Решение Саратовского УФАС России об отказе в согласовании возможности заключения государственного контракта (ФГУК "Саратовский государственный художественный музей имени Радищева")

19 июня 2006, 17:29
Тип документа:
Р Е Ш Е Н И Е

об отказе в согласовании возможности заключения государственного контракта
с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)

15 мая 2006 года
г. Саратов

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее по тексту - Комиссия) в составе:
1. Борисова Л.Н. и.о. руководителя управления, Председатель Комиссии;
2. Покидина С.Г. главный специалист, член Комиссии;
3. Пичугин Р.В. главный специалист, член Комиссии;
4. Михайлов Д.А. ведущий специалист, член Комиссии,
рассмотрев обращение ФГУК "Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева" (исходящий регистрационный номер ИМ-166 от 05.05.2006) о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) ООО "Рубеж",

УСТАНОВИЛА:

1. 05.05.2006 в управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области поступило обращение ФГУК "Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева" (далее по тексту - ФГУК "СГХМ имени А.Н. Радищева") о согласовании возможности заключения государственного контракта на техническое обслуживание пожарной сигнализации в зданиях музея с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) ООО "Рубеж".
К указанному обращению были приложены следующие документы: конкурсная документация проведения открытого конкурса на техническое обслуживание пожарной сигнализации в зданиях музея, заявки участников размещения заказа (ООО "Сервисный центр Техносерв"; ООО "ПКФ Рубин"; ООО "Сигма", ООО "Рубеж"), а также протоколы: № 1 заседания конкурсной комиссии от 14.03.2006, № 2 заседания единой комиссии от 21.04.2006, № 3 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 25.04.2006.
2. Согласно разделу 1 "Приглашение к участию в открытом конкурсе на закупку работ (услуг)" конкурсной документации на проведение открытого конкурса на техническое обслуживание пожарной сигнализации в зданиях музея (далее по тексту - Раздел 1 конкурсной документации) предметом конкурса является техническое обслуживание пожарной сигнализации в зданиях музея.
Кроме того, из Раздела 1 конкурсной документации следует, что "в конкурсе могут принять участие подрядчики - юридические лица и индивидуальные предприниматели, которым российским законодательством не запрещено участвовать в осуществлении закупок в Российской Федерации. Приглашаются подрядчики, имеющие лицензию на производственные работы от Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия".
3. Согласно резолютивной части протокола № 3 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 25.04.2006 открытый конкурс был признан несостоявшимся, в связи принятием конкурсной комиссией решения об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа (ООО "Сервисный центр Техносерв"; ООО "ПКФ Рубин"; ООО "Сигма", ООО "Рубеж").
Решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа мотивировано конкурсной комиссией не представлением ими "лицензии на производственные работы от Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, установленным конкурсной документацией и извещением о проведении конкурса".

Изучив представленные ФГУК "СГХМ имени А.Н. Радищева" документы и материалы Комиссия пришла к следующим выводам:

ФГУК "СГХМ имени А.Н. Радищева" установило в конкурсной документации требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии, не предусмотренной действующим законодательством.
Фактически от участников размещения заказа требовались лицензии на осуществлении деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), которые не имеют непосредственного отношения к предмету конкурса (техническое обслуживание пожарной сигнализации в зданиях музея).
Лицензирование деятельности по реставрации объектов культурного наследия осуществляется на основании ст. 17 Закона Российской Федерации от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее по тексту - Закона РФ "О лицензировании…").
Порядок и лицензионные требования содержатся в Положении о лицензировании деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), утвержденном постановлением Правительства от 12 февраля 2003 года № 96.
Согласно абзацу два п. 1 указанного выше Положения под деятельностью по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) понимаются научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях выявления и сохранения объектов культурного наследия.
Таким образом, деятельностью по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) не включает в себя деятельность по техническому обслуживанию пожарной сигнализации зданий и сооружений, которая является предметом конкурса.
В соответствии с ст.17 Закона РФ "О лицензировании…" лицензированию в области пожарной безопасности подлежат следующие виды деятельности:
деятельность по предупреждению и тушению пожаров (Положение о лицензировании деятельности по предупреждению и тушению пожаров, утвержденное постановлением Правительства РФ от 31 мая 2002 года N 373);
производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (Положение о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденное постановлением Правительства РФ от 31 мая 2002 года N 373).
Согласно абзацу два п. 1 Положение о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений включает в себя осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем пожарной безопасности (пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, дымоудаления, оповещения и эвакуации при пожаре, молниезащиты, противопожарных занавесов и завес, заполнений проемов в противопожарных преградах) и их элементов, а также работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Таким образом, для осуществления деятельности по обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений юридические лица и индивидуальные предприниматели должны иметь лицензию на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с пп. 5.2.4 Положения о Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 № 301, Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выдачу лицензии (разрешения) на право осуществления деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Таким образом, Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия не наделена полномочием на выдачу лицензий на производство работ.

В связи с этим Комиссия считает, что, включив в конкурсную документацию требование, согласно которому участники размещения заказа должны иметь "лицензию на производственные работы от Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия", непредусмотренную действующим законодательством, конкурсная комиссия ФГУК "СГХМ имени А.Н. Радищева" установила необоснованное требование, предъявляемое к участникам размещения заказа, ограничив круг участников размещения заказа и ослабив конкуренцию между хозяйствующими субъектами - потенциальными участниками размещения госконтрактов.
При таких обстоятельствах Комиссия не находит оснований для согласования с ФГУК "СГХМ имени А.Н. Радищева" возможности заключения государственного контракта с единственным подрядчиком - ООО "Рубеж".

Учитывая изложенное и на основании ст. 31 Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать ФГУК "Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева" (410031 г. Саратов, ул. Радищева, 39) в согласовании на заключение государственного контракта с единственным подрядчиком - ООО "Рубеж".


Председатель Комиссии
Л.Н. Борисова


Члены Комиссии:
ПС.Г. Покидина
Р.В. Пичугин
Д.А. Михайлов

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь