Решение ФАС России в отношении ЦОД ГИМС МЧС России

22 августа 2006, 18:42
Тип документа:
РЕШЕНИЕ
по делу № К-25/06 о нарушении
законодательства о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
в присутствии представителей ООО "ЗНАК": Бельчегешева А.А., Гусинской Н.Е., Вильсона М.Г., представителя ПК ЗАО "Концерн Знак" Файгенбаума А.С., представителей ООО "Н.Т. ГРАФ": Варданянца В.А., Пономарева Ю.В. и представителя ЦОД ГИМС МЧС России Калугина И.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ЗНАК" (далее - Заявитель) на действия ЦОД ГИМС МЧС России (далее - Заказчик) в части нарушения законодательства о размещении заказа
УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба ООО "ЗНАК" о нарушении ГУ "Центр обеспечения деятельности Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (ЦОД ГИМС МЧС России) законодательства о размещении заказа.
Согласно представленным документам Заказчик разместил заказ на оказание услуг по изготовлению защищенной полиграфической продукции уровня "Б" - бланков "Судовой билет маломерного судна" и "Удостоверение на право управления маломерным судном" в г. Москве. Извещение о проведении торгов было размещено в печатном издании "Конкурсные торги" № 211к от 10.05.2006 года за № 134.
По мнению Заявителя, его права были нарушены необоснованным установлением Заказчиком в конкурсной документации требования о сопровождении конкурсной заявки предоставлением образцов ранее выпущенной конкурсантом полиграфической продукции и предлагаемой в настоящее время на объявленный конкурс" (бланки "Судовой билет маломерного судна" и "Удостоверение на право управления маломерным судном"). Заявитель считает, что указанное требование противоречит части 3 и 4 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Представителем Заказчика были даны следующие объяснения:
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, государственному заказчику дается право требовать соответствия участника конкурса требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Требование о предоставлении образцов ранее выпущенной конкурсантом полиграфической продукции и предлагаемой в настоящее время на объявленный конкурс" было установлено с целью обеспечения гарантии качественного выполнения заказа.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией были установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов:

1. На основании подпункта 1 пункта 12.3 Конкурсной документации конкурсная заявка сопровождается предоставлением образцов ранее выпущенной конкурсантом полиграфической продукции и предлагаемой в настоящее время на объявленный конкурс" (бланки "Судовой билет маломерного судна" и "Удостоверение на право управления маломерным судном"). Указанное требование противоречит части 3 и 4 статьи 25 Закона о размещении заказов. Так, часть 3 статьи 25 устанавливает исчерпывающий перечень документов, составляющих содержание заявки. В указанный перечень не входят образцы продукции, составляющей предмет размещения заказа конкурсной продукции. На основании части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы, за исключением документов, предусмотренных частью 3 статьи 25 не допускается.
2. В части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлен закрытый перечень оснований для отказа в доступе к участию в торгах а, в соответствии с частью 2 указанной статьи, отказ в доступе по иным основаниям не допускается. Следовательно, отказ заявителю в доступе к торгам по основанию нарушения заявителем требований предъявляемых, в соответствии с конкурсной документацией, к образцу бланка "Судовой билет маломерного судна" и "Удостоверение на право управления маломерным судном", учитывая части 3 и 4 статьи 25 Закона о размещении заказов является незаконным.
3. При указании в конкурсной документации на критерии оценки конкурсных заявок заказчик не установил веса данных критериев и порядок оценки по весовым показателям, что допускает произвольные варианты выбора победителя конкурса и противоречит пункту 7 статьи 65 Закона о размещении заказа.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 5, пункта 3 части 10 статьи 17, части 6 статьи 60, Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу обоснованной в части установления незаконного требования предоставления образца бланка "Судовой билет маломерного судна" и "Удостоверение на право управления маломерным судном", отсутствия весов критериев и порядка оценки по весовым показателям.
Выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов в том числе путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Признать в действиях ЦОД ГИМС МЧС нарушение части 1, 2 статьи 12, части 3, 4 статьи 25, части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь