Решение по делу № К-63/06 (в отношении Федерального агентства по культуре и кинематографии)

30 октября 2006, 13:25
Тип документа:
Решение по делу № К-63/06 о нарушении законодательства о размещении заказов


11.09.2006
г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
заместителя начальника Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Ефимова В.В.,
заместителя начальника Правового управления Воеводы Ю.Е.,
заместителя начальника Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Золотухина Н.А.,
заместителя начальника Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства Серебряковой Е.С.,
главного государственного инспектора отдела государственного и муниципального заказов Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Пудова А.А.,

в присутствии представителей ЗАО "Консалтинг и Прокьюремент" А.А. Строганова и Н.П. Архиповой,
рассмотрев жалобу ЗАО "Консалтинг и Прокьюремент" (далее - Заявитель), поступившую в Федеральную антимонопольную службу 08.09.2006 г., о нарушениях требований законодательства о размещении заказов Федеральным агентством по культуре и кинематографии (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг специализированной организации по проведению торгов для нужд Федерального агентства по культуре и кинематографии (далее - Конкурс),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с представленными документами, Заказчиком проведен открытый конкурс на оказание услуг специализированной организации по проведению торгов для нужд Федерального агентства по культуре и кинематографии.
По мнению Заявителя, Заказчиком при проведении Конкурса нарушены следующие требования законодательства о размещении заказов:
1. В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе от 01.09.2006 № 10-1Р, Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе, в связи с тем, что ими не представлена в составе заявки на участие в Конкурсе Форма № ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия". В соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа. В соответствии с Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 05.08.2005 №58 "Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за деятельностью предприятий на 2006 год", квартальные формы вводятся в действие с отчета за 1 квартал 2006 г., тогда как Заказчик требует данную форму в подтверждение данных за 2005 год. Форму № ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" представляют юридические лица, являющиеся субъектами малого предпринимательства, по перечню, установленному территориальными органами Росстата.
В соответствии с официальным письмом территориального органа статистики (Московский южный окружной отдел государственной статистики) от 07.09.2006 №26-9/1-58, Заявитель не обязан представлять Форму № ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия", так как не входит в вышеуказанный перечень.
2. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, Заказчиком внесены изменения в извещение о проведении Конкурса. Закон о размещении заказов не предусматривает внесение изменений в извещение о проведении Конкурса, в связи с чем Заказчик, фактически объявил о проведении нового Конкурса. При этом Заказчиком допущены нарушения требований части 1 статьи 21, части 6 статьи 22 Закона о размещении заказов, поскольку срок подачи заявок на участие в конкурсе составляет 16 дней, а сведения, указанные в конкурсной документации не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении Конкурса.
3. В конкурсной документации содержится требование о предоставлении сведений о дочерних и зависимых предприятиях (о лицах, входящих с участником конкурса в одну группу лиц, в том числе об аффилированных лицах). По мнению Заявителя, Закон о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень сведений и документов, составляющих содержание заявки на участие в конкурсе. Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
4. В нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов, извещение о проведении Конкурса, опубликованное 17.08.2006 в официальном печатном информационно-аналитическом бюллетене "Конкурсные торги" (№ 221к-1038) не содержит информацию о месте и дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, рассмотрение заявок на участие в Конкурсе должно было состояться 06.09.2006.
05 сентября 2006 г. Заказчик разместил протокол № 10-1Р заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Конкурсе от 01.09.2006.

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:

1. Представители Заказчика на заседание Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов не явились.
2. На заседании Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов 08.09.2006 рассмотрена жалоба Заявителя, поступившая в Федеральную антимонопольную службу 04.09.2006. Факты о нарушениях требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов, изложенные в жалобе Заявителя, поступившей в Федеральную антимонопольную службу 04.09.2006 г. повторяют часть фактов о нарушениях требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов, изложенных в жалобе Заявителя, поступившей в Федеральную антимонопольную службу 08.09.2006 г. На заседании Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов 08.09.2006 принято решение № К-58/06 по жалобе, поступившей в Федеральную антимонопольную службу 04.09.2006 г.
2. Извещение о проведении Конкурса, опубликованное в информационно-аналитическом бюллетене "Конкурсные торги" 17.07.2006 (№ 27 (221)) за №221к-1038 не содержит сведений о дате рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Извещение о проведении Конкурса, размещенное 24.07.2006 в 16 часов 36 минут по московскому времени на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru содержит сведения о дате подведения итогов конкурса, а именно 06.09.2006. В соответствии с данными, представленными на официальном сайте в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru по Конкурсу, протокол № 10-1Р заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Конкурсе от 01.09.2006 размещен 05.09.2006. В соответствии с протоколом №10-1Р заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе от 01.09.2006, процедура рассмотрения заявок на участие в Конкурсе была начата в 11 часов 00 минут 01.09.2006 и окончена в 11 часов 45 минут 01.09.2006.
Нарушены положения пункта 11 части 4 статьи 21 и части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, выразившееся в отсутствии сведений в извещении о проведении Конкурса о дате рассмотрения заявок на участие в конкурсе и несоблюдения сроков размещения протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе на официальном сайте Российской Федерации.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Отказать в рассмотрении фактов, изложенных в пунктах 1 и 2 жалобы Заявителя, поступившей в Федеральную антимонопольную службу 08.09.2006, в связи с принятым 08.09.2006 Решением Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов по делу № К-58/06 по жалобе Заявителя, поступившей 04.09.2006.
2. Признать жалобу Заявителя обоснованной по фактам, указанным в пункте 4 жалобы.
3. Признать нарушение Заказчиком пункта 11 части 4 статьи 21 и части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.
3. Возбудить дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по фактам, указанным в пункте 4 жалобы Заявителя.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь