Решение и предписание по делу № К-2/06 (Комитет по охране здоровья населения Новгородской области)

13 июня 2006, 12:56
Тип документа:
РЕШЕНИЕ
по делу № К-2/06 о нарушении
законодательства о размещении заказов


28.03.2006 года
г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя комиссии, заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Голомолзина А.Н.,
начальника Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Федеральной антимонопольной службы Евраева М.Я.,
заместителя начальника Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Федеральной антимонопольной службы Ефимова В.В.,
помощника руководителя Федеральной антимонопольной службы Уткина В.П.,
начальника отдела антимонопольного контроля в области образования, культуры и здравоохранения Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства Виватенко С.В.,
в присутствии представителей Комитета по охране здоровья населения Новгородской области (далее - Комитет по охране здоровья) Михайловой В.Ю., Дмитриевой А.Т, Михайловой О.П., представители ООО "СТАЙЛ" отсутствовали,
рассмотрев жалобу ООО "СТАЙЛ" (далее - Заявитель) на действия Комитета по охране здоровья в части нарушения законодательства о размещении заказа


УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба ООО "СТАЙЛ" о нарушении Комитетом по охране здоровья законодательства о размещении заказа.
Согласно представленным документам Комитет по охране здоровья разместил заказ по определению поставщиков лекарственных средств и изделий медицинского назначения в рамках областной целевой программы "Обеспечение населения и организаций здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского характера" (далее -Конкурс).
По мнению заявителя его права нарушаются следующими положениями конкурсной документации:
1. В конкурсной документации абзац 3 подпункта 5.1 раздела 5 установлено требование: "К заявке на участие в конкурсе участники размещения заказа должны приложить документы, подтверждающие качественные характеристики продукции и условия исполнения государственного контракта по объему поставок продукции.
Указанные документы оформляются по каждому заявленному участником размещения заказа лекарственному средству и изделию медицинского назначения.
По лекарственным средствам, предусмотренным лотами №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10, №14 и Перечнем №16, предоставляется информация о качественных характеристиках продукции в соответствии с прилагаемой к настоящей конкурсной документации формой (Приложение № 18), которая предоставляется в оригинале.". По мнению Заявителя, это требование противоречит части 4 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов)".
2. В соответствии с разделом 2 Конкурсной документации Конкурс проводится по номенклатуре продукции сформированной по 15 лотам и Перечню №16. "Победителем Конкурса признается участник Конкурса, предложивший качественную и безопасную продукцию по наименьшей сумме лота (Лот №1 - Лот №15) и по наименьшей цене по наименованию (Перечень № 16)". По мнению Заявителя, объединение нескольких наименований лекарственных средств на одном конкурсе в один лот является недопустимым в соответствии с Письмом Минэкономразвития России от 03.04.2001 г. № АШ-738/05, с внесенными изменениями от 25.04.2001 г. № АШ-985/05.
Комитет по охране здоровья не признал нарушения Закона о размещении заказов по пунктам 1, 2, жалобы ООО "СТАЙЛ", и заявил:
1. Относительно пункта 1 - "Комитет по охране здоровья при размещении заказа на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения обязан предусмотреть меры, гарантирующие поступление в организации здравоохранения Новгородской области качественной медицинской продукции в объеме необходимом для оказания современной и безопасной лекарственной по мощи нуждающимся гражданам. Учитывая изложенное, считаем что предусмотренная конкурсной документацией "Информация о качественных характеристиках продукции (лекарственное средство)" по существу является документом, содержащим предложения, предусмотренные пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, а именно предложение о качественных характеристиках товара. Также существенным условием исполнения государственного контракта на поставку медицинской продукции для государственных нужд имеет объем и срок поставки. Включение в перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в Конкурсе, гарантийных писем (доверенностей) по объему поставок, являются документами, содержащими предложения, предусмотренные пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, а именно: "иные предложения об условиях исполнения государственного контракта".
"В статье 25 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию заявки на участие в конкурсе, но не определена форма, в которой они должны быть представлены участниками размещения заказа. В соответствии с частью 4 статьи 22 Закона о размещении заказов требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара устанавливается конкурсной документацией. Таким образом, в перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе, включено Приложение 18 "Информация о качественных характеристиках продукции (лекарственное средство), а по химреактивам, изделиям медицинского назначения и перевязочным материалам, к которым действующим законодательством не предъявляются обязательное требование о государственной регистрации, предусмотрено предоставление участником размещения заказа гарантийных писем (доверенностей) об объемах поставки, поэтому категорически не согласны с выводом ООО "СТАЙЛ" о несоответствии конкурсной документации части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов".
2. Относительно пункта 2 - "Считаем не обоснованным утверждение направляющего жалобу ООО "СТАЙЛ" о нарушением Комитета по охране здоровья действующего антимонопольного законодательства с ссылкой на письма Минэкономразвития России от 03.04.2001г. № АШ-738/05 и от25.04.2001 г. № АШ-985/05. В соответствии Правилами подготовки нормативно правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997г. № 1009 - "Нормативные правовые акты издаются федеральными органами в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается. Кроме того, поскольку вопросы закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд имеют "межведомственный характер", то в соответствии с пунктами 10, 11 вышеназванного Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.1997г. № 1009 такие нормативно правовые акты подлежат государственной регистрации в установлено порядке. Из этого следует, что ООО "СТАЙЛ" обосновывает свою жалобу письмами Минэкономразвития России, не носящим обязательный характер для исполнения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией были установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов:
В извещении о проведении конкурса:
1. Не указан сайт, на котором размещена конкурсная документация, что является нарушением пункта 8 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов.
2. При установлении требований об обеспечении заявки не указан срок внесения денежных средств, что является нарушением пункта 13 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым предусмотрена обязанность заказчика указать в извещении о проведении конкурса в том числе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в конкурсе.
В конкурсной документации:
1. На основании пункта 3.1 Конкурсной документации в качестве правомерных участников конкурса приглашаются только организации являющиеся производителями лекарственных средств и изделий медицинского назначения или осуществляющие оптовую торговлю указанной продукции. Указанный пункт прямо противоречит статье 8, части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, на основании которых участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, в том числе заказчик не вправе предъявлять такое требование к участникам конкурса, как приглашение к участию в Конкурсе организации являющиеся производителями лекарственных средств и изделий медицинского назначения или осуществляющие оптовую торговлю указанной продукции.
2. На основании пункта 5.1 конкурсной документации организатор Конкурса устанавливает следующие требования участникам Конкурса:
- предоставление информации о качественных характеристиках продукции (Приложение № 18), которая предусматривает гарантии поставки лекарственного средства, данные о государственной регистрации лекарственного средства, данные о торговом и международной непатентованном наименовании лекарственного средства, форму выпуска, срок годности;
- предоставление от организаций-изготовителей гарантийных писем (доверенностей) по лотам № 11, № 12, № 13, № 15 по объему поставок продукции.
Указанное требование противоречит части 3 и 4 статьи 25 Закона о размещении заказов. Так часть 3 статьи 25 устанавливает исчерпывающий перечень документов, составляющих содержание заявки. На основании части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы, за исключением документов, предусмотренных частью 3 статьи 25 не допускается.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57, и на основании пункта 3 части 10 статьи 17, части 6 статьи 60, Закона о размещении заказов
РЕШИЛА:
Признать в действиях Комитета по охране здоровья нарушение статьи 8, части 4 статьи 11, части 1, пунктов 8, 13, части 4, статьи 21, части 3, 4, статьи 25 Закона о размещении заказов.
Выдать Комитету по охране здоровья предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов и приведения конкурсной документации в соответствие с требованиями указанного закона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:
Голомолзин А.Н.

Члены Комиссии:
Евраев М.Я.
Ефимов В.В.
Уткин В.П.
Виватенко С.В.


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 2-К/06 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

28.03.2006 года
г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя комиссии, заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Голомолзина А.Н.,
начальника Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Федеральной антимонопольной службы Евраева М.Я.,
заместителя начальника Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Федеральной антимонопольной службы Ефимова В.В.,
помощника руководителя Федеральной антимонопольной службы Уткина В.П.,
начальника отдела антимонопольного контроля в области образования, культуры и здравоохранения Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства Виватенко С.В.,
в присутствии представителей Комитета по охране здоровья населения Новгородской области (далее - Комитет по здоровью населения) Михайловой В.Ю., Дмитриевой А.Т, Михайловой О.П.,
на основании решения от 28.03.2006 года по делу № 2-К/06, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "СТАЙЛ" на действия Комитета по здоровью населения в части нарушения законодательства о размещении заказа и руководствуясь частью 5, пунктом 3 части 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Комитету по здоровью населения устранить нарушения Закона о размещении заказов, путем внесения изменений в извещение о проведении конкурса и в конкурсную документацию в течение десяти рабочих дней с момента вынесения настоящего предписания, в том числе:
- привести в соответствие с частью 1, пунктом 8 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов, а именно, в извещении о проведении конкурса указать сайт, на котором размещена конкурсная документация;
- привести в соответствие с пунктом 13 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов положения извещения о проведении конкурса, а именно указать срок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки;
- привести в соответствие со статьей 8, пунктом 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов положения пункта 3.1 Конкурсной документации;
- привести в соответствие с требованиями и пункта 3, части 3, части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов положения пункта 5.1 Конкурсной документации в части исключения неправомерных требований к содержанию заявки на участие в конкурсе;
2. Продлить срок подачи заявок на десять календарных дней с момента внесения изменений в извещение и конкурсную документацию.
3. В течение тридцати рабочих дней с момента вынесения настоящего предписания представить в ФАС России доказательства исполнения предписания, в том числе надлежащим образом заверенные копии извещения о проведении конкурса и конкурсной документации.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня, его вынесения.
В случае неисполнения настоящего предписания, ФАС России на основании части 13 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии:
Голомолзин А.Н.

Члены Комиссии:
Евраев М.Я.
Ефимов В.В.
Уткин В.П.
Виватенко С.В.

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь