Решение и предписание Пермского УФАС в отношении ГУК "Пермский областной краеведческий музей"

26 октября 2006, 14:30
Тип документа:
РЕШЕНИЕ
по делу о нарушении
законодательства о размещении заказов
Председательствующий - Снегур А.А., заместитель руководителя управления.
Члены комиссии: - Якимчук Е.А., ведущий специалист отдела антимонопольного контроля и правового обеспечения;
- Безматерных О.П., ведущий специалист отдела антимонопольного контроля и правового обеспечения;
- Максимовских Н.А., специалист 1 категории отдела антимонопольного контроля и правового обеспечения
в присутствии: заявителя - ООО ЧОП "Гром" - Мошкина А.В., Бездетко М.В. (по доверенности); ООО ЧОП "Аргентум-Секьюрити" - Спиридонова О.М. (по доверенности); ГУК "Пермский областной краеведческий музей" Иваевой И.В. (по доверенности), Чернядьевой Н.А. (по доверенности),
при ведении протокола - Безматерных О.П.

Повестка дня: рассмотрение жалобы ООО ЧОП "Гром" на действия ГУК "Пермский областной краеведческий музей" далее (ГУК ПОКМ) и конкурсной комиссии ГУК ПОКМ (далее - конкурсной комиссии) по проведенному открытому конкурсу на предмет предоставления услуг охраны для ГУК ПОКМ.

ВЫСТУПИЛИ:
Снегур А.А: У участников рассмотрения жалобы есть ходатайства?
Чернядьева Н.А.: ГУК ПОКМ представляет ходатайство о возвращении жалобы заявителю, поскольку в соответствии с п.6ст.51 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ участник размещения заказа должен был направить копию жалобы заказчику, чего не было сделано, и предоставлении ГУК ПОКМ возможности подготовиться для защиты своих прав и интересов.
Снегур А.А: Статья 59 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ не предусматривает возврат жалобы по изложенным основаниям. Мы предоставляем Вам время до 15ч.30мин. для ознакомления с жалобой и имеющейся в наличии информацией. Заседание комиссии продолжится в 15ч.30мин.
После перерыва.
Снегур А.А: Выслушаем заявителей - в чем состоит нарушение при проведении открытого конкурса ГУК "Пермский областной краеведческий музей".
Бездетко М.В.: на основании п.7.1.6 Конкурсной документации победителем признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке которого присвоен первый номер. Однако конкурсная комиссия признала победителем конкурса ООО ЧОП "Гарант-Р", предложившее худшие условия выполнения заказа по сравнению с другими участниками. Наша заявка имела наименьшую цену контракта, следовательно в конкурсе должны были победить мы.
Чернядьева Н.А.: Конкурс нами проведен в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ. Департамент культуры и искусства Пермской области не имел права передавать нам функции заказчика.
Снегур А.А.: Да, согласно ст.4 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ Вы можете быть уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказа на основании решения Департамента культуры и искусства Пермской области.
Снегур А.А: Однако конкурс вы провели. Протоколы на официальном сайте размещены?
Иваева И.В.: Мы направляли протоколы на сайт, но их там не разместили.
Снегур А.А: Какие критерии оценки и сопоставления заявок предусмотрены Вашей конкурсной документацией?
Иваева И.В.: Сроки выполнения работ и цена контракта.
Безматерных О.П.: Как вы могли оценивать заявки по срокам выполнения работ, если в конкурсной документации установлены сроки май-декабрь, и установление иных сроков в конкурсных заявках невозможно, иначе они по Закону будут не допущены к участию в конкурсе?
Снегур А.А.: Как Вы на основании Вами установленных критериев оценивали заявки?
Чернядьева Н.А.: Мы изначально оценили заявки на основании опыта участников размещения заказа в музейной сфере. На основании Приказа МВД РФ N 181, Минкультуры РФ N 435 от 02.06.1994 "Об объявлении Решения коллегий МВД И Минкультуры России от 18 мая 1994 Г. N 2КМ/5" и разъяснений Минэкономразвития охрана музеев должна осуществляться организациями, имеющими опыт деятельности в сфере охраны музеев.
Снегур А.А.: Вы нам можете представить указанные документы?
Санникова Н.В.: Нет, с собой этих документов нет, но мы их направим по факсу.
Снегур А.А.: Опыт работы в сфере охраны музеев относится к квалификационной оценке участников заказа. Статья 28 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ предусматривает такую оценку только при проведении конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ. Кроме того Вы в протоколе оценки и сопоставления заявок не отразили ни одного основания выбора победителя. Также у Вас отсутствует Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, как Вы это объясните?
Иваева И.В.: Мы в протоколе №2 объединили два этапа - рассмотрение заявок на участие в конкурсе и оценку и сопоставление заявок.
Безматерных О.П.: Протокол №2 не содержит необходимых сведений, предусмотренных ст.27 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ, по рассмотрению заявок на участие в конкурсе.
Снегур А.А.: Кроме того, Вы не могли оценивать заявки по критериям оценки, не установленным ст.28 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ. Вы должны были руководствоваться критериями оценки, заложенными в Вашей конкурсной документации.
Санникова Н.В.: Пункт 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ говорит о том, что можно устанавливать требования к участникам заказа, предъявляемые законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов. Мы установили требования в соответствии с Приказом МВД РФ N 181, Минкультуры РФ N 435 от 02.06.1994 "Об объявлении Решения коллегий МВД И Минкультуры России от 18 мая 1994 Г. N 2КМ/5" и разъяснений Минэкономразвития по требованиям к охране музеев.
Снегур А.А.: Данные нормативные акты не относятся к законодательству о размещении заказов и противоречат ч.5ст.28 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и заслушав доводы сторон, установила.

21 апреля 2006г. ГУК "Пермский областной краеведческий музей" был объявлен открытый конкурс по размещению заказа на предоставление услуг охраны для ГУК "Пермский областной краеведческий музей". На конкурс было выставлено семь лотов:
Лот №1 - 115 710 рублей;
Лот №2 - 115 710 рублей;
Лот №3 - 303 870 рублей;
Лот №4 - 352 800 рублей;
Лот №5 - 352 800 рублей;
Лот №6 - 823 200 рублей;
Лот №7 - 823 200 рублей (АЭМ "Хохловка") и
- 618 240 рублей (АЭМ "Хохловка" - набережная).
Извещение о проведении открытого конкурса было размещено в газете "Звезда" 21.04.2006г. и размещено на официальном сайте http:goszakaz.perm.ru 26.04.2006г.
Срок подачи предложений и дата вскрытия конвертов - 22.04.2006г.
В соответствии со ст.21 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов…") извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается заказчиком в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Датой проведения конкурса (первого заседания конкурсной комиссии) было назначено 23.05.2006г.
Следовательно, публикация на официальном сайте произошла с нарушением установленного срока на 4 дня.
Цена контракта формируется с учетом НДС и включает все затраты (включая накладные и любые иные расходы).
Требования, предъявляемые к участникам размещения заказа, установленные п.п. 1.5.2., 1.5.3. Конкурсной документации и ч.8 Информационной карты соответствуют положениям ст.11 ФЗ "О размещении заказов…".
Критериями оценки заявок в конкурсной документации определены:
1. цена контракта;
2. срок выполнения работ.
Все установленные критерии оценки соответствуют п.4 ст.28 ФЗ "О размещении заказов…".
Требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе (п.3.4.1 конкурсной документации и ч.15 Информационной карты) соответствуют положениям п.3 ст.25 ФЗ "О размещении заказов…".
23 мая 2006г., на момент заседания конкурсной комиссии было подано пять конкурсных заявок. Протокол №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на предоставление услуг охраны ГУК "Пермский областной краеведческий музей" содержит все сведения предусмотренные ч.5 ст.26 ФЗ "О размещении заказов…".
В нарушение ст.27 ФЗ "О размещении заказов…" конкурсная комиссия не рассматривала заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 ФЗ "О размещении заказов…".
Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе отсутствует.
В результате к участию в конкурсе было допущено ООО ЧОА "Аргентум-Секьюрити", конкурсная заявка которого не соответствовала требованиям конкурсной документации (сроки оказания услуг в конкурсной документации май-декабрь, а в заявке июнь-декабрь). Данный участник размещения заказа не мог быть допущен конкурсной комиссией к участию в конкурсе на основании п.4ч.1ст.12 ФЗ "О размещении заказов…" (несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации). Однако, указанному участнику был присвоен второй номер при сопоставлении и оценке заявок.
23.05.2006г. протоколом №2 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе был определен победитель - по всем лотам победил ООО ЧОП "Гарант-Р".
Настоящий протокол не содержит сведений предусмотренных ч.10 ст.28 ФЗ "О размещении заказов…":
- об условиях исполнения контракта, предложенных в заявках;
- о критериях оценки таких заявок.
Сведения о размещении настоящего протокола в официальном печатном издании отсутствуют.
Сроки выполнения работ у всех участников конкурса (кроме ООО ЧОА "Аргентум-Секьюрити") были одинаковыми. Следовательно, оценка должна была происходить по критерию - предложенной цены контракта.
По всем лотам наименьшая цена была предложена ООО ЧОП "Гром" (по лотам №3, №4, №5, №6, №7 наименьшая цена была предложена ООО ЧОА "Аргентум-Секьюрити", однако его заявка по вышеуказанным основаниям должна была быть отклонена от участия в конкурсе).
Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе не содержит оснований по определению победителем ООО ЧОП "Гарант-Р".
На основании ст.60 ФЗ РФ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",


РЕШИЛИ:
1. Признать в действиях ГУК "Пермский областной краеведческий музей" и конкурсной комиссии ГУК ПОКМ по проведенному открытому конкурсу на предмет предоставления услуг охраны для ГУК ПОКМ нарушения:
- порядка оценки и сопоставления конкурсных заявок, предусмотренное п.4 ст.28 ФЗ РФ "О размещении заказов …", в части незаконного определения победителем конкурса ООО ЧОП "Гарант-Р" по критериям оценки, не установленным в конкурсной документации;
- нарушения сроков опубликования на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса объема выполняемых работ и кратких характеристик таких работ (ч.1 ст.21 ФЗ РФ "О размещении заказов …");
- не размещение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на официальном сайте (ч.8 ст.26 ФЗ РФ "О размещении заказов …");
- нарушение порядка рассмотрения заявок на участие в конкурсе, предусмотренного ст.27 ФЗ РФ "О размещении заказов …" в части не рассмотрения конкурсной комиссией заявок на соответствие требованиям, установленным в конкурсной документации, не составления протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
2. Признать жалобу ООО ЧОП "Гром" в части незаконного определения ГУК "Пермский областной краеведческий музей" и конкурсной комиссии ГУК ПОКМ победителем открытого конкурса ЧОП "Гарант-Р", по проведенному открытому конкурсу на предмет предоставления услуг охраны для ГУК ПОКМ, обоснованной.
3. Выдать предписание ГУК "Пермский областной краеведческий музей" и конкурсной комиссии ГУК ПОКМ о прекращении нарушений Федерального Закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ "О размещении заказов…" путем проведения повторного конкурса на предмет предоставления услуг охраны для ГУК ПОКМ.


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГУК "Пермский областной краеведческий музей" и конкурсной комиссии ГУК ПОКМ:



1. УСТРАНИТЬ нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем проведения повторного конкурса в полном соответствии с требованиями данного закона.
2. В срок до 01 сентября 2006 года представить в адрес Пермского УФАС России письменные доказательства исполнения настоящего предписания.

В соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.






Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь