Решение и предписание Краснодарского УФАС России в отношении администрации муниципального образования Павловский район

27 октября 2006, 13:54
Тип документа:
РЕШЕНИЕ
по делу о нарушении
законодательства о размещении заказов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Ко-миссия) в составе:
председателя Комиссии, заместителя руководителя управления Дегтя-ревой Р.В.
членов Комиссии:
начальника отдела контроля и надзора за концентрацией на товарных и финансовых рынках Шавариной Н.Ф.,
главного специалиста отдела контроля и надзора на транспорте, в строительстве и ЖКХ Литовченко Л.А.,
ведущего специалиста отдела контроля и надзора на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
в присутствии представителя организатора конкурса - администрации муниципального образования Павловский район Голованова С.Р. (доверен-ность от 18.08.2006г. № 02-01-11/1930),
представителя заявителя Шелобод Е.С. (по доверенности от 26.07.2006г. № 41),
рассмотрев жалобу Областного центра организации конкурсных тор-гов, действующего по доверенности ООО "Техинвест" (далее Заявитель), на действия организатора конкурса - администрации муниципального образо-вания Павловский район в части нарушения законодательства о размещении заказа
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодар-скому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении организатором кон-курса - администрацией муниципального образования Павловский район (далее Организатор) законодательства о размещении заказов (исх. № 155 от 11.08.2006г.).
Заявитель считает, что конкурсная документация открытого конкурса по размещению муниципального заказа на поставку угля для нужд учрежде-ний, находящихся в ведении администрации муниципального образования Павловский район (отопительный сезон 2006-2007гг.) не соответствует тре-бованиям, установленным Федеральным Законом от 21.07.2005г.№ 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), в результате чего ограничивается его право на участие в конкурсе. В связи с этим, Заявитель просить обязать Заказчика привести конкурсную до-кументацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов. А именно.
Раздел 4 "Правил проведения конкурсного отбора поставщиков работ (услуг) по поставке твердого топлива (уголь) для нужд муниципальных уч-реждений, находящихся в ведении муниципального образования Павловский район" устанавливает требования к участникам конкурса, не соответствую-щие положениям ст.11 Закона о размещении заказов.
Критерии оценки конкурсных предложений, изложенные в разделе 3, разделе 5 "Регламента конкурсной комиссии по проведению конкурсного от-бора поставщиков твердого топлива (угля) для нужд муниципальных учреж-дений, находящихся в ведении администрации муниципального образования Павловский район" не соответствуют критериям оценки, установленным ст. 22, ст.28 Закона о размещении заказов.
Представитель Организатора на претензию пояснил следующее.
Администрация муниципального образования Павловский район 03.08.2006г. разместила информацию о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку угля на отопи-тельный сезон 2006-2007гг. для нужд учреждений, находящихся в ведении администрации муниципального образования Павловский район. Конкурсная документация, размещенная в сети Интернет и СМИ, действительно имеет нарушения Федерального Закона от 21.07.2005г.№ 94- ФЗ "О размещении за-казов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государст-венных и муниципальных нужд". Размещение заказа приостановлено.
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующему.
Администрацией муниципального образования Павловский район раз-мещена информация о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку угля на отопительный сезон 2006-2007гг. для нужд учреждений, находящихся в ведении администрации муни-ципального образования Павловский район. Информация размещена на офи-циальном сайте - http//www.set.kuban.ru, на районном сайте - www.pavlovskaya.kuban.ru и в информационно-аналитическом бюллетене Конкурсные торги ж/35 от 03.08.2006г.
В качестве конкурсной документации представлены - "Регламент кон-курсной комиссии по проведению конкурсного отбора поставщиков твердого топлива (угля) для нужд муниципальных учреждений, находящихся в веде-нии администрации муниципального образования Павловский район" (далее Регламент) и "Правила проведения конкурсного отбора поставщиков работ (услуг) по поставке твердого топлива (уголь) для нужд муниципальных уч-реждений, находящихся в ведении муниципального образования Павловский район" (далее Правила).
Указанная документация не утверждена уполномоченным органом, что не соответствует ч.1 ст.22 Закона о размещении заказов.
Согласно конкурсной документации, разработанной конкурсной ко-миссией, установлены следующие требования к участникам конкурса, кото-рые должны быть выполнены в безальтернативном порядке:
- иметь в штате квалифицированных специалистов (п.4.2.5. Правил, п.3.2.2. и п.7.1. Регламента);
- иметь открытые расчетные счета в банках на территории Краснодар-ского края (п.4.2.4. Правил);
- иметь на балансе специализированный автотранспорт (п.4.2.6. Пра-вил);
- иметь специализированные площадки для хранения угля (п.4.2.7.Правил, п.7.1. Регламента);
- наличие договоров, заключенных с аккредитованной испытательной лабораторией Краснодарского края. С областью аккредитации "Угли бурые, каменные и антрацит" ГОСТ 51591-2000 (п.4.2.8.Правил);
- состоять на налоговом учете в налоговом органе по месту регистра-ции и нахождения организации или филиала организации - нерезидента края (п.4.2.2.Правил).
Данные требования к участникам размещения заказа не соответствуют требованиям, установленным ст.11, ст.12, ч.3 ст.25 Закона о размещении за-казов.
Конкурсный отбор организаций, оказывающих услуги по поставке уг-ля, производится на основании сравнительного анализа объективных показа-телей и критериев, представленных в конкурсных предложениях. Критерия-ми оценки (п.7.1. Правил, п.3.3. Регламента, раздел 7 Регламента), в частно-сти, являются:
- наличие договоров, заключенных с аккредитованной испытательной лабораторией Краснодарского края. С областью аккредитации "Угли бурые, каменные и антрацит" ГОСТ 51591-2000;
- наличие специализированных площадок для хранения угля;
- опыт работ с бюджетными организациями.
Приведенные критерии оценки противоречат ст.22, ст.28 Закона о раз-мещении заказов.
Также выявлено:
- пакет с конкурсным предложением, полученный организатором кон-курса по истечении срока представления конкурсных предложений, не вскрывается и возвращается подавшей его организации (п.6.5.). Данное усло-вие противоречит ч.10 ст.26 Закона о размещении заказа.
- по результатам конкурса комиссия в недельный срок со дня утвер-ждения протокола направляет победителю конкурса уведомление в письмен-ной форме о признании его победителем открытого конкурса (п.5.9.) - проти-воречит ч.10 ст.28 Закона о размещении заказа.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,2,3 ст.57 и на основании ч.5 ст.17, п. 3 ч. 10 ст. 17, ч.6 ст.60 Федерального Закона от 21.07.2005г.№ 94- ФЗ "О разме-щении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях организатора конкурса - администрации му-ниципального образования Павловский район нарушение ст.ст. 11, 12, 22, 25, ч.10 ст.26, ст. 28 Федерального Закона от 21.07.2005г.№ 94-ФЗ "О размеще-нии заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для го-сударственных и муниципальных нужд".
2. Выдать организатору конкурса - администрации муниципального образования Павловский район предписание об устранении нарушений Зако-на о размещении заказов и приведения конкурсной документации в соответ-ствие с требованиями указанного закона.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в те-чение трех месяцев со дня его принятия.


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Ко-миссия) в составе:
председателя Комиссии, заместителя руководителя управления Дегтя-ревой Р.В..
членов Комиссии:
начальника отдела контроля и надзора за концентрацией на товарных и финансовых рынках Шавариной Н.Ф.,
главного специалиста отдела контроля и надзора на транспорте, в строительстве и ЖКХ Литовченко Л.А.,
ведущего специалиста отдела контроля и надзора на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
в присутствии представителя организатора конкурса - администрации муниципального образования Павловский район Голованова С.Р. (доверен-ность от 18.08.2006г. № 02-01-11/1930),
представителя заявителя Шелобод Е.С. (доверенность от 26.07.2006г. № 41),
на основании своего решения от 18.08.2006г. по делу № К-12/06, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы Областного центра конкурсных торгов (по доверенности ООО "Техинвест") на действия организатора кон-курса - администрации муниципального образования Павловский район в части нарушения законодательства о размещении заказов и руководствуясь ч.5 ст.17, п.3 ч.10 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о разме-щении заказов) предписывает:
1. Организатору конкурса - администрации муниципального образования Павловский район устранить нарушения Закона о размещении заказов, путем внесения изменений в конкурсную документацию по проведе-нию конкурсного отбора поставщиков работ (услуг) по поставке твер-дого топлива (уголь) для нужд муниципальных учреждений, находя-щихся в ведении муниципального образования Павловский район, в те-чение пятнадцати рабочих дней с момента вынесения настоящего предписания, а именно:
- из раздела 4 "Правил проведения конкурсного отбора поставщиков работ (услуг) по поставке твердого топлива (уголь) для нужд муници-пальных учреждений, находящихся в ведении муниципального образо-вания Павловский район (далее Правила), раздела 7 "Регламента кон-курсной комиссии по проведению конкурсного отбора поставщиков твердого топлива (угля)" (далее Регламент) исключить следующие тре-бования к участникам размещения, как несоответствующие ст.11, ст.12, ч.3 ст.25 Закона о размещении заказа: наличие в штате квалифициро-ванных специалистов; иметь открытые расчетные счета в банках на территории Краснодарского края; иметь на балансе специализирован-ный автотранспорт; иметь специализированные площадки для хране-ния угля; наличие договоров, заключенных с аккредитованной испыта-тельной лабораторией Краснодарского края. С областью аккредитации "Угли бурые, каменные и антрацит" ГОСТ 51591-2000; состоять на на-логовом учете в налоговом органе по месту регистрации и нахождения организации или филиала организации - нерезидента края.
- из п. 7.1. Правил, п.3.3. и раздела 7 Регламента исключить следующие критерии оценки, как противоречащие ст.ст.22, 28 Закона о размеще-нии заказов: наличие договоров, заключенных с аккредитованной ис-пытательной лабораторией Краснодарского края. С областью аккреди-тации "Угли бурые, каменные и антрацит" ГОСТ 51591-2000; наличие специализированных площадок для хранения угля; опыт работ с бюд-жетными организациями.
2. Опубликовать и разместить внесенные изменения в конкурсную доку-ментацию, в порядке установленном ч.3 ст.24 Закона о размещении за-казов.
3. Продлить срок окончания подачи заявок на двадцать календарных дней с момента внесения изменений в конкурсную документацию на участие в конкурсе на право заключения муниципального контракта на постав-ку угля на отопительный сезон 2006-2007гг. для нужд учреждений, на-ходящихся в ведении администрации муниципального образования Павловский район.
4. В течение 20 рабочих дней с момента вынесения настоящего предписа-ния представить в Краснодарское УФАС России доказательства его ис-полнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в тече-ние трех месяцев со дня его вынесения.
Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с ч.2 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонаруше-ниях влечет наложение административного штрафа на должностных и юри-дических лиц.

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь