Предписание ФАС России в отношении автобазы №2 Управления делами Президента РФ

22 августа 2006, 18:06
Тип документа:
РЕШЕНИЕ
по делу № К-45/06 о нарушении
законодательства о размещении заказов

11.08.2006 г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
в присутствии представителей ЗАО "НТЦ Экспертцентр" В.Т. Воярского; ФГУ "Автобаза №2 Управления делами Президента РФ" Ю.Б. Леонтьева, А.В. Литвинова; ООО "ТД "Волжский погрузчик" А.Ю. Будина,
рассмотрев жалобу ЗАО "НТЦ Экспертцентр" на действия ФГУ "Автобаза №2 Управления делами Президента РФ" в части нарушения законодательства о размещении заказов

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ЗАО "НТЦ ЭКСПЕРТЦЕНТР" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии ФГУ "Автобаза № 2 Управления делами Президента РФ" (далее - Заказчик) в части нарушения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на поставку металлообрабатывающих станков и дизельных погрузчиков для ФГУ "Автобаза № 2 Управления делами Президента РФ" (далее - Конкурс).
Извещение о проведении Конкурса было размещено в печатном издании "Конкурсные торги" № 21 (215) от 05.07.2006 г. (№ 215к-854).
В обоснование жалобы Заявитель привел следующие доводы:
- Заказчиком нарушена процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 31.07.2006 конкурсная комиссия при оценке заявок на участие в конкурсе приняла решение о выборе победителя, исходя из критерия не указанного в конкурсной документации и не соответствующего критериям установленным статьей 28 Федерального закона от 21.07.2005
№ 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Заказчик представил следующие объяснения по жалобе.
- Заявке Заявителя было присвоено второе место, так как предлагаемый заявителем товар не полностью отвечает требованиям технического задания конкурсной документации. Так, в соответствии с техническим заданием конкурсной документации, максимальная высота дизельного погрузчика - 2300мм., а заявителем в заявке на участие в конкурсе был предложен погрузчик высота которого составляет 2730 мм.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила:
1. Заказчик, в соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 31.07.2006, принял решение о выборе победителя исходя из критерия, не указанного в конкурсной документации и не соответствующего критериям, установленными статьей 28 Закона о размещении заказов, чем нарушил части 4, 6 статьи 28 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми не допускается использование иных, за исключением предусмотренных Законом о размещении заказов, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
2. Заказчик нарушил процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе, допустив к участию в конкурсе заявки ЗАО "НТЦ Экспертцентр", ООО "Картрэйд", ООО "Балканснаб", ООО "4 К" хотя товар, предлагаемый данными участниками размещения заказа, не полностью соответствует требованиям технического задания Конкурсной документации.
3. Заказчик, отклонив, в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 27.07.2006, заявку ООО "СТАНКОТЕХ-ЦЕНТР" на основании отсутствия в составе заявки на участие в конкурсе сертификатов, подтверждающих качественные характеристики предлагаемых к поставке товаров, нарушил части 1, 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, устанавливающие закрытый перечень оснований для отказа участнику размещения заказа в допуске к конкурсу
4. Заказчик не указал в извещении о проведении конкурса критерии оценки конкурсных заявок участников размещения заказа, чем нарушил требования пункта 10 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов, установленные к извещению о проведении конкурса.
5. Заказчик не установил весовые значения критериев оценки заявок на участие в конкурсе, что нарушает требования части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и на основании части 5, пункта 3 части 10 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО "НТЦ ЭКСПЕРТЦЕНТР" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 1, 2 статьи 12, пункта 10 части 4 статьи 21, части 4,6 статьи 28, части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание ФГУ "Автобаза № 2 Управления делами Президента РФ" об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.










ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К - 45/06 о нарушении
законодательства о размещении заказов

11.08.2006 г. Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании решения от 11.08.2006 по делу № К - 45/06, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО "НТЦ ЭКСПЕРТЦЕНТР" на действия конкурсной комиссии открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку металлообрабатывающих станков и дизельных погрузчиков, проводимого ФГУ "Автобаза № 2 Управления делами Президента РФ", в части нарушения законодательства о размещении заказов и, руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 1 части 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
предписывает ФГУ "Автобаза № 2 Управления делами Президента РФ" в срок до 20.09.06 устранить нарушения Закона о размещении заказов, в том числе:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 27.07.2006, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 31.07.2006.
2. Провести процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и конкурсной документации.










Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь