Решение Пермского УФАС Росии в отношении Федеральной службы государственной статистики по Пермской области

26 октября 2006, 14:11
Тип документа:
П Р О Т О К О Л №
заседания Комиссии по контролю в сфере размещения заказов

30 марта 2006г. г. Пермь

Председательствующий - Николаева Е.Н., начальник отдела антимонопольного контроля и правового обеспечения;
Члены комиссии: - Якимчук Е.А., ведущий специалист отдела антимонопольного контроля и правового обеспечения;
-Безматерных О.П., ведущий специалист отдела государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
-Максимовских Н.А., специалист 1 категории отдела антимонопольного контроля и правового обеспечения;

при ведении протокола - Максимовских Н.А.

Повестка дня: рассмотрение заявление территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермской области (Пермьстат) о согласовании размещения заказа у единственного поставщика.


СЛУШАЛИ:

МАКСИМОВСКИХ Н.А.: 16 февраля 2006г. Пермьстатом был объявлен открытый конкурс на закупку бензина АИ-92 и АИ-95 и услуг по заправке топливом автотранспорта заказчика на АЗС, расположенных в г. Перми и Пермской области с использованием безналичных расчетов по топливным картам. Извещение о проведении открытого конкурса было опубликовано в газете "Звезда" и размещено на официальном сайте www. oblstat. permregion.ru. Однако срок подачи заявок на участие в конкурсе, указанный в извещении, составлял с 20.02.2006г. по 13.03.2006г., т.е. 22 календарных дня.
В соответствии со ст.21 ФЗ РФ "О размещении заказов…" извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается заказчиком в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Датой проведения конкурса (первого заседания конкурсной комиссии) было назначено 17.03.2006г.
Следовательно, установление в извещении даты окончания подачи заявок - 13.03.2006г. противоречит нормам п.9 ч.4 ст.21 и ч.2 ст.26 ФЗ РФ "О размещении заказов…", их которых вытекает, что датой окончания срока подачи заявок является день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (17.03.2006г.).
Согласно извещению и информационной карте проведения открытого конкурса на поставку бензина для нужд Пермьстата начальная цена контракта составляет 400 000 рублей, включая НДС и расходы на поставку товара, услуги непосредственно заказчиком (Пермьстатом) в момент его обращения.
Требования, предъявляемые к участникам размещения заказа, соответствовали положениям ст.11 ФЗ РФ "О размещении заказов…".
Критериями оценки заявок явились:
- поставляемый бензин имеет необходимые документы, подтверждающие его качество требованиям ГОСТ (паспорт качества);
- поставщик имеет максимальную сеть АЗС на всей территории Пермской области;
- поставщик предоставляет безналичное обслуживание заказчика с использованием топливных карт и системы скидок;
- стоимость единицы продукции при равных предыдущих условиях.
17 марта 2006г., на момент заседания конкурсной комиссии, не поступило ни одной заявки на участие в конкурсе. Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии №2 от 17.03.2006г. открытый конкурс был признан несостоявшимся и принято решение направить документы в уполномоченный орган для согласования размещения у единственного поставщика.
Согласно п.11 ч.2 ст.55 ФЗ РФ "О размещении заказов…" размещение заказов у единственного поставщика осуществляется заказчиком в случае, если конкурс или аукцион признан несостоявшимся и государственный или муниципальный контракт не заключен в соответствии с ч.1 ст.31, ч.1 ст.40 закона.
В соответствии с ч.1 ст.31 ФЗ РФ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в случае, если конкурс признан несостоявшимся, заказчик вправе объявить о проведении повторного конкурса либо направить документы о проведении и признании его несостоявшимся в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти. По согласованию с указанным органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика.
На основании вышеизложенного, полагаю отказать в согласовании размещения у единственного поставщика, поскольку Пермьстатом при установлении сроков подачи заявок на участие не были соблюдены нормы ФЗ РФ "О размещении заказов…". (Служебная записка прилагается).

ВЫСТУПИЛИ:

ЯКИМЧУК Е.А.: В 2006г. Пермским УФАС были осуществлены анализ и оценка конкурентной среды на розничном рынке нефтепродуктов в границах Пермской области. В настоящее время на данном рынке действуют следующие хозяйствующие субъекты: ООО "Лукойл-Пермнефтепродукт", ЗАО "Петрол", ООО "Юком", ООО "Омега", ОАО "Сильвинит", ООО "Ярд" и другие. Поскольку рынок является конкурентным, полагаю отказать в согласовании размещения заказа у единственного поставщика и рекомендовать провести повторный конкурс. (Извлечение из Анализа и оценки конкурентной среды прилагается).

БЕЗМАТЕРНЫХ О.П.: Поддерживанию предложение о проведении повторного конкурса. Кроме того, предлагаю рекомендовать Пермьстату конкретизировать такой критерий оценки конкурсных заявок, как "поставщик имеет максимальную сеть АЗС на всей территории Пермской области". Данный критерий носит неопределенный характер, что могло иметь своим результатом отсутствие заявок. В этой связи целесообразно указать географическое местоположение АЗС, их количество.

НИКОЛАЕВА Е.Н.: К заявлению о согласовании размещения Пермьстатом заказа не представлено каких-либо документов о том, что ООО "Лукойл-Интер-Кард" (не принимавший участие в конкурсе) удовлетворяет требованиям конкурсной документации. Кроме того, учитывая, нарушения ФЗ РФ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенные Пермьстатом при размещении заказа; а также факт того, что рынок услуг по розничной реализации нефтепродуктов является конкурентным, предлагаю отказать в согласовании размещения заказа у единственного поставщика и рекомендовать провести повторный конкурсный отбор.
На основании ст.ст.17,31,55 ФЗ РФ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

ПОСТАНОВИЛИ:
1. В согласовании размещения территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Пермской области (Пермьстатом) заказа у единственного поставщика отказать.
2. Рекомендовать Пермьстату провести повторный конкурс на закупку бензина АИ-92 и АИ-95 и услуг по заправке топливом автотранспорта заказчика на АЗС, расположенных в г. Перми и Пермской области с использованием безналичных расчетов по топливным картам.
3. Предложить при проведении повторного конкурса:
- соблюсти сроки, установленные ФЗ РФ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" для подачи заявок и проведения конкурсных процедур;
- внести изменения и дополнения в критерий оценки заявок - "поставщик имеет максимальную сеть АЗС на всей территории Пермской области", изложенный в п.13 Информационной карты проведения открытого конкурса на поставку бензина для нужд Пермьстата, в т.ч. конкретизировать географическое положение АЗС и их необходимое количество.

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь