Решение по делу № К 58-/06 (в отношении Федерального агентства по культуре и кинематографии )

30 октября 2006, 13:20
Тип документа:
Решение по делу № К 58-/06 о нарушении законодательства о размещении заказов

08.09.2006
г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
заместителя начальника Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Ефимова В.В.,
помощника руководителя Федеральной антимонопольной службы Уткина В.П.,
заместителя начальника Правового управления Воеводы Ю.Е.,
заместителя начальника Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Золотухина Н.А.,
заместителя начальника Управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг Жарковой Л.Б.,
заместителя начальника Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства Серебряковой Е.С.,

в присутствии представителей Федерального агентства культуры и кинематографии Лезиной Е.В. и Аникеева А.Ю.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Консалтинг и Прокьюремент" (далее - Заявитель), поступившую в Федеральную антимонопольную службу 04.09.2006 г., о нарушениях требований законодательства о размещении заказов Федеральным агентством по культуре и кинематографии (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг специализированной организации по проведению торгов для нужд Федерального агентства по культуре и кинематографии (далее - Конкурс),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с представленными материалами, в составе документов являющихся приложением к жалобе Заявителя, Заказчиком проведен открытый конкурс на оказание услуг специализированной организации по проведению торгов для нужд Федерального агентства по культуре и кинематографии.

В соответствии с жалобой Заявителя, Заказчиком при проведении Конкурса допущены следующие нарушения законодательства о размещении заказов:
1. В соответствии с пунктом 13 информационной карты конкурса, в Конкурсе могут принимать участие только субъекты малого предпринимательства.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), государственные заказчики, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере пятнадцати процентов от общего объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг по перечню, установленному Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, участниками которых являются такие субъекты.
Постановлением Правительства Российской Федерации вышеуказанный перечень товаров, работ, услуг не утвержден. Заказчик, устанавливая требование к участникам размещения заказов в виде допуска на участие в Конкурсе только субъектов малого предпринимательства, допускает нарушения требований части 1 статьи 15 Закона о размещении заказов и части 1 статьи 9 Закона РФСФР от 22.03.1991 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
2. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, Заказчиком внесены изменения в извещение о проведении Конкурса. Закон о размещении заказов не предусматривает внесение изменений в извещение о проведении Конкурса, в связи с чем Заказчик, фактически объявил о проведении нового Конкурса. При этом Заказчиком допущены нарушения требований части 1 статьи 21, части 6 статьи 22 Закона о размещении заказов, поскольку срок подачи заявок на участие в конкурсе составляет 16 дней, а сведения, указанные в конкурсной документации не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении Конкурса.

Заказчик факты, изложенные в жалобе Заявителя, считает необоснованными и заявляет следующее:
1. В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о размещении заказов, государственные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере пятнадцати процентов общего объема поставок товаров, выполнения работ, оказание услуг по перечню, установленному Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, участниками которых являются такие субъекты. В настоящее время вышеуказанный перечень не установлен Правительством Российской Федерации, что не снимает с заказчика обязательств по размещению заказов среди субъектов малого предпринимательства в размере пятнадцати процентов общего объема поставок товаров, выполнения работ, оказание услуг.
Заказчик считает возможным применение в данном случае по аналогии положений статьи 65 Закона о размещении заказов, регламентирующих действия заказчиков по соблюдению ряда требований Закона о размещении заказов до установления таких требований Правительством Российской Федерации. По мнению Заказчика, до установления Правительством Российской Федерации перечня на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, размещение заказов которых осуществляется путем проведения торгов среди субъектов малого предпринимательства, решение о проведении торгов могут приниматься Заказчиком самостоятельно с учетом требований Закона о размещении заказов. Объем работ, передаваемых заказчиком в рамках проведения Конкурса соответствует части 1 статьи 15 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 3 статьи 24 Закона о размещении заказов, Заказчик по собственной инициативе вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее, чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В соответствии с частью 6 статьи 22 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса. В целях соблюдения требований части 6 статьи 22 Закона о размещении заказов, заказчик обязан при внесении изменений в конкурсную документацию внести соответствующие изменения в текст извещения о Конкурсе. Извещения об изменениях направлены в Информационно-аналитический бюллетень "Конкурсные торги", а также размещены на официальном сайте Российской Федерации. Заказчик считает, что новый Конкурс не объявлял и требований Закона о размещении заказов не нарушал.

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
1. Представители Заявителя на заседание Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов не явились.
2. Пунктом 13 раздела II "Информационная карта Конкурса" конкурсной документации установлены требования к участникам размещения заказа в виде допуска на участие в Конкурсе только субъектов малого предпринимательства.
Указанное требование является нарушением части 1 статьи 15 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о размещении заказов государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере пятнадцати процентов общего объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг по перечню, установленному Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, участниками которых являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства и муниципальные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов. Перечень указанных товаров, работ, услуг и их предельная цена (цена лота) устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Перечень таких товаров, работ, услуг и их предельная цена (цена лота) в настоящее время Правительством Российской Федерации не установлен.
3. В соответствии с формой № 4 "Предложения о функциональных и качественных характеристиках услуг" конкурсной документации, заказчик требует описание квалификации специалистов, привлекаемых для выполнения данных работ с указанием ФИО, и краткого резюме, подтверждающего его квалификацию по проведению конкурса в описательной части показателя "Технология оказания услуг по Конкурсу" (пункт 1 таблицы, содержащейся в форме № 4), а также наличие специалистов, прошедших обучение по конкурсу "Госзакупки" и внесенных в государственный реестр специалистов по организации и проведению торгов (пункт 4 таблицы, содержащийся в форме № 4).
Проводимый Заказчиком Конкурс не является конкурсом на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ.
Установление вышеуказанных требований является нарушением требований части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО "Консалтинг и Прокьюремент" обоснованной в части нарушений Заказчиком требований Закона о размещении заказов, а именно установление пунктом 13 раздела II "Информационная карта Конкурса" конкурсной документации требований к участникам размещения заказа в виде допуска на участие в Конкурсе только субъектов малого предпринимательства.
2. Признать нарушение Заказчиком части 1 статьи 15 и части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
3. Направить Федеральному агентству по культуре и кинематографии предложение об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь