Решение Краснодарского УФАС России в отношении администрации муниципального образования Ленинградский район

27 октября 2006, 13:58
Тип документа:
РЕШЕНИЕ
по делу № К-14/06 о нарушении
законодательства о размещении заказов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Ко-миссия) в составе:
председателя Комиссии, заместителя руководителя управления Дегтя-ревой Р.В.
членов Комиссии:
начальника отдела контроля и надзора за концентрацией на товарных и финансовых рынках Шавариной Н.Ф.,
заместителя начальника отдела контроля и надзора на транспорте, в строительстве и ЖКХ Крамаренко Е.В.,
заместителя начальника отдела контроля и надзора в ТЭК и связи Ива-щенко И.В.,
главного специалиста отдела контроля и надзора на транспорте, в строительстве и ЖКХ Литовченко Л.А.,
ведущего специалиста отдела контроля и надзора на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
в присутствии представителя администрации муниципального образо-вания Ленинградский район Трояновской Т.В. (удостоверение № 33 от 23.07.2004г.),
представителя заявителя Зыбинского П.А. (по доверенности от 07.09.2006г. № 5),
рассмотрев жалобу ООО "МПМК "Выселковская" (далее Заявитель), на действия уполномоченного органа - администрации муниципального об-разования Ленинградский район в части нарушения законодательства о раз-мещении заказа
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодар-скому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении уполномоченным ор-ганом - администрацией муниципального образования Ленинградский район (далее уполномоченный орган) законодательства о размещении заказов (исх. № 29-п от 01.09.2006г.).
Заявитель считает, что его заявка на участие в открытом конкурсе по размещению муниципального заказа на установку металлопластиковых окон и дверных блоков из профиля "Тантроникс" для муниципального общеобра-зовательного учреждения СОШ № 17 хутора Коржи была необоснованно от-клонена. Уполномоченным органом - администрацией муниципального об-разования Ленинградский район на официальном сайте не было размещено техническое задание заказчика. На запрос Заявителя о разъяснении конкурс-ной документации от 15.08.2006г. № 51-п уполномоченным органом пред-ставлены документы, в составе которых также отсутствовало техническое за-дание заказчика. Предметом конкурса является услуга по установке окон и дверных блоков. Заявитель считает, что условие по установке окон и дверных проемов из профиля "Тантроникс" приводит к лоббированию интересов од-ной организации.
Представитель администрации муниципального образования Ленин-градский район на претензию пояснил следующее.
Администрацией муниципального образования Ленинградский район размещена информация о проведении открытого конкурса на право заключе-ния муниципального контракта на установку металлопластиковых окон и дверных блоков из профиля "Тантроникс" для муниципального общеобразо-вательного учреждения СОШ № 17 хутора Коржи (лот 6574). Максимальная цена контракта - 300,0 тыс. руб. Заказчиком является Управление образова-ния администрации муниципального образования Ленинградский район. Конкурсная документация, в том числе и техническое задание, предоставля-лась всем участникам. Заявитель не допущен к конкурсу в связи с несоответ-ствием профиля, из которого изготовляются оконные и дверные блоки, заяв-ке заказчика.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, установила, что размещение заказа проводилось с нарушениями Закона о размещении зака-зов, в частности:
1. В извещении о проведении открытого конкурса сроки вскрытия кон-вертов не совпадают со сроками окончания подачи заявок, что является на-рушением п.9 ч.4 ст.21, ч.7 ст.25, ч.2 ст.26 Закона о размещении заказов.
2. В извещении о проведении открытого конкурса не указан официаль-ный сайт, на котором размещена конкурсная документация, что нарушает ч.1, п.8 ч.4 ст.21 Закона о размещении заказов.
3.Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе да-тирован 28.08.2006г., протокол рассмотрения заявок - 28 апреля 2006г., про-токол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 28.08.2006г. Нарушение ч.1 ст.27, ч.1 ст.28 Закона о размещении заказов.
4.Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, про-токол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол оценки и сопос-тавления заявок подлежат размещению на официальном сайте в установлен-ные сроки (ч.8 ст.26, ч.2 ст.27,ч.11 ст.28 Закона о размещении заказов). Дока-зательств размещения указанных протоколов на официальном сайте Комис-сии представлены не были.
5.В нарушение ч.1, ч.2, ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурс-ная документация открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на установку металлопластиковых окон и дверных блоков из про-филя "Тантроникс" для муниципального общеобразовательного учреждения СОШ № 17 хутора Коржи (лот 6574) не содержит требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, к их безопасности; тре-бований к функциональным характеристикам; требований к размерам и ре-зультатам работ; требований к сроку и (или) объему предоставления гаран-тий качества услуг, места, условий и срока оказания услуг.
6. В конкурсной документации отсутствует проект муниципального контракта, что нарушает ч.5 ст.22 Закона о размещении заказов.
7. В извещении о проведении открытого конкурса установлены крите-рии оценки - качественное и своевременное выполнение работ в соответст-вии с требованиями заказчика, минимальная (стоимость) цена. Протоколом оценки и сопоставления заявок от 28.08.2006г. критериями оценки являются - соответствие перечню работ и графику, заявленному заказчиком, опыт рабо-ты на рынке услуг, отсутствие рекламаций, наличие разрешительных доку-ментов на вид деятельности, минимальное ценовое предложение, что нару-шает ч.2, ч.4 ст.28 Закона о размещении заказов.
8. В нарушение ч. 4, ч.6, ч.7 ст.28, ч.7 ст.65 Закона о размещении зака-зов в конкурсной документации не установлены значения критериев оценки конкурсной заявки.
9. Администрацией муниципального образования Ленинградский рай-он при проведении открытого конкурса на право заключения муниципально-го контракта на установку металлопластиковых окон и дверных блоков из профиля "Тантроникс" для муниципального общеобразовательного учреж-дения СОШ № 17 хутора Коржи (лот 6574) нарушены требования ч.3 ст.22 Закона о размещении заказов, согласно которой конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фир-менные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производите-ля, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества уча-стников размещения заказа. Кроме того, в указанных действиях администра-ции муниципального образования Ленинградский район имеются признаки нарушения ст.9 Закона РСФСР от 22.03.1991г. № 948-1 "О конкуренции и ог-раничении монополистической деятельности на товарных рынках", выра-зившиеся в необоснованном ограничении доступа к участию в торгах хозяй-ствующих субъектов, изготавливающих оконные и дверные блоки из профи-лей иных торговых марок.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,2,3 ст.57 и на основании ч.5 ст.17, п. 3 ч. 10 ст. 17, ч.6 ст.60 Федерального Закона от 21.07.2005г.№ 94 - ФЗ "О разме-щении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях уполномоченного органа - администрации му-ниципального образования Ленинградский район нарушение ст.ст.21, 22, 25, 26, 27, 28, ч.7 ст.65 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О разме-щении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать уполномоченному органу - администрации муниципального образования Ленинградский район предписание об отмене результатов кон-курса на право заключения муниципального контракта на установку метал-лопластиковых окон и дверных блоков из профиля "Тантроникс" для муни-ципального общеобразовательного учреждения СОШ № 17 хутора Коржи (лот 6574) и приведения конкурсной документации в соответствие с требова-ниями Закона о размещении заказов.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в те-чение трех месяцев со дня его принятия

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь