Решение и предписание в отношении МИД РФ

22 августа 2006, 18:35
Тип документа:
РЕШЕНИЕ
по делу № К - 39/06 о нарушении
законодательства о размещении заказов

19.07.2006 года г. Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
в присутствии представителей Министерства иностранных дел Российской Федерации Голубкова Александра Петровича, Егоровой Ирины Александровны, представителей ФГУП "ИСК "Росатомстрой" Шакарова Эрнеста Альбертовича, Дыбаль Аллы Вадимовны, Рыжкова Владимира Николаевича, Постникова Михаила Евгеньевича,
рассмотрев жалобу ФГУП "ИСК "Росатомстрой" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии открытого конкурса, проводимого Министерством иностранных дел Российской Федерации (далее - Заказчик) в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба ФГУП "ИСК "Росатомстрой" на действия конкурсной комиссии открытого конкурса, проводимого Министерством иностранных дел Российской Федерации, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов.
Согласно представленным документам, Заказчиком проведен открытый конкурс по выбору генерального подрядчика для строительства учебного корпуса МГИМО(У) МИД России для размещения Российского Европейского Института/Колледжа по адресу: Москва, Проспект Вернадского, вл. 76" (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, его права нарушаются следующими действиями конкурсной комиссии:
1. 22.06.2006 г. была произведена процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе, однако в адрес заявителя не было направлено уведомления о признании участником конкурса или об отклонении заявки на участие в конкурсе.
2. При проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе был нарушен порядок подведения итогов конкурса, установленный конкурсной документацией, а именно:
- процедура оценки заявок на участие в конкурсе производилась по такому критерию, не предусмотренному конкурсной документацией, как гарантийный срок эксплуатации;
- сопоставление заявок по цене конкурсной заявки и сроку выполнения работ проведена необъективно.
Заказчик по пунктам, указанным в жалобе Заявителя, заявил следующее:
1. При проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, оценка производилась методом сравнения, так как порядок оценки заявок на участие в конкурсе не установлен Правительством Российской Федерации.
2. При проведении оценки заявок на участие в конкурсе были применены только 2 критерия из 5, предусмотренных конкурсной документацией, так как остальные были установлены в нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). Также, для проведения более объективной оценки заявок на участие в конкурсе, был использован такой критерий, как гарантийный срок эксплуатации.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией было установлено следующее:
1. Конкурсная комиссия признала победителем Конкурса ОАО "Особые экономические зоны", как предложившего наименьшие сроки выполнения работ и больший гарантийный срок эксплуатации.
2. В пункте 8 конкурсной документации указаны документы, которые участник размещения заказа представляет в составе заявки на участие в конкурсе, в том числе: справка об опыте работы, справка о наличие техники и механизмов, состав квалифицированных кадров участника конкурса, репутация участника конкурса.
Установление указанного требования противоречит части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
3. Пункт 17 конкурсной документации содержит критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе: опыт работы на объектах, сравнимых по объему финансирования с предметом конкурса, наличие квалифицированного штата сотрудников в количестве, необходимом для обеспечения качества, объемов и сроков выполнения работ, репутация участника на рынке товаров (работ, услуг). В указанном пункте отсутствуют значения критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Установление указанных критериев противоречит положениям частей 4, 6 статьи 28 Закона о размещении заказов. Отсутствие значений критериев оценки противоречит положению части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов.
4. При проведении процедуры оценки и сопоставления заявок оценка производилась только по двум критериям оценки, а именно "цена конкурсной заявки" и "срок выполнения работ (месяцев с даты подписания гос. контракта)". Оценка по другим критериям, предусмотренным конкурсной документацией, не производилась. Также при проведении оценки учитывался такой критерий, не предусмотренный конкурсной документацией, как "гарантийный срок эксплуатации", что отражено в протоколе от 26 июня 2006 г. № 12 заседания Комиссии МИД России по организации закупок для нужд Министерства.
5. Контракт на выполнение работ, являющихся предметом Конкурса, на момент рассмотрения жалобы заключен с победителем конкурса ОАО "Особые экономические зоны".
В соответствии с частью 4 статьи 9 Закона о размещении заказов, заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта.
Согласно частьи 3 статьи 57 Закона о размещении заказов, размещение заказа может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления только судом.
Комиссия, руководствуясь частями 1, 2 и 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП "ИСК "Росатомстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 25, частей 4,6 статьи 28, части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов.
3. Так как заказ размещен, то признание его недействительным может быть осуществлено только в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь