Решение и предложение ФАС России по делу в отношении Федеральной миграционной службы

22 августа 2006, 18:33
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К - 28/06 о нарушении
законодательства о размещении заказов

05.07.2006 года г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
в присутствии представителя Федеральной миграционной службы Качалова Алексея Викторовича и представителей ЗАО "Фирма "АйТи". Информационные технологии" Деянышева Вадима Викторовича, Корчмар Анны Евгеньевны,
рассмотрев жалобу ЗАО "Фирма "АйТи". Информационные технологии" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии открытого конкурса, проводимого Федеральной миграционной службой (далее - Заказчик) в части нарушения законодательства о размещении заказов,


УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба ЗАО "Фирма "АйТи". Информационные технологии" на действия конкурсной комиссии открытого конкурса, проводимого Федеральной миграционной службой, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов.
Согласно представленным документам, Заказчиком проведен открытый конкурс на поставку программно - технических средств и специального оборудования для территориальных органов ФМС России в целях создания Центральной базы данных учета иностранных граждан и проведение обслуживания технического оборудования ФМС России (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, его права нарушаются следующими действиями конкурсной комиссии:
заявке на участие в конкурсе, поданной Заявителем, было отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с отсутствием документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2, и отсутствием акцептов по лотам №№ 2, 4, то есть несоответствием пунктов 5 конкурсных предложений по лотам №№ 2, 4 требованиям конкурсной документации.
Заказчик не признал нарушения Закона о размещении заказов по пунктам, указанным в жалобе ЗАО "Фирма "АйТи". Информационные технологии", и заявил:
1. Заявка на участие в конкурсе, поданная Заявителем, не содержала документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе на расчетный счет Заказчика. Требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе было установлено в извещении о проведении Конкурса. Во время рассмотрения заявок на участие в конкурсе Заявителем было представлено платежное поручение на сумму 1 470 000 руб., подтверждающее внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе в полном объеме только по лоту № 2.
2. Конкурсные предложения, поданные Заявителем в составе заявки на участие в конкурсе, и обязательства по заключению государственного контракта, указанные в данных предложениях, рассматривались конкурсной комиссией по каждому лоту отдельно. Пункты 5 конкурсных предложений, поданных Заявителем в части обязательств по заключению государственного контракта содержали название конкурса, а не название отдельного лота, как это требовалось в соответствии с конкурсной документацией.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией было установлено следующее:
1. Конкурсная комиссия отклонила заявку на участие в конкурсе, поданную Заявителем по лотам №№ 1, 2, на основании пункта 3 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), так как к заявке на участие в конкурсе не были приложены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Конкурсная комиссия отклонила заявку на участие в конкурсе, поданную Заявителем по лотам №№ 2, 4 в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, так как конкурсные предложения по указанным лотам были оформлены не в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией.
2. В конкурсной документации содержатся следующие нарушения Закона о размещении заказов:
В подпункте 2.2 пункта 2 Инструкции участникам размещения заказов установлены такие требования к участникам размещения заказа, как:
- обладание профессиональными, техническими и финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, необходимыми для выполнения государственного контракта, управленческой компетенцией и опытом;
- не являться неплатежеспособным.
Указанные требования противоречат части 6 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Исходя из положений подпункта 25.2 пункта 25 Инструкции участникам размещения заказов, оценка заявок на участие в конкурсе будет осуществляться, в том числе, по следующим критериям:
- по лоту № 1 - возможности участника;
- по лоту №2 - опыт и квалификация участника;
- по лоту №3 - опыт участника.
Установление указанных критериев оценки заявок на участие в конкурсе противоречит требованиям части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов.
На основании пункта ИУРЗ 15.2 Информационной карты участника Участник размещения заказа должен предоставить, в том числе, следующие документы:
- нотариально заверенную копию свидетельства о регистрации, выданную уполномоченным органом Российской Федерации;
- нотариально заверенные копии учредительных/уставных документов Участника размещения заказа;
- нотариально заверенные копии принятых налоговым органом Российской Федерации бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытках за последний отчетный период;
- заверенные копии сертификатов или других документов производителей, подтверждающих авторизацию данных сервисных центров на проведение технического обслуживания их продукции.
Установление такого требования противоречит части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь частями 1, 2 и 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО "Фирма "АйТи". Информационные технологии" в соответствии с частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов необоснованной.
2. Выдать предложение Федеральной миграционной службе об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


ПРЕДЛОЖЕНИЕ
по делу № К-28/06 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
05.07.2006 года г. Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
на основании решения от 05.07.2006 года по делу № К- 28/06, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Фирма "АйТи". Информационные технологии" на действия конкурсной комиссии открытого конкурса, проводимого Федеральной миграционной службой, в части нарушения законодательства о размещении заказов и руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 1 части 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предлагает Федеральной миграционной службе в срок до 20.07.2006 г. устранить нарушения Закона о размещении заказов, в том числе:
1. Отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
2. Привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.
3. Продлить срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе на 30 дней со дня внесения изменений в конкурсную документацию.


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь