Решение и предложение ФАС в отношении Федерального агентства морского и речного транспорта

22 августа 2006, 18:31
Тип документа:
РЕШЕНИЕ
по делу № К - 23/06 о нарушении
законодательства о размещении заказов

16.06.2006 года г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
в присутствии представителей Федерального агентства морского и речного транспорта Петухова Юрия Владимировича, Абрамова Сергея Николаевича, представители ООО "Техждсервис" отсутствовали,
рассмотрев жалобу ООО "Техждсервис" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии открытого конкурса проводимого Федеральным агентством морского и речного транспорта (далее - Заказчик) в части нарушения законодательства о размещении заказов,


УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба ООО "Техждсервис" на действия конкурсной комиссии открытого конкурса проводимого Федеральным агентством морского и речного транспорта, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов.
Согласно представленным документам, Заказчиком проведен открытый конкурс на право выполнения опытно - конструкторских работ (ОКР) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, его права нарушаются следующими действиями конкурсной комиссии:
1. Не был произведен подсчет общего количества баллов набранных участниками конкурса.
2. Не была проведена оценка по критерию срок выполнения работ (указанному в конкурсной документации). Заявителем в заявке на участие в конкурсе были указан конкретные сроки с точностью начала и окончания выполнения работ (с 10 июня 2006 г. до 5 ноября 2006 г.), другими участниками размещения заказа были предложены общие сроки с точностью до месяца (начало июнь 2006 г. - окончание ноябрь 2006 г.)
3. Не была проведена оценка по критерию цена контракта (указанному в конкурсной документации). Цена выполнения работ, предложенная Заявителем составляет 16 930 000 руб., а цена работ победителя конкурса составляет 20 000 000 руб.
4. В протоколе оценки и сопоставления заявок, по мнению Заявителя, никак необоснованна оценка по критерию квалификация участника размещения заказа по выполнению аналогичных работ в области морского и (или) речного транспорта.
5. Оценка по критерию выполнение требований к научно - технической продукции, конкретно по пункту состав оборудования ККС, проводилась по документам разработка и предоставление которых, по условиям конкурсной документации, предполагалось только после завершения конкурса и заключения контракта, в процессе работы над проектом.
В процессе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, была проведена оценка по такому критерию как выполнение требований к научно - технической продукции, конкретно по пункту состав оборудования ККС. Разработка и предоставление документов по указанному пункту предполагалась только после завершения конкурса и заключения контракта.
Заказчик не признал нарушения Закона о размещении заказов по пунктам, указанным в жалобе ООО "Техждсервис", и заявил:
1. Законом о размещении заказов не установлено требование подсчета общего количества баллов, набранных участниками размещения заказа, при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе.
2. При оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе, конкурсная комиссия не принимала во внимание конкретную дату выполнения работ, а рассматривала только месяц выполнения работ.
3. При оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе, критерий стоимость выполнения работ имел второстепенное значение по отношению к другим критериям оценки заявок на участие в конкурсе. Основным критерием, по которому проходил отбор победителя, была квалификация участника размещения заказа по выполнению аналогичных работ в области морского и (или) речного транспорта.
4. В заявке на участие в конкурсе, поданной ООО "Техждсервис" было указано, что для выполнения работ, являющихся предметом конкурса, Заявитель планирует привлечь 12 квалифицированных сотрудников. Подтверждения наличия данных сотрудников в штате ООО "Техждсервис" или согласия участвовать в данной работе по договору подряда сотрудников других организаций в заявке на участие в конкурсе не имелось.
5. Конкурсная документация не содержала требований к составу и объему выполняемых работ, данные требования были установлены в техническом задании на выполнение опытно - конструкторских работ. Все заявки на участие в конкурсе, кроме поданной Заявителем, включали описание по выполнению требований к научно - технической продукции, изложенных в конкурсной документации, в том числе и по пункту состав оборудования ККС.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией были установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов:
В конкурсной документации:
1. В пункте 12 конкурсной документации установлено требование наличия в конкурсной заявке копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа обязательным требованиям, изложенным в пункте 8 конкурсной документации, а именно:
- непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица или непроведение в отношении участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства;
- неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
- отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
- отсутствие в предусмотренном Законом о размещении заказов реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.
Указанное требование противоречит части 6 статьи 11 Закона о размещении заказов.
2. В пункте 15 конкурсной документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, не установлены значения критериев оценки заявок, указанных в пункте 16 конкурсной документации, исходя из которых, принимается решение о признании победителя конкурса, что противоречит части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь частями 1, 2 и 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Техждсервис" в соответствии с частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов обоснованной в части несоблюдения Заказчиком части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов.
2. Признать жалобу ООО "Техждсервис" на действия конкурсной комиссии необоснованной в части нарушений указанных в пунктах №№ 2 - 5 данной жалобы.
3. Выдать предложение Федеральному агентству морского и речного транспорта об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ
по делу № 23/06 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
16.06.2006 года г. Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
на основании решения от 16.06.2006 года по делу № К- 23/06, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Техждсервис" на действия конкурсной комиссии открытого конкурса проводимого Федеральным агентством морского и речного транспорта в части нарушения законодательства о размещении заказов и руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 1 части 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предлагает Федеральному агентству морского и речного транспорта:
1. Устранить нарушения Закона о размещении заказов, в том числе путем отмены протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
2. Провести процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе с учетом равного значения каждого критерия.



Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь