Жаркова
О.В. Мильчакова
О.С. Сергеева
С.В. Виватенко
Серебрякова Е.С.

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь