Решение и предписание Новосибирского УФАС России (Главное управление Федеральной службы исполнения наказания по Новосибирской области)

07 июля 2006, 15:20
Тип документа:
РЕШЕНИЕ № 4
" 09 " июня 2006 года
г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ельчанинов А.А., заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Демидова Т.П., начальник отдела судебной работы и правоприменительной практики, член Комиссии;
Чирихин С.Н., начальник отдела по контролю за экономической концентрацией и анализа рынков, член Комиссии;
Горбунов В.В., ведущий специалист отдела по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства и естественных монополий, член Комиссии;

в присутствии представителей ООО "ИГЛ-С" Немова М.Ю., Главного управления Федеральной службы исполнения наказания России по Новосибирской области Протоковило В.Г., Кузнецовой В.В. и Шуреева А.А. рассмотрела жалобу ООО "ИГЛ-С" (630075, г. Новосибирск, ул. Народная, 15) на решение конкурсной комиссии по результатам открытого конкурса на размещение заказов на поставку продуктов питания для нужд подразделений Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Новосибирской области (ГУФСИН России по Новосибирской области) по лоту № 37 "овощи свежие ранние - капуста",

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ИГЛ-С" с жалобой на решение конкурсной Комиссии ГУФСИН России по Новосибирской области по результатам открытого конкурса на размещение заказов на поставку продуктов питания для нужд подразделений ГУФСИН России по Новосибирской области по лоту № 37 "овощи свежие ранние - капуста" (протокол № 3 от 12.05.06г.). По мнению ООО "ИГЛ-С" конкурсной Комиссией ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении открытого конкурса на размещение заказов на поставку продуктов питания для нужд подразделений ГУФСИН России по Новосибирской области по лоту № 37 "овощи свежие ранние - капуста" допущены следующие нарушения процедуры проведения конкурса:

1. Конкурсной документацией предусмотрено обеспечение заявки в размере 0,5% от начальной цены контракта (пункт 13 Информационной карты конкурса), что по лоту № 37 должно было составить 343 тысячи рублей. При этом, к рассмотрению были приняты заявки с меньшим размером обеспечения.

2. Конкурсной документацией предусмотрена поставка по лоту № 37 "овощи свежие ранние - капуста" - 250 тонн, начальная цена контракта 3 250 тыс. рублей (пункт 2 Информационной карты конкурса). При этом конкурсной Комиссией ГУФСИН России по Новосибирской области принято решение принимать к рассмотрению заявки на частичную поставку товара по каждому лоту (раздел 7 Протокола № 15 от 29.05.06г.).

Конкурсная Комиссия ГУФСИН России по Новосибирской области своим письмом № 55/36/2234 от 08.06.06г. пояснила, что в соответствии с конкурсной документацией, основным критерием оценки заявок являлась "Цена поставляемой продукции". Цена на капусту, предложенная ООО "ИГЛ-С", превысила лучшие предложения (5,9-6,1 руб./кг.) в два раза. При условии признания ООО "ИГЛ-С" победителем по лоту № 37 "овощи свежие ранние - капуста" - 250 тонн по предложенной цене 11,9 руб./кг. перерасход бюджетных средств должен был составить около 1 500 000 рублей при начальной цене контракта 3 250 тыс. рублей. Исходя из этого, конкурсной Комиссией с целью экономии бюджетных средств было принято решение о дроблении лотов. Конкурсная Комиссия принимала данное решение, исходя из того, что Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не регламентируется процедура разбивки лота между участниками, предложившими более выгодные условия поставок.

По вопросу допуска к рассмотрению заявок с меньшим, по сравнению с заявленным конкурсной документацией, размером обеспечения, конкурсная Комиссия ГУФСИН России по Новосибирской области исходила из того, что Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предусмотрен размер обеспечения заявки в конкурсе от 0 до 5% начальной цены контрактов.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает следующее:

1. Принятие конкурсной Комиссией ГУФСИН РФ по НСО к рассмотрению заявок с меньшим размером обеспечения, чем 0,5% от начальной цены контракта, не соответствует конкурсной документации (пункт 13 Информационной карты конкурса), а, соответственно, нарушают пункт 3 части 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которой конкурсная Комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

2. Принятие конкурсной Комиссией ГУФСИН России по Новосибирской области решения принимать к рассмотрению заявки на частичную поставку товара по каждому лоту (раздел 7 Протокола № 15 от 29.05.06г.) не соответствует Конкурсной документации (пункт 2 Информационной карты конкурса), предусматривающей по лоту № 37 поставку 250 тонн ранней капусты, а, соответственно, нарушают пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которой Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь частью 6 статьи 60, пунктом 1 части 10 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия

РЕШИЛА:

Направить конкурсной Комиссии Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Новосибирской области предписание об устранении нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа на поставку продуктов питания для нужд подразделений ГУФСИН России по Новосибирской области по лоту № 37 "овощи свежие ранние - капуста".

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа
"09" июня 2006 года
г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ельчанинов А.А., заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Демидова Т.П., начальник отдела судебной работы и правоприменительной практики, член Комиссии;
Чирихин С.Н., начальник отдела по контролю за экономической концентрацией и анализа рынков, член Комиссии;
Горбунов В.В., ведущий специалист отдела по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства и естественных монополий, член Комиссии;

на основании своего решения № 4 от 09.06.2006г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ИГЛ-С" (630075, г. Новосибирск, ул. Народная, 15) о нарушении конкурсной Комиссией Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Новосибирской области прав и законных интересов участников размещения заказа,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Конкурсной Комиссии Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Новосибирской области (ГУФСИН России по Новосибирской области) в срок до 29.06.06г. устранить нарушение прав и законных интересов участников открытого конкурса на размещение заказов на поставку продуктов питания для нужд подразделений ГУФСИН России по Новосибирской области по лоту № 37, для чего:

1. Отменить результаты проведенного открытого конкурса на размещение заказов на поставку продуктов питания для нужд подразделений ГУФСИН России по Новосибирской области по лоту № 37 "овощи свежие ранние - капуста" - 250 тонн.

2. Принять новое решение по лоту № 37 "овощи свежие ранние - капуста" - 250 тонн с учетом требований Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. О проведенных мероприятиях по устранению нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа на поставку продуктов питания для нужд подразделений ГУФСИН России по Новосибирской области по лоту № 37 "овощи свежие ранние - капуста" - 250 тонн необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 30.06.06г.

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь