Решение и предписание по делу № К- 7/06 (Служба Военных Сообщений Московского Военного округа МО РФ)

13 июня 2006, 13:35
Тип документа:
РЕШЕНИЕ
по делу № К- 7/06 о нарушении
законодательства о размещении заказов


30.03.2006 года
г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя комиссии, заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Голомолзина А.Н.,
заместителя начальника Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Федеральной антимонопольной службы Ефимова В.В.,
начальника отдела антимонопольного контроля в области образования, культуры и здравоохранения Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства Виватенко С.В.,
заместитель начальника Управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг Жарковой Л.Б.,
заместитель начальника отдела страхового рынка Управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг Сергеевой О.С.,
в присутствии представителей ООО "Промстройкомплекс" Стокоз С.Р., Середа Ю.Ф., представители Службы военных Сообщений Московского военного округа Министерства Обороны Российской Федерации отсутствовали,
рассмотрев жалобу ООО "Промстройкомплекс" (далее - Заявитель) на действия Службы Военных Сообщений Московского Военного округа МО РФ в части нарушения законодательства о размещении заказа

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба ООО "Промстройкомплекс" на решение конкурсной комиссии открытого конкурса проводимого Службой Военных Сообщений Московского Военного округа МО РФ.
Согласно представленным документам Служба Военных Сообщений Московского Военного округа МО РФ (далее - заказчик) разместила заказ на "Текущее содержание железнодорожных путей необщего пользования к объектам Министерства обороны Российской Федерации, находящиеся на территории Центрального Федерального округа и Нижегородской области, общей протяженностью 359,8 км, разделённых на 16 лотов отделением Московской, Горьковской, Северной, Октябрьской и Юго-Восточной железных дорог" (далее - Конкурс).
По мнению заявителя его права были нарушены следующими действиями конкурсной комиссии:
1) При вскрытии большого пакета, где были упакованы документы и малые пакеты с ценовыми заявками было высказано единственное замечание - отсутствие сведений об опыте работы.
2) По результатам проведения конкурса победителями были признаны две компании, которые в свою очередь предложили цену оказания услуг выше, чем заявитель.
3) При анализе таблицы цен, представленных заявителем, видно, что Лоты по данному контракту распределены между компаниями победителями примерно пополам, как по их стоимости, их количеству для каждой победившей компании, так и по размещению на территории, на которой расположены железнодорожные пути, являющиеся предметом конкурса.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией были установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов:
В извещении о проведении конкурса:
1. Не указан сайт, на котором размещена конкурсная документация, не указаны порядок и сроки внесения платы, взимаемой для предоставления конкурсной документации, что является нарушением части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов.
2. Не указаны критерии оценки заявок на участие в конкурсе, что является нарушением пункта 10 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов
В конкурсной документации:
1. На основании пункта 1.2.1 Конкурсной документации принимать участие в конкурсе могут организации - непосредственные исполнители работ по текущему содержанию путей, соответствующие требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, имеющие опыт работы на рынке данных работ и услуг не менее трёх лет. Указанный пункт противоречит части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
2. На основании пункта 1.9.5 конкурсной документации организатор Конкурса устанавливает в качестве преимуществ при равных условиях размещения заказа тем участникам конкурса которые выполняли аналогичные работы по ранее заключенным государственным контрактам с Министерством обороны, а также имеющим лицензию для работы со сведениями, составляющими государственную тайну, для выполнения работ на закрытых территориях. Указанный пункт противоречит части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов, на основании которого заказчик не в праве использовать иных, кроме предусмотренных частями 4 и 5 указанной статьи, критериев оценки заявок. Лицензию для работы со сведениями, составляющими государственную тайну, для выполнения работ на закрытых территориях заказчик не вправе устанавливать как критерий так как это не является предметом конкурса.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57, и на основании пункта 3 части 10 статьи 17, части 6 статьи 60, Закона о размещении заказов

РЕШИЛА:

Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи11, части 2 статьи 16, пункта 10 части 4 статьи 21, части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Выдать предписание Службе Военных Сообщений Московского военного округа Министерства Обороны Российской Федерации об устранении нарушений закона о размещении заказов, а именно об отмене результатов проведённого конкурса.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:
Голомолзин А.Н.

Члены Комиссии:
Ефимов В.В.
Виватенко С.В.
Жаркова Л.Б
Сергеева О.С.


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-7/06 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

30.03.2006 года
г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя комиссии, заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Голомолзина А.Н.,
заместителя начальника Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Федеральной антимонопольной службы Ефимова В.В.,
начальника отдела антимонопольного контроля в области образования, культуры и здравоохранения Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства Виватенко С.В.,
заместитель начальника Управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг Жарковой Л.Б.,
заместитель начальника отдела страхового рынка Управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг Сергеевой О.С.,
в присутствии представителей ООО "Промстройкомплекс" Стокоз С.Р., Середа Ю.Ф., представители Службы военных Сообщений Московского военного округа Министерства Обороны Российской Федерации отсутствовали,
на основании решения от 30.03.2006 года по делу № к-7/06, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Промстройкомплекс" на действия Службы военных Сообщений Московского военного округа МО РФ в части нарушения законодательства о размещении заказа и руководствуясь частью 5, пунктом 3 части 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Службе военных Сообщений Московского военного округа МО РФ устранить нарушения Закона о размещении заказов путём отмены результатов проведённого конкурса.
2. В течение тридцати рабочих дней с момента вынесения настоящего предписания представить в ФАС России доказательства исполнения предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня, его вынесения.
В случае неисполнения настоящего предписания, ФАС России на основании части 13 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии:
Голомолзин А.Н.

Члены Комиссии:
Ефимов В.В.
Виватенко С.В.
Жаркова Л.Б
Сергеева О.С.

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь