Решение и предписание Челябинского УФАС России (ГУЗ "Областной онкологический диспансер № 2")

26 июня 2006, 15:18
Тип документа:


Р Е Ш Е Н И Е

22 мая 2006 г.
г. Челябинск пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:
Козловой А.А., руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:
Черепанова Д.Ю., начальника отдела контроля соблюдения антимонопольного и рекламного законодательства;
Сапрыкиной Н.В., главного специалиста отдела контроля финансовых рынков и государственных закупок Челябинского УФАС России;
Алексеевой Л.Г., специалиста 1 категории отдела контроля финансовых рынков и государственных закупок Челябинского УФАС России;

рассмотрела жалобу директора ООО "ЛИНКОС" (620027, г.Екатеринбург,ул.Луначарского,31) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на поставку медикаментов, изделий медицинского назначения для нужд ГУЗ "Областной онкологический диспансер № 2", в присутствии:
Мартыч О.В. -директор ООО "ЛИНКОС" (решение № 7 участника ООО "Линкос от 10.01.2006 года)
Бородиной Т.Ю.-юрист ООО "ЛИНКОС" ( доверенность от 19 мая 2006 года) ;
Шишовой Л.А.- члена конкурсной комиссии на поставку медикаментов, изделий медицинского назначения для нужд ГУЗ "Областной онкологический диспансер № 2", ведущего специалиста отдела организации государственных закупок Главного управления материальных ресурсов Челябинской области ( решение начальника отдела организации государственных закупок Главного управления материальных ресурсов Челябинской области от 27 марта 2006 года)


У С Т А Н О В И Л А:

ООО "ЛИНКОС" обратилось в Челябинское УФАС России с жалобой на действия конкурсной комиссии, выразившиеся в незаконном отказе от рассмотрения и оценки заявки ООО "ЛИНКОС", представленной на открытый конкурс по размещению заказа на поставку медикаментов, изделий медицинского назначения для нужд ГУЗ "Областной онкологический диспансер № 2". В обоснование жалобы ООО "ЛИНКОС" представило протоколы заседаний конкурсной комиссии, размещенные на сайте chelgumr.ru, а именно:
- протокол № 157/В заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе от 27 апреля 2006 года( далее- протокол № 157/В);
- протокол № 157/Р заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе от 27 апреля 2006 года( далее- протокол № 157/Р);
- протокол № 157/О заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе от 6 мая 2006 года ( далее -протокол № 157/О).
Согласно указанных протоколов конверт с заявкой ООО "ЛИНКОС" был вскрыт в11 часов 27 апреля 2006 года (протокол № 157/В). После рассмотрения заявок 19 участников размещения заказа конкурсная комиссия допустила к участию в конкурсе 18 участников размещения заказа, в том числе к участию в конкурсе было допущено ООО "ЛИНКОС" (протокол № 157/В).
На заседании Комиссии, директор ООО "ЛИНКОС" Мартыч О.В. пояснила, что на момент направления жалобы в Челябинское УФАС России на сайте chelgumr.ru был размещен протокол № 157/О, согласно которого при сопоставлении и оценке представленных заявок конкурсной комиссией была произведена оценка заявок 9 участников конкурса, из 18 допущенных к участию в конкурсе. Сведений об оценки и сопоставлении, а также о причинах отказа от оценки еще 9 заявок участников конкурса, протокол № 157/О не содержал. В частности не были оценены заявки ООО "ЛИНКОС", ООО "Медфармсервис Т",ООО "Интермедпром" ООО "Юкон-фарм", ООО "Фармсторм" ООО "Медфарм", ООО "Неосептика",ОГУП "Медтехника",ООО "МК Юникс".
В настоящее время на сайте chelgumr.ru размещен протокол № 157/О в другой редакции. Согласно новой редакции протокола № 157/О заявки ООО "ЛИНКОС", ООО "Медфармсервис Т",ООО "Интермедпром" ООО "Юкон-фарм", ООО "Фармсторм" ООО "Медфарм", ООО "Неосептика",ОГУП "Медтехника",ООО "МК Юникс" не содержат указаний на остаточный срок годности продукции, тем самым не соответствуют требованиям конкурсной документации, в связи с чем конкурсной комиссией принято решение не оценивать предложения данных участников.
В связи с этим представители ООО "ЛИНКОС" обратили внимание Комиссии Челябинского УФАС на неправомерное внесение Главным управлением материальных ресурсов Челябинской области изменений в размещенный на сайте chelgumr.ru протокол № 157/О, поскольку действующее законодательство не предусматривает возможности внесения каких-либо изменений в размещенные на официальном сайте протоколы заседаний конкурсной комиссии.
В обоснование доводов конкурсной комиссии, указанных в последней редакции протокола № 157/О , представители ООО "ЛИНКОС" пояснили, что размещенные на сайте chelgumr.ru извещение о проведении открытого конкурса, а также конкурсная документация не содержали требований о необходимости предоставить сведения об остаточном сроке годности на поставляемую продукцию. Согласно конкурсной документации, участники размещения заказа, помимо документов, подтверждающих право поставщиков на участие в конкурсе, должны были заполнить соответствующие формы, а именно: предложение об условиях исполнения контракта и характеристиках товаров, работ и услуг /далее-предложение/, спецификацию - предложение о цене контракта/далее- спецификация/. При этом предлагаемые к заполнению формы не предусматривали необходимости указывать остаточный срок годности продукции.
В составе конкурсной документации содержалась информационная карта конкурса, где указывалось, что остаточный срок годности препаратов должен быть не менее 12 месяцев. ООО "ЛИНКОС" рассматривало это требование как обязательное и представило на конкурс предложение, в котором указало, что ООО "ЛИНКОС" согласно участвовать в данном конкурсе на условиях, изложенных в конкурной документации. Тем самым, подтвердив намерение ООО "ЛИНКОС" на поставку препаратов с остаточным сроком годности не менее 12 месяцев.
На основании изложенного ООО "ЛИНКОС" считает, что конкурсная комиссия неправомерно приняло решение не оценивать предложение ООО "ЛИНКОС".

Главное управление материальных ресурсов Челябинской области/далее-ГУМР Челябинской области/ представило решение начальника отдела организации государственных закупок ГУМР Челябинской области от 27 марта 2006 года, согласно которого утверждена конкурсная комиссия по отбору поставщиков лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения для нужд ГУЗ "Областной онкологический диспансер № 2", в составе:
Устюговой А.М.- заместитель начальника управления лекарственного обеспечения населения области и медицинской техники Министерства здравоохранения Челябинской области, председатель комиссии;
Ганенко Т.Е.- консультант управления лекарственного обеспечения населения области и медицинской техники Министерства здравоохранения Челябинской области;
Волковой Г.И.- начальник ГО и ЧС ГУЗ "Областной онкологический диспансер № 2";
Заболотской Е.Г.- заместитель главного врача по лечебной части ГУЗ "Областной онкологический диспансер № 2";
Дудневой Ю.А.- главный специалист ГУМР Челябинской области;
Шишовой Л.А.-ведущий специалист ГУМР Челябинской области.

Являясь членом конкурсной комиссии Шишова Л.А. пояснила, что считает решение конкурсной комиссии правомерным, поскольку заявка ООО "ЛИНКОС" не содержит сведений об остаточном сроке годности, а следовательно не соответствует требованиям конкурсной документации. Она также указала, что формы, прилагаемые ГУМР Челябинской области к конкурсной документации, стандартные и поэтому не всегда учитывают особенности той или иной продукции, подлежащей поставке в рамках размещаемого заказа. Поэтому сведения об остаточном сроке годности участники размещения заказа должны были указывать в предложении в частности в графе "сроки гарантийного обслуживания", либо в спецификации. По мнению, представителя ГУМР Челябинской области, в случае возникновения вопросов относительно заполнения форм ООО "Линкос", а также другие участники размещения заказа, могли запросить соответствующее разъяснение в ГУМР Челябинской области. Однако, ООО "ЛИНКОС" с просьбой о разъяснении этих положений не обращалось.
В обоснование этих доводов по запросу Челябинского УФАС, ГУМР Челябинской области были представлены документы по конкурсу на поставку медикаментов, изделий медицинского назначения для нужд ГУЗ "Областной онкологический диспансер № 2" (пакет конкурсной документации, решение о создании конкурсной комиссии, копии заявок участников размещения заказа).
По поводу внесения изменений в протокол № 157/О , Шишова Л.А. пояснила, что в последнее время имелись сбои на сайте chelgumr.ru , что и могло повлечь размещение на сайте протокола, не содержащего полной информации об оценке и сопоставлении заявок.

Заслушав пояснения заинтересованных лиц, изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно частей 1 и 2 статьи 12, части 2 статьи 27 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" /далее - Закона/ вопрос о соответствии заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным в конкурсной документации, рассматривается при принятии решения о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе.

Конкурсная комиссия, при рассмотрении 27 апреля 2006 года заявок на участие в конкурсе, приняла решение о допуске к участию в конкурсе ООО "ЛИНКОС", ООО "Медфармсервис Т",ООО "Интермедпром" ООО "Юкон-фарм", ООО "Фармсторм" ООО "Медфарм", ООО "Неосептика",ОГУП "Медтехника",ООО "МК Юникс" и ряда других участников размещения заказа (протокол № 157/Р). Тем самым конкурсная комиссия подтвердила соответствие указанных участников размещения заказа, а также их заявок, требованиям конкурсной документации.
Комиссия Челябинского УФАС считает указанное решение конкурсной комиссии правомерным (исключение составляет заявка ООО "Интермедпром", которое не представило заполненное предложение), поскольку конкурсная документация не содержала требований о необходимости предоставить сведения об остаточном сроке годности на поставляемую продукцию. Формы, предлагаемые ГУМР Челябинской области к заполнению участниками размещения заказа, а именно, предложение и спецификация, не предусматривали требования о необходимости указывать остаточный срок годности продукции. Содержащаяся в конкурсной документации информационная карта конкурса, предусматривала требование к срокам гарантии качества товара, а именно о необходимости поставки препаратов с остаточным сроком годности не менее 12 месяцев. ООО "ЛИНКОС" и другие участники размещения заказа, допущенные к участию в конкурсе, представили на конкурс предложение, в котором указывалось о согласии участвовать в данном конкурсе на условиях, изложенных в конкурной документации. Тем самым, эти компании подтвердили свое намерение на поставку препаратов с остаточным сроком годности не менее 12 месяцев. Соответственно у конкурсной комиссии отсутствовали законные основания для принятия решения об отказе в допуске указанных участников размещения заказа. Поэтому в соответствии с протоколом № 157/Р конкурсная комиссия приняла правомерное решение о допуске таких участников размещения заказа, как ООО "ЛИНКОС", ООО "Медфармсервис Т", ООО "Неосептика", ОГУП "Медтехника", ООО "Юкон-фарм", ООО "Фармпост" , ЗАО "Виру-Екатеринбург", ООО "Рифарм".
Доводы ГУМР Челябинской области относительно того, что остаточный срок годности должен быть указан в графе "сроки гарантийного обслуживания", либо в спецификации Комиссия Челябинского УФАС находит не состоятельными, поскольку сроки гарантийного обслуживания не являются сроками годности. В связи с этим многие участники размещения заказа обоснованно не указали в графе "сроки гарантийного обслуживания" каких-либо сведений (ООО "ЛИНКОС", ООО "Фармпост", ООО "Медфармсервис Т", ООО "Неосептика", ОГУП "Медтехника", ООО "Юкон-фарм", ЗАО "Виру-Екатеринбург", ООО "Рифарм"), либо указали, что качество продукции соответствуют ГОСТу и ТУ МЗ РФ (ООО "МК Юникс").
Также не могут быть приняты во внимание доводы представителя ГУМР Челябинской области относительно стандартных форм предложения спецификации, поскольку действующим законодательством не предусмотрена возможность использования стандартных форм. В соответствии с частью 4 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать требования к содержанию и форме заявки (в том числе инструкцию по ее заполнению), к сроку и объему гарантий качества товара, а также требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара. Таким образом, конкурсная документация должна содержать четкие требования относительно содержания и оформления заявки по конкретному конкурсу.
Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России считает, что исходя из требований конкурсной документации и положений заявок ООО "ЛИНКОС", ООО "Медфармсервис Т", ООО "Неосептика", ОГУП "Медтехника", ООО "Юкон-фарм", ООО "Фармпост", ООО "МК Юникс" конкурсная комиссия, в случае возникновения сомнения относительно остаточного срока годности препаратов, предлагаемых этими участниками размещения заказа, вправе была затребовать у них соответствующих разъяснений положений заявок на участие в конкурсе (ч.7 ст.26 Закона).
Однако в этом случае конкурсная комиссия приняла решение не оценивать предложения данных участников.(протокол № 157/О от 6 мая 2006 года).
Согласно части 4 статьи 12 Закона, после принятия решения о допуске к участию конкурсе, на любом этапе проведения конкурса, конкурсная комиссия вправе отстранить участника размещения заказа от участия в конкурсе только в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа.
Иных основания для принятия конкурсной комиссией решения об отказе в оценке заявок участников конкурса Законом не предусмотрено.
Таким образом, конкурсная комиссия по отбору поставщиков лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения для нужд ГУЗ "Областной онкологический диспансер № 2", нарушен порядок проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленный статьей 28 Закона.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона, Комиссия

РЕШИЛА

1.Выдать конкурсной комиссии по отбору поставщиков лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения для нужд ГУЗ "Областной онкологический диспансер № 2", предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
2. Рекомендовать конкурсной комиссии по отбору поставщиков лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения для нужд ГУЗ "Областной онкологический диспансер № 2", запросить разъяснения относительно остаточного срока годности заявок на участие в конкурсе у ООО "ЛИНКОС", ООО "Медфармсервис Т", ООО "Неосептика", ОГУП "Медтехника", ООО "Юкон-фарм", ООО "МК Юникс", ООО "Фармпост", ООО "Медфарм".


ПРЕДПИСАНИЕ № 4
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов
22 мая 2006 г
г. Челябинск пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Козловой А.А., руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:
Черепанова Д.Ю., начальника отдела контроля соблюдения антимонопольного и рекламного законодательства;
Сапрыкиной Н.В., главного специалиста отдела контроля финансовых рынков и государственных закупок Челябинского УФАС России;
Алексеевой Л.Г., специалиста 1 категории отдела контроля финансовых рынков и государственных закупок Челябинского УФАС России;

на основании своего решения по результатам рассмотрения жалобы директора ООО "ЛИНКОС" (620027, г.Екатеринбург,ул.Луначарского,31) на действия конкурсной при проведении открытого конкурса на поставку медикаментов, изделий медицинского назначения для нужд ГУЗ "Областной онкологический диспансер № 2"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Конкурсной комиссии по отбору поставщиков лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения для нужд ГУЗ "Областной онкологический диспансер № 2", прекратить нарушение ст.28 Федерального закона "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно, произвести оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе следующих участников конкурса: ООО "ЛИНКОС", ООО "Медфармсервис Т", ООО "Неосептика", ОГУП "Медтехника", ООО "Юкон-фарм", ООО "МК Юникс", ООО "Фармпост", ООО "Медфарм", ООО "Интермедпром".

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России до 9 июня 2006 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:
Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных и юридических лиц.



Председатель Комиссии
А.А. Козлова

Члены комиссии
Д.Ю. Черепанов
Н.В. Сапрыкина
Л.Г. Алексеева

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь