Решение по делу № К - 49/06 (в отношении Министерства образования и науки Российской Федерации)

30 октября 2006, 13:04
Тип документа:
Решение по делу № К - 49/06 о нарушении законодательства о размещении заказов

15.08.2006
г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
заместителя председателя Комиссии, начальника Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Евраева М.Я.,
заместителя начальника Правового управления Воеводы Ю.Е.,
заместителя начальника Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Золотухина Н.А.,
заместителя начальника Управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг Жарковой Л.Б.,
начальника отдела антимонопольного контроля в области образования, культуры и здравоохранения Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства Виватенко С.В.,
начальника отдела рынка банковских услуг Управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг Сергеевой О.С.,

в присутствии представителей Министерства образования и науки Российской Федерации Пышнюка Виктора Ивановича, Баранова Льва Николаевича, представителей ЗАО "Агентство "ДАВС" Соколовой Марии Владимировны, Емцовой Оксаны Анатольевны,
рассмотрев жалобу ЗАО "Агентство "ДАВС" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии открытого конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов,

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ЗАО "Агентство "ДАВС" на действия конкурсной комиссии открытого конкурса, проводимого Заказчиком, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов.
Согласно представленным документам, Заказчиком проведен открытый конкурс по оказанию услуг и приобретению авиа - и железнодорожных билетов и других услуг по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации в III - IV квартале 2006 года (далее - Конкурс).

По мнению Заявителя, его права нарушаются следующим:
1. В извещении о проведении конкурса не указаны следующие сведения:
- форма торгов;
- место, условия и сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- начальная цена государственного контракта;
- критерии оценки заявок на участие в конкурсе;
2. В конкурсной документации не предусматривается возможность подачи участниками размещения заказа заявок на участие в конкурсе в электронном виде.
3. В конкурсной документации не были указаны следующие сведения:
- требования к сроку и объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара;
- место, условия и сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- порядок формирования цены контракта.
4. В качестве критериев оценки заявок на участие в конкурсе использовались следующие показатели:
- качественные характеристики выполняемых работ, услуг;
- тарифы и цены по всем услугам, выполняемым в рамках контракта.
При этом, по мнению Заявителя, уровень качественных характеристик в конкурсной документации не содержится, а показатель тарифов и цен по всем услугам, при отсутствии объема требуемых услуг применять не представляется возможным.
5. В Информационной карте конкурсной документации Заказчиком установлены требования к участнику размещения заказа, а именно:
- наличие квалифицированного персонала,
- наличие имплант-офисов,
- опыт работы с государственными организациями и оказания услуг за счет средств федерального бюджета,
- форма оплаты услуг, возможность кредитования,
- наличие прямых договоров с авиакомпаниями и с ОАО "Российские железные дороги",
- наличие прямых договоров с гостиницами, наличие собственных корпоративных скидок при бронировании гостиничных номеров,
- возможность организации участия сотрудников в семинарах, выставках и т.д.,
- финансовая прозрачность организации,
- членство в ассоциациях,
- наличие рекомендательных писем.
6. На процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе были зачитаны и занесены в протокол только сведения о наименовании юридического лица и почтовый адрес каждого участника размещения заказа. Наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного контракта, указанные в заявках и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе объявлены не были.

Заказчик по пунктам, указанным в жалобе Заявителя, заявил следующее:
1. В редакцию информационно-аналитического бюллетеня "Конкурсные торги" Заказчиком была подана информация в соответствии с частью 4 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), однако начальную цену государственного контракта определить не представлялось возможным.
2. В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещении заказа подает заявку на участие в конкурсе в указанный в извещении о проведении открытого конкурса срок по форме, установленной конкурсной документацией. В пункте 3.1.1 Информационной карты конкурса предусматривается подача заявки на участие в конкурса только в письменной форме.
3. В соответствии с формой 1.4.4 конкурсной документации Заявитель должен был представить предложение о содержании выполняемых работ, оказываемых услуг, включая наименование оказываемых услуг, предложения по их содержанию и гарантии обеспечения выполнения услуг. Также, в Разделе 1.3 Информационной карты конкурса было указано, что работы и услуги должны выполняться на территории г. Москвы, местах деловых поездок сотрудников. Перечень таких мест и начальную цену государственного контракта заранее определить не представляется возможным.
4. В форме 1.4.4 конкурсной документации "Предложения о функциональных и качественных характеристиках" предусматривается описание участниками размещения заказа выполняемых работ и услуг, в том числе и дополнительных видов работ, услуг и их качественных характеристик. Разъяснение по вопросу о применении критериев оценки заявок участников размещения заказа Заказчиком было представлено письмом № 10-504 от 20.07.2006.
5. Приведенные в пункте 3.5.1 Информационной карты Конкурса требования к участнику размещения заказа не являлись обязательными, и не влияли на процедуру оценки и сопоставления заявок.

В результате рассмотрения жалобы Комиссией было установлено следующее:
1. Извещение о проведении конкурса было представлено в редакцию информационно-аналитического бюллетеня "Конкурсные торги" в соответствии с требованиями части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов. Кроме того, Заказчиком было представлено дополнительное извещение о проведении конкурса всем участникам размещения заказа. В извещении Заказчиком не была установлена начальная цена контракта, что является нарушением пункта 7 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещении заказа подает заявку на участие в конкурсе в указанный в извещении о проведении открытого конкурса срок по форме, установленной конкурсной документацией. В пункте 3.1.1 Информационной карты конкурса предусматривается подача заявки на участие в конкурса только в письменной форме.
3. Заказчиком были установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов. Одним из критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе являлась цена по всем услугам, выполняемым в рамках контракта. В конкурсной документации Заказчиком не были указаны требования к объему выполняемых работ, услуг, а также в извещении о проведении конкурса не была указана начальная цена контракта, что является нарушением пункта 7 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов. Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 65 Закона о размещении заказов Заказчиком, до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе, должны устанавливаться критерии оценки и сопоставления заявок, предусмотренные Законом о размещении заказов, и их значения. Значение каждого критерия оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, предусмотренного! в конкурсной документации Заказчиком установлено не было.
4. Приведенные в пункте 3.5.1 раздела 1.3 Информационной карты Конкурса требования к участнику размещения заказа не являлись обязательными, и не влияли на процедуру оценки и сопоставления заявок. Однако установление таких требований к участникам размещения заказа противоречит части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 1 части 10 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО "Агентство "ДАВС" обоснованной в части установления Заказчиком требований к участнику размещения заказа не предусмотренных законодательством о размещении заказов, а также в части нарушения Заказчиком требований законодательства о размещении заказов, предусматривающих опубликование в извещении о проведении конкурса начальной цены контракта.
2. Признать нарушение Заказчиком требований части 4 статьи 11, пункта 7 части 4 статьи 21, части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предложение об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь