Решение и предписание Санкт- Петербургского УФАС России в отношении Государственного учреждения "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства"

26 октября 2006, 15:27
Тип документа:
РЕШЕНИЕ
по делу № Рз 03-05/06 о нарушении законодательства о размещении заказов
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия УФАС) в составе:
Коломийченко О.В. - руководителя управления, председателя Комиссии УФАС;
Самойлика В.А. - заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии УФАС;
Щур А.И. - консультанта, члена Комиссии УФАС;
Кузьменковой Т.Н. - заместителя начальника отдела контроля органов власти и конкурсных процедур, члена Комиссии УФАС;
Хомкаловой М.Г. специалиста юридического отдела, члена Комиссии УФАС,

в присутствии представителей:
Санкт-Петербургского государственного учреждения "Дирекция транспортного строительства" Л. Д. Поляковой, Н.Г. Судейской, В.В. Корбута;
Конкурсной комиссии Государственного учреждения "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства" В.Б. Кику,
рассмотрев жалобу Санкт-Петербургского государственного учреждения "Дирекция транспортного строительства" на действия Конкурсной комиссии Государственного учреждения "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства" в части нарушения законодательства о размещении заказов,

УСТАНОВИЛА:

12 июля 2006 года в Санкт-Петербургское УФАС России поступила жалоба участника размещения государственного заказа Санкт-Петербургского государственного учреждения "Дирекция транспортного строительства" (далее Спб ГУ "Дирекция транспортного строительства") на действия Конкурсной комиссии Государственного учреждения "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства" (далее Конкурсная комиссия) о нарушении Конкурсной комиссией Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов).
Заявитель обжалует решение Конкурсной комиссии (протокол № 2 от 6 июля 2006 года) об отказе СПб ГУ "Дирекция транспортного строительства" в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на технический надзор за строительством второй очереди кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга на участке от Московского шоссе до Таллиннского шоссе (участок от автомобильной дороги "Россия" до автомобильной дороги "Нарва") по причине несоответствия конкурсной заявки п. 3.1.1. Конкурсной документации и п.1 ст.11Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" участники размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Аналогичное требование содержится в п. 3.1.1. Конкурсной документации.
Согласно п.1 ст. 49 ГК РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах и нести связанные с этой деятельностью обязанности; отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Заявитель считает, что решение Конкурсной комиссии в части отказа в допуске СПб ГУ "Дирекция транспортного строительства" к участию в указанном конкурсе неправомерно и необоснованно ограничивает доступ к участию в конкурсе, так как СПб ГУ "Дирекция транспортного строительства" соответствует требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.
Конкурсная комиссия в лице заместителя председателя конкурсной комиссии В.Б. Кику в письменном ответе на запрос заявителя и в устных объяснениях со ссылкой на принадлежность объекта открытого конкурса к федеральным объектам обосновывал решение Конкурсной комиссии в части отказа в допуске к участию в конкурсе СПб ГУ "Дирекция транспортного строительства" следующим образом.
Согласно п. 2.1. Устава СПб ГУ "Дирекция транспортного строительства" "Учреждение создано Собственником для осуществления функций заказчика по проектированию, строительству, реконструкции и ремонту объектов дорожного хозяйства, в том числе: транспортных магистралей, мостовых переходов, путепроводных развязок и эстакад, транспортных и пешеходных тоннелей, набережных, садово-парковых объектов, производственных баз и других объектов городской инфраструктуры Санкт-Петербурга (далее - Объектов)" и п. 2.2.1.3 "Организует и осуществляет контроль и технический надзор за проектированием, строительством, реконструкцией и ремонтом Объектов, соответствием объема, стоимости и качества выполняемых работ проектам и сметным расчетам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ". На основании изложенного Конкурсная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в открытом конкурсе СПб ГУ "Дирекция транспортного строительства".
Представитель Конкурсной комиссии также пояснил, что государственный контракт на технический надзор за строительством второй очереди кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга на участке от Московского шоссе до Таллиннского шоссе (участок от автомобильной дороги "Россия" до автомобильной дороги "Нарва") не заключен.
Комиссия УФАС считает решение конкурсной комиссии незаконной и необоснованной. Так, в соответствии с п. 2.2.1.3. Устава СПб ГУ "Дирекция транспортного строительства" "организует и осуществляет контроль и технический надзор за проектированием, строительством, реконструкцией и ремонтом объектов, соответствием объема, стоимости и качества выполняемых работ проектам и сметным расчетам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ". Также заявитель имеет Лицензию на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, Д 501582, регистрационный № ГС-2-781-02-27-0-7825342390-005952-1, выдана 19.07.2004 Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, срок действия лицензии по 21.10.2008. В соответствии с лицензией заявитель имеет право осуществлять технический надзор.
СПб ГУ "Дирекция транспортного строительства" в соответствии с Уставом и имеющимися лицензиями имеет право на осуществление деятельности на проведение технического надзора за строительством указанного объекта вне зависимости от его расположения и источников финансирования.
Таким образом, Конкурсная комиссия Государственного учреждения "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства" необоснованно отказала Санкт-Петербургскому государственному учреждению "Дирекция транспортного строительства" в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на технический надзор за строительством второй очереди кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга на участке от Московского шоссе до Таллиннского шоссе (участок от автомобильной дороги "Россия" до автомобильной дороги "Нарва").

На основании изложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктом 3 части 10 статьи 17 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать решение конкурсной комиссии об отказе Государственному учреждению "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства" в допуске к участию в конкурсе на право заключения государственного контракта на технический надзор за строительством второй очереди кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга на участке от Московского шоссе до Таллиннского шоссе (участок от автомобильной дороги "Россия" до автомобильной дороги "Нарва") (п.7.3. протокола №2 от 6 июля 2006 года) не соответствующим требованиям п.п.2, 4 ч.1, ч.2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
2. Выдать Конкурсной комиссии Государственного учреждения "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства" предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
УФАС России предписывает Конкурсной комиссии Государственного учреждения "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства":
1. Отменить решение Конкурсной комиссии Государственного учреждения "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства" в части отказа в допуске к участию в открытом конкурсе Санкт-Петербургскому государственному учреждению "Дирекция транспортного строительства" (п. 7.3 Протокола № 2 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе на право заключения государственного контракта на технический надзор за строительством второй очереди кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга на участке от Московского шоссе до Таллиннского шоссе (участок от автомобильной дороги "Россия" до автомобильной дороги "Нарва" от 6 июля 2006 г.).
2. Отменить решение Конкурсной комиссии Государственного учреждения "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства в части признания конкурса несостоявшимся (п. 8 Протокола № 2 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе на право заключения государственного контракта на технический надзор за строительством второй очереди кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга на участке от Московского шоссе до Таллиннского шоссе (участок от автомобильной дороги "Россия" до автомобильной дороги "Нарва" от 6 июля 2006 г.).
3. Допустить Санкт-Петербургское государственное учреждение "Дирекция транспортного строительства" к участию в конкурсе на право заключения государственного контракта на технический надзор за строительством второй очереди кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга на участке от Московского шоссе до Таллиннского шоссе (участок от автомобильной дороги "Россия" до автомобильной дороги "Нарва" от 6 июля 2006 г.).
4. В течение тридцати рабочих дней с момента вынесения настоящего предписания представить в Санкт-Петербургское УФАС доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Санкт-Петербургское УФАС России на основании части 13 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.




Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь