Решение и предписание Челябинского УФАС России в отношении Управления здравоохранения администрации г.Челябинск

26 июня 2006, 15:02
Тип документа:
РЕШЕНИЕ

26 мая 2006 г.
г. Челябинск пр. Ленина, 59


Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии
Козловой А.А.,руководителя Челябинского УФАС России
Членов Комиссии
Черепанова Д.Ю., начальника отдела контроля соблюдения антимонопольного и рекламного законодательства;
Сапрыкиной Н.В., главного специалиста отдела контроля финансовых рынков и государственных закупок Челябинского УФАС России.

рассмотрев жалобу ЗАО "Нутритек -Тендер" (127521 г.Москва Анненский проезд, дом 2-а) на действия заказчика - Управления здравоохранения администрации г.Челябинск, и органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков -Управления муниципального заказа администрации г. Челябинск при проведении открытого конкурса на поставку лечебных белковых продуктов для больных фенилкетонурией в 2006 году в муниципальные учреждения здравоохранения и руководствуясь частью 3 и частью 4 статьи 60 Федерального Закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"/далее-Закона/, в присутствии:
Лачугина Алексея Викторовича, представитель ЗАО "Нутритек-Тендер" по доверенности от 25 мая 2006 года;
Козловой Анастасии Александровны, главный специалист юридического отдела Управления муниципального заказа администрации г.Челябинск (доверенность № 669 от 26 мая 2006 года);
Тесленко Виталия Ремовича, Заместитель Главы города, начальник Управления здравоохранения администрации г. Челябинск;
Чекрыжовой Людмилы Васильевны, начальник отдела медицинского и материального обеспечения Управления здравоохранения администрации г. Челябинск (доверенность от 26 мая 2006 года).
УСТАНОВИЛА:

ЗАО "Нутритек-Тендер" обратилось в Челябинское УФАС России с жалобой на действия заказчика -Управления здравоохранения администрации г. Челябинск, и уполномоченного органа- Управления муниципального заказа администрации г. Челябинск, выразившиеся в указании торгового наименования закупаемой продукции в конкурсной документации и в извещении о проведении конкурса на поставку лечебных белковых продуктов для больных фенилкетонурией в 2006 году. В обоснование жалобы ЗАО "Нутритек-Тендер" представило извещение о проведении конкурса, а также конкурсную документацию, размещенные на сайте www.cheladm.ru.
Согласно извещения о проведении конкурса предметом муниципального контракта является поставка лечебных белковых продуктов для больных фенилкетонурией в 2006 году согласно спецификации: лот № 1- "МДмилФКУ-1", лот № 2 "МД мил ФКУ-3" без замены на эквивалент.
В конкурсной документации указано, что исходя из рекомендаций специалистов медико - генетической консультации МУЗ ГКБ № 1, на основании статьи 22 части 3 Закона, замена на эквивалент не рекомендована, так как вызовет дополнительные затраты для перевода детей с одного вида питания на другой, при этом положительный результат такого перевода не гарантирован. Также в составе конкурсной документации включены спецификация, бланки конкурсного предложения и таблицы цен, в которых указаны торговые наименования закупаемой продукции: лот № 1- "МДмилФКУ-1", лот № 2 "МД мил ФКУ-3".
ЗАО "Нутритек-Тендер" считает, что указанное условие приводит к необоснованному ограничению количества участников конкурса, лоббированию определенного производителя, сводя на нет цели проведения конкурса- экономию бюджетных средств путем выбора поставщика с аналогичной продукцией и наименьшей ценой. Тогда как на территории России реализуется несколько видов питания для больных фенилкетонурией, которое имеет регистрацию и соответствует требованиям ГОСТа и ТУ. Производство этого питания осуществляют различные зарубежные ( Голландия, США,Франция, Испания) и российские компании, в их числе важнейший отечественный производитель детского питания ОАО "Нутринвестхолдинг" объединяющий Группу Компаний НУТРИТЕК, который основан в 1990 году.

Представитель Управления муниципального заказа администрации г.Челябинск пояснил, что составление, утверждение и размещение на официальном сайте и в официальном печатном издании извещения о проведении конкурса, а также конкурсной документации осуществляется Управлением муниципального заказа администрации г.Челябинск в соответствии с п.6 Порядка формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Челябинск, утв. Постановлением Главы города от 21.02.2006 года № 85-П.
Конкурсная документация по проведению конкурса на поставку лечебных белковых продуктов для больных фенилкетонурией составлена Управлением муниципального заказа администрации г.Челябинск с учетом заявления заказчика , к которому было приложено письмо за подписью заведующего медико-генетической консультацией Буяновой Г.В. ( письмо Управления муниципального заказа вх.№ 0959 от 26.05.2006г.)

Представитель Управления здравоохранения администрации г.Челябинск отметил, что рассматриваемый заказ сформирован с учетом мнения заведующей медико-генетической консультацией Буяновой Г.В., которое изложено в информационном письме за подписью Главным врача МУЗ ГКБ № 1 (исх. № 508 от 10 мая 2006 года).
По мнению заведующей медико-генетической консультацией, "МД мил ФКУ-1", рекомендуемый для детей в возрасте от 1 до 7 лет более адаптирован по составу белков, витаминов и минералов к указанному возрасту, чем препарат Тетрафен-40. При этом она указывает на возможные диспепсические расстройства у детей раннего возраста, вызванные столь высоким содержанием белка. Заведующая медико-генетической консультацией также отмечает, что пациенты были переведены на относительно дешевые импортные аналоги "МД мил ФКУ-1" и "МД мил ФКУ-3" в связи с отсутствием более года в продаже препарата Тетрафен. Возвращение к диетотерапии Тетрафеном требует не только дополнительных затрат врачебного времени, но и может привести к отказу больного ребенка от приема препарата, так как лечебные продукты "МД мил ФКУ-1" и "МД мил ФКУ-3" отличаются более высоким качеством и продукт имеет хорошие вкусовые качества, поскольку в нем содержится фруктовый наполнитель (инф. письмо исх. № 508 от 10 мая 2006 года).

По мнению представителя ЗАО "Нутритек-Тендер" переход пациента с лечебной смеси "МД мил ФКУ-1" и "МД мил ФКУ-3" на лечебные смеси других производителей не может вызвать у него негативных последствий, поскольку основные составляющие лечебного питания-аминокислоты, приобретаются всеми производителями у одного поставщика в Японии. Соответственно важнейшие компоненты питания "МД мил ФКУ-1" и "МД мил ФКУ-3" аналогичны лечебной смеси Тетрафен, а также лечебному питанию для больных фенилкетонурией с иным фирменным наименованием.
Кроме того, лечебные смеси Тетрафен выпускаются с различным соответствующим возрастным нормам содержанием витаминов, минералов, углеводов и жиров, в том числе с различным содержанием белка в препарате (15%,30,%40%). Смеси "МД мил ФКУ-1" и "МД мил ФКУ-3" имеют хорошие вкусовые качества за счет фруктовых наполнителей. Однако полезность использования этих наполнителей для питания больных фенилкетонурией не исследована.

Заслушав пояснения заинтересованных лиц, изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 22 Закона, конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. В случае, если заказчик, уполномоченный орган не имеют возможности установить четкие требования и показатели, предусмотренные частью 2 статьи 22 Закона, конкурсная документация может содержать указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, знаки обслуживания, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Доводы заказчика основаны на мнении специалистов медико-генетической консультации МУЗ ГКБ № 1 и не подтверждены заключением независимого лица, обладающего специальными познаниями в области диетотерапии больных фенилкетонурией.
Более того, при решении вопроса о сбалансированности состава лечебных препаратов специалистами медико-генетической консультации не исследованы лечебные смеси Тетрафен с меньшим содержанием белка (15%,30%), а также лечебное питание для больных фенилкетонурией, иных производителей с иным фирменным наименованием (Афенилак, ХР Аналог, ХР Максаймед, П-АМ-универсальный и пр.).
При этом в письме заведующей медико-генетической консультации МУЗ ГКБ № 1 не находит подтверждение несовместимость применения лечебных продуктов с иным фирменным наименованием после использования препаратов "МД мил ФКУ-1" и "МД мил ФКУ-3". Тогда как по смыслу статьи 22 Закона единственным основанием для указания в конкурсной документации сведений о фирменном наименовании закупаемой продукции является несовместимость товаров, на которых применяются другие товарные знаки, знаки обслуживания, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Таким образом, Управлением здравоохранения и Управлением муниципального заказа администрации г.Челябинск при проведении открытого конкурса на поставку лечебных белковых продуктов для больных фенилкетонурией, нарушены требования части 3 статьи 22 Закона. Кроме того, в указанных действиях Управления здравоохранения и Управления муниципального заказа администрации г. Челябинск имеются признаки нарушения ст.9 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" от 22.03.91г. № 948-I (в ред. от 02.02.2006года), выразившиеся в необоснованном ограничении доступа к участию в торгах хозяйствующих субъектов, реализующих белковые продукты для больных фенилкетонурией с иным фирменным наименованием.

В ходе рассмотрения жалобы ЗАО "Нутритек-Тендер" комиссией Челябинского УФАС России также установлено, что конкурсная документация по конкурсу на поставку лечебных белковых продуктов для больных фенилкетонурией содержит указание о необходимости предоставления участниками размещения заказа копий регистрационных, уставных документов (копии Устава, учредительного договора, свидетельства о государственной регистрации), копии бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, либо налоговой декларации, с отметкой налогового органа за прошедший год и последний завершающий период, справки банковского учреждения об отсутствии картотеки на р/счете, справки из соответствующей ИМНС об отсутствии задолженности в бюджеты всех уровней. Тогда как в соответствии с частью 3 и частью 4 статьи 25 Закона запрещается требовать от участников размещения заказа предоставления указанных документов.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Выдать Управлению муниципального заказа администрации г. Челябинск предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

2.Рекомендовать Управлению муниципального заказа администрации г.Челябинск до начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе довести до сведения членов конкурсной комиссии по отбору поставщиков лечебных белковых продуктов для больных фенилкетонурией решение и предписание Челябинского УФАС России от 26 мая 2006 года.

3.Рекомендовать конкурсной комиссии по отбору поставщиков лечебных белковых продуктов для больных фенилкетонурией учитывать при оценке и сопоставлении требования части 3 статьи 22, части 3 и 4 статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".


ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов

26 мая 2006 г.
г. Челябинск пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии
Козловой А.А.,руководителя Челябинского УФАС России
Членов Комиссии
Черепанова Д.Ю., начальника отдела контроля соблюдения антимонопольного и рекламного законодательства;
Сапрыкиной Н.В., главного специалиста отдела контроля финансовых рынков и государственных закупок Челябинского УФАС России.

на основании своего решения от 26 мая 2006 года по результатам рассмотрения жалобы ЗАО "Нутритек -Тендер" (127521, г.Москва, Анненский проезд, дом 2-а) на действия заказчика - Управления здравоохранения администрации г.Челябинск, и органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков -Управления муниципального заказа администрации г.Челябинск при проведении открытого конкурса на поставку лечебных белковых продуктов для больных фенилкетонурией,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению муниципального заказа администрации г.Челябинск в срок до 31 мая 2006 года прекратить нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно:

1.1. исключить слова "МДмил ФКУ-1 и МД мил ФКУ-3 без замены на эквивалент" из конкурсной документации (в том числе из спецификации, бланков конкурсного предложения и таблицы цен), а также из извещения о проведении конкурса на поставку лечебных белковых продуктов для больных фенилкетонурией;

1.2.включить в конкурсную документацию и в извещение о проведении конкурса на поставку лечебных белковых продуктов для больных фенилкетонурией требования, предъявляемые к потребительским свойствам товара, без указания на товарные знаки, фирменное наименование, наименование производителя и пр, в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

1.4.установить в конкурсной документации и в извещении о проведении конкурса на поставку лечебных белковых продуктов для больных фенилкетонурией срок подачи заявок на участие в конкурсе не менее 15 дней с момента размещения на сайте www.cheladm.ru изменений, внесенных в конкурсную документацию и в извещение о проведении конкурса в соответствии с настоящим предписанием.

2. Управлению муниципального заказа администрации г.Челябинск в срок до 31 мая 2006 года прекратить нарушение с части 3 и части 4 статьи 25 Федерального закона "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно:
- исключить из конкурсной документации требование о необходимости предоставления участниками размещения заказа копий регистрационных, уставных документов (копии Устава, учредительного договора, свидетельства о государственной регистрации), копии бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках , либо налоговой декларации , с отметкой налогового органа за прошедший год и последний завершающий период, справки банковского учреждения об отсутствии картотеки на р/счете, справки из соответствующей ИМНС об отсутствии задолженности в бюджеты всех уровней.

3. Управлению муниципального заказа администрации г.Челябинск в срок до 31 мая 2006 года разместить на сайте www.cheladm.ru изменения, внесенные в конкурсную документацию и в извещение о проведении конкурса на поставку лечебных белковых продуктов для больных фенилкетонурией в соответствии с настоящим предписанием.

4. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России до 2 июня 2006 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:
Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных и юридических лиц.


Председатель Комиссии
А.А. Козлова
Члены комиссии
Д.Ю. Черепанов
Н.В. Сапрыкина

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь