Решение и предписание Владимирского УФАС России в отношении Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации

12 декабря 2006, 13:23
Тип документа:
Решение по делу № К-30/06 о нарушении законодательства о размещении заказов
21 ноября 2006 года
г. Владимир
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю за размещением заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Серебрякова С.И. , заместителя руководителя - начальника отдела Владимирского УФАС России;
заместителей председателя Комиссии:
Авраменко Л.М., начальника отдела Владимирского УФАС России;
Шибаевой Н.И., заместителя начальника отдела Владимирского УФАС России;
членов Комиссии:
Сафронова А.А., ведущего специалиста-эксперта Владимирского УФАС России;
Полякова В.В., начальника отдела УБЭП УВД Владимирской области
на основании части 3 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 года № 94-ФЗ (далее - Закона о размещении заказов), рассмотрев жалобу ООО "АйТек" (600028, г. Владимир, ул.Ново -Ямская, д.72) на действия конкурсной комиссии Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области при проведении открытого конкурса на поставку лазерных принтеров общего назначения формата А4,
в присутствии Директора по развитию бизнеса ООО "АйТек" Лебедева А.В., представителей Отделения Пенсионного фонда РФ по Владимирской области - Демакова В.А., начальника юридического отдела, и Карпова В.Э., начальника отдела по защите информации,

УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России 15 ноября 2006 года поступила жалоба от ООО "АйТек" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области (далее - Конкурсная комиссия) о нарушении Закона о размещении заказов при выявлении победителя конкурса на поставку лазерных принтеров общего назначения формата А4 для нужд Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Владимирской области.
Согласно представленным документам Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) по Владимирской области на 25 октября 2006 года был объявлен конкурс на поставку лазерных принтеров общего назначения формата А4 для нужд Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Владимирской области. Источник финансирования заказа - бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. Начальная цена контракта - 1 110 990 рублей. Конкурсная документация размещена на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru.
По сведению Заявителя, в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации были перечислены следующие критерии:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики поставляемых товаров;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара;
5) срок предоставления гарантии качества товара;
6) объем предоставления гарантий качества товара;
7) цена Контракта.
При этом важность отдельных критериев указана не была, то есть все критерии одинаково важны для Заказчика.
При проведении заседания Конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе, членом Конкурсной комиссии Карповым Э.В. было предложено основным критерием отбора победителем считать количество принтеров. Единогласным решением Конкурсной комиссии победителем конкурса было признано ООО "Мастер компьютер" (указавшее в заявке наибольшее количество принтеров).
В обосновании правомерности своих действий представители Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Владимирской области сообщили следующее.
В соответствии с пунктом 5.4.3 Конкурсной документации открытого конкурса поставку лазерных принтеров общего назначения формата А4 для нужд Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Владимирской области оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта в соответствии с критериями, установленными в Информационной карте конкурса. Пунктами 6.1.1 и 6.2.2 Конкурсной документации определено, что на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Конкурсной комиссией каждой заявке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условиях исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке которого присвоен первый номер.
В протоколе заседания Конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе от 10.11.2006 г. №13 отражено следующее:
- Конкурсной комиссией было рассмотрено 7 комплектов документов на участие в конкурсе;
- все заявки участников соответствуют требования Конкурсной документации;
- по предложению члена Конкурсной комиссии Карпова Э.В. было решено основным критерием отбора считать количество принтеров, т.к. при анализе технических характеристик следует, что все предложенные принтеры отвечают требованиям заказчика, эксплуатационные затраты на содержание принтеров имеют несущественные отличия;
- на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе заявке ООО "Мастер компьютер" был присвоен первый номер.

В результате рассмотрения жалобы Комиссией были установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов:
1. В Конкурсной документации открытого конкурса поставку лазерных принтеров общего назначения формата А4 для нужд Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Владимирской области отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, устанавливаемый в соответствии с требованиями пункта 15 части 4 статьи 22, части 2, 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
2. В извещении о проведении конкурса и Конкурсной документации не установлены значения критериев оценки конкурсной заявки, что допускает произвольные варианты выбора победителя конкурса и противоречит части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, и на основании пункта 3 части 10 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "АйТек" на действия Конкурсной комиссии Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области при выявлении победителя конкурса на поставку лазерных принтеров общего назначения формата А4 для нужд Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Владимирской области обоснованной.
2. Признать нарушение Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области требований пункта 15 части 4 статьи 22, части 2, 4 статьи 28 и части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия предписывает Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждения) по Владимирской области:

1. Привести Конкурсную документацию открытого конкурса на поставку лазерных принтеров общего назначения формата А4 для нужд Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Владимирской области в соответствии с требованиями пункта 15 части 4 статьи 22, части 2, 4 статьи 28 и части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов, в части установления критериев оценки заявок, их значения, порядка оценки и сопоставления заявок.
2. В течение тридцати рабочих дней с момента вынесения настоящего предписания представить во Владимирское УФАС России доказательства исполнения предписания, в том числе надлежащим образом заверенные копии извещения о проведении конкурса и конкурсной документации.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
В случае неисполнения настоящего предписания, Владимирское УФАС России на основании части 13 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь