Решение и предложение по делу № К-14/06 (Федеральная таможенная служба)

13 июня 2006, 13:30
Тип документа:
РЕШЕНИЕ
по делу № К-14/06 о нарушении
законодательства о размещении заказов


27.04.2006 года
г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя комиссии, заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Голомолзина А.Н.,
помощника руководителя Федеральной антимонопольной службы Уткина В.П.,
начальника отдела антимонопольного контроля в области образования, культуры и здравоохранения Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства Виватенко С.В.,
заместителя начальника Управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг Жарковой Л.Б.,
заместителя начальника Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства Серебряковой Е.С.,
начальника отдела рынка банковских услуг Управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг Сергеевой О.С.,
в присутствии представителей Федеральной таможенной службы Кодрика В.Н., Тетерева И.И., Красновой Н.А., а также представителей ООО "Эпицентр - маркет" Калужина К.З., Блудян А.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "Эпицентр - маркет" (далее - Заявитель) на действия Федеральной таможенной службы (далее - Заказчик) в части нарушения законодательства о размещении заказа



УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба ООО "Эпицентр - маркет" о признаках нарушения Федеральной таможенной службой законодательства о размещении заказа.
Согласно представленным документам Заказчик разместил заказ на поставку в 2006 году аварийно - спасательных средств (самоспасателей фильтрующих) в количестве 20000 шт. (далее -Конкурс).
По мнению заявителя, его права нарушаются следующими положениями конкурсной документации:
1. В соответствии с извещением о проведении конкурса, предметом конкурса является поставка в 2006 году аварийно - спасательных средств (самоспасателей фильтрующих) в количестве 20000 шт. Аварийно - спасательные средства приобретаются с целью защиты органов дыхания при пожарах и других чрезвычайных ситуациях, для обеспечения эвакуации должностных лиц и работников таможенных органов из служебных помещений, зданий. Технические требования к аварийно - спасательным средствам содержаться в Государственном национальном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р 22.9.09-2005 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Средства индивидуальной защиты населения в чрезвычайных ситуациях. Самоспасатели фильтрующие. Общие технические требования". Подпункт а) пункта 19 конкурсной документации содержит техническое требование соответствия аварийно - спасательных средств для защиты органов дыхания при пожарах и других чрезвычайных ситуациях, для обеспечения эвакуации должностных лиц и работников таможенных органов из служебных помещений, зданий нормам пожарной безопасности НПБ - 302 - 2001. Установление такого требования по мнению Заявителя незаконно и необоснованно, так как НПБ - 302 - 2001 относятся к средствам индивидуальной защиты органов дыхания пожарных.
2. Подпункт б) пункта 19 конкурсной документации содержит технические требования к изделию, которые полностью совпадают с техническими характеристиками одного вида самоспасателя - типа ГДЗК и ГДЗК У. Причем , некоторые требования конкурсной документации, например, время защитного действии изделия (30 минут), превышают требования как ГОСТ Р 22.9.09 - 2005, так и НПБ - 302 -2001, однако совпадают с техническими характеристиками ГДЗК и ГДЗК У. Установив такие требования, Заказчик, по мнению Заявителя, нарушил часть 3 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в части существенного ограничения возможности участия в конкурсе на равных условиях участников размещения заказа.
Заказчик не признал нарушения Закона о размещении заказов по пунктам 1, 2 жалобы ООО "Эпицентр - маркет", и заявил:
1. Относительно пункта 1 - технические требования к поставляемой продукции в соответствии с Законом о размещении заказов устанавливает заказчик и, в указанном законе, не установлено соответствие технических требований, устанавливаемых заказчиком к поставляемой продукции, строгому соответствию требованиям, устанавливаемым ГОСТ к данной продукции.
2. Относительно пункта 2 - утверждение Заявителя о полном совпадении технических требований, предъявляемых к поставляемой продукции, техническим характеристикам только одного вида самоспасателя - типа ГДЗК и ГДЗК У, являются необоснованным. Данные требования уставлены Заказчиком исходя из необходимости эвакуации большого числа сотрудников при возникновении пожара или других чрезвычайных ситуаций.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией были установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов:
В конкурсной документации:
1. В соответствии с пунктом 14 Конкурсной документации, критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются: функциональные и качественные характеристики товара; сроки поставки товара; цена контракта. Данные критерии соответствуют части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, однако, значения для данных критериев не установлены, что противоречит части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов.
2. Подпунктом в) пункта 19 Конкурсной документации, установлено техническое требование к поставляемой продукции - продукция российского производителя, сертифицированного в системе качества ГОСТ Р ИСО 9001 - 2001, преимущественно имеющего лицензию на осуществление деятельности по производству вооружения и военной техники, комплексов радиационной, химической и биологической защиты, в том числе индивидуальных и коллективных средств защиты. Данное требование не соответствует части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов, в соответствии которой, конкурсная документация не должна содержать наименования места происхождения товара.
Комиссия, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, и на основании пункта 2 части 10 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов


РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эпицентр - маркет" в соответствии с частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов не обоснованной.
Признать в действиях Федеральной таможенной службы нарушение части 3 статьи 22 и части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов.
Выдать Федеральной таможенной службе предложение об устранении нарушений Закона о размещении заказов и приведении конкурсной документации в соответствие с требованиями указанного закона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии:
Голомолзин А.Н.

Члены Комиссии:
Уткин В.П.
Виватенко С.В.
Жаркова Л.Б.
Серебрякова Е.С.
Сергеева О.С.


ПРЕДЛОЖЕНИЕ
по делу № К - 14/06 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

27.04.2006 года
г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя комиссии, заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Голомолзина А.Н.,
помощника руководителя Федеральной антимонопольной службы Уткина В.П.,
начальника отдела антимонопольного контроля в области образования, культуры и здравоохранения Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства Виватенко С.В.,
заместителя начальника Управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг Жарковой Л.Б.,
заместителя начальника Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства Серебряковой Е.С.,
начальника отдела рынка банковских услуг Управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг Сергеевой О.С.,
в присутствии представителей Федеральной таможенной службы Кодрика В.Н., Тетерева И.И., Красновой Н.А.,
на основании решения от 27.04.2006 года по делу № К-14/06, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Эпицентр - маркет" на действия Федеральной таможенной службы в части нарушения законодательства о размещении заказа и руководствуясь частью 5, пунктом 2 части 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предлагает Федеральной таможенной службе:
1. устранить нарушения Закона о размещении заказов, путем внесения изменений в конкурсную документацию в течение десяти рабочих дней с момента вынесения настоящего предложения, в том числе:
- привести в соответствие с частью 7 статьи 65 Закона о размещении заказов пункт 14 Конкурсной документации, а именно установить значения для каждого из критериев оценки заявок для участи в конкурсе;
- привести в соответствие с частью 3 статьи 22 Закона о размещении заказов пункт 19 Конкурсной документации, а именно, исключить из технических требований к поставляемой продукции наименование места происхождения товара;
2. Продлить срок подачи заявок на десять календарных дней с момента внесения изменений в извещение и конкурсную документацию.
3. В течение тридцати рабочих дней с момента вынесения настоящего предложения представить в ФАС России доказательства исполнения предложения, в том числе надлежащим образом заверенную копию конкурсной документации.
Настоящее предложение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня, его вынесения.

Председатель Комиссии:
Голомолзин А.Н.


Члены Комиссии:
Уткин В.П.
Виватенко С.В.
Жаркова Л.Б.
Серебрякова Е.С.
Сергеева О.С.

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь