Решение и предписание Кемеровского УФАС России по делу № 2/З-2007 в отношении Администрации Тисульского района

02 февраля 2007, 15:07
Тип документа:
Решение по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
30 января 2007 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя Комиссии: Симаковой К.В.- заместителя Руководителя управления;
Членов Комиссии: Стельмах С.В. - начальника отдела контроля
органов власти;
Кудашовой Т.Н.- ведущего специалиста- эксперта отдела
контроля органов власти;
Кухарской Н.Е. - начальника отдела топливно-
энергетического комплекса и
финансовых рынков;
Ходаевой Э.Г. - начальника отдела рекламы и
связи со СМИ;
Клостер Е.А. - начальника отдела естественных
монополий;
Секретаря: Рябоваловой М.В. - специалиста -эксперта отдела контроля
органов власти
При участии : Богушевой И.Н.- специалиста по правовым вопросам, по доверенности;
Володченко Л.В.- начальника Управления социальной защиты населения Администрации Тисульского района;
Антонова В.Т.- главы КХ "Сибиряк" по предъявлению паспорта;
Поздивой Н.В.- юриста ООО "Сибкоминвест" по доверенности;
Кузьменко А. Н.- представителя ООО "Сибкоминвест" по доверенности,
рассмотрев дело № 02/З-2007 о нарушении заказчиком и конкурсной комиссией Управления социальной защиты населения Администрации Тисульского района при проведении открытого конкурса на определение поставщика по оказанию транспортных услуг по доставке твердого топлива для муниципальных нужд законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

установила:

25.01.2007 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Сибкоминвест" на действия конкурсной комиссии Управления социальной защиты населения Администрации Тисульского района при проведении открытого конкурса на определение поставщика по оказанию транспортных услуг по доставке твердого топлива для муниципальных нужд в целях исполнения федеральных и областных законодательных актов.
По мнению заявителя, нарушения выразились в следующем:
- в нарушение ч.5 ст. 26 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее ФЗ № 94-ФЗ) при вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не были объявлены существенные условия исполнения контракта, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе был размещен на сайте Тисульского района с нарушением сроков, предусмотренных ч. 8 ст. 26 ФЗ № 94-ФЗ.
- в конкурсной документации не надлежащим образом был отражен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, порядок формирования цены контракта, критерии оценки, а также в нарушение ч. 6 ст. 22 ФЗ № 94-ФЗ к конкурсной документации не был приложен проект муниципального контракта.
- в противоречие ч. 2 ст. 27 ФЗ № 94-ФЗ уведомление о принятом решении по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе было направлено ООО "Сибкоминвест" по истечении 6 дней с момента рассмотрения заявок.
В процессе рассмотрения жалобы Кемеровским УФАС России установлено:
Извещение о проведении конкурса и инструкция участникам размещения заказа размещены на сайте Тисульского района www.tisul.ru. 05.12.2006 г.
Инструкция участникам размещения заказа с приложением форм для проведения открытого конкурса на определение поставщика по оказанию транспортных услуг по доставке твердого топлива для муниципальных нужд в целях исполнения федеральных и областных законодательных актов не утверждена заказчиком -Управлением социальной защиты населения Администрации Тисульского района.
04.01.2007 г. в 15.00 местного времени состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе комиссией в составе: председателя конкурсной комиссии: Володченко Л.В.; членов комиссии: Волчковой К.С., Паниной Л.Г., Афанасьевой Л.И.; секретаря комиссии: Богушевой И.Н.
На процедуру вскрытия было подано 2 заявки на участие в конкурсе: ООО "Сибкоминвест", КХ "Сибиряк". (Протокол № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 04.01.2007 г.). При вскрытии конвертов аудиозапись не велась.
12.01.2007 г. проводилось рассмотрение заявок на участие в конкурсе, по результатам которого было принято решение о допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа.
16.01.2007 г. Управлением социальной защиты населения Администрации Тисульского района ООО "Сибкоминвест" было направлено уведомление о признании его участником конкурса.
19.01.2007 г. на основании оценки и сопоставлении заявок в конкурсе конкурсной комиссией было принято решение о признании победителем КХ "Сибиряк".
Кемеровским УФАС России установлено, что при проведении открытого конкурса на определение поставщика по оказанию транспортных услуг по доставке твердого топлива для муниципальных нужд в целях исполнения федеральных и областных законодательных актов Заказчиком -Управлением социальной защиты населения Администрации Тисульского района были допущены нарушения ФЗ № 94-ФЗ, а именно:
- извещение о проведении открытого конкурса на определение поставщика по оказанию транспортных услуг по доставке твердого топлива для муниципальных нужд в целях исполнения федеральных и областных законодательных актов не было размещено на официальном сайте субъекта РФ в сети "Интернет" (Кемеровской области), что явилось нарушением ч. 2 ст. 21 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой извещение о проведении открытого конкурса заказчик размещает на официальном сайте субъекта РФ, в границах которого расположено муниципальное образование;
- в противоречие ч. 1 ст. 22 ФЗ № 94-ФЗ инструкция участникам размещения заказа с приложением форм для проведения открытого конкурса на определение поставщика по оказанию транспортных услуг по доставке твердого топлива для муниципальных нужд в целях исполнения федеральных и областных законодательных актов не утверждена заказчиком- Управлением социальной защиты населения Администрации Тисульского района;
- в нарушение ч. 2 ст. 22 ФЗ № 94-ФЗ инструкция участникам размещения заказа с приложением форм для проведения открытого конкурса на определение поставщика по оказанию транспортных услуг по доставке твердого топлива для муниципальных нужд в целях исполнения федеральных и областных законодательных актов не содержит требований, установленные заказчиком к качеству , техническим характеристикам услуг, требования к их функциональным характеристикам, требования к результатам работ;
- инструкция участникам размещения заказа с приложением форм для проведения открытого конкурса на определение поставщика по оказанию транспортных услуг по доставке твердого топлива для муниципальных нужд в целях исполнения федеральных и областных законодательных актов содержит требование о предоставлении нотариально заверенных копий уставных документов, сведений о годовом обороте (форма № 3) ;
Данное требование противоречит ч.4 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой заказчик, уполномоченный орган не вправе требовать от участников размещения заказа представления иных документов, не указанных в ФЗ № 94-ФЗ. Часть 3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в заявке на участие в конкурсе. Представление нотариально заверенных копий уставных документов, сведений о годовом обороте не входит в указанный перечень документов;
- пункт 38 конкурсной документации указывает, что обжалование решений конкурсной комиссии допускается в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Поскольку, в соответствии с ч. 2, 4 ст. 57 ФЗ № 94-ФЗ обжалование действий (бездействий) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной комиссии допускается в любое время размещения заказа путем подачи жалобы в письменной форме в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, но не позднее чем через 10 дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а по истечении указанного срока обжалование осуществляется в судебном порядке, то пункт 38 конкурсной документации вступает в противоречие с данной правовой нормой в части порядка обжалования;
- согласно ч. 9 ст. 26 ФЗ № 94-ФЗ заказчик обязаны осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. В нарушение данной правовой нормы Управлением социальной защиты населения Администрации Тисульского района аудиозапись не производилась;
- Протокол № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 04.01.2007 г. был размещен на официальном сайте 12.01.2007 г., что является нарушением ч.8 ст. 26 ФЗ № 94-ФЗ, в соответствии с которой протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком непосредственно после вскрытия конвертов. Указанный протокол размещается заказчиком в день его подписания.
Комиссией Кемеровского УФАС России было установлено, что конкурсной комиссией Управления социальной защиты населения Администрации Тисульского района в нарушение ч. 5 ст. 26 ФЗ № 94-ФЗ при вскрытии конвертов с заявками не были объявлены условия исполнения муниципального контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе. Данное обстоятельство подтверждается Протоколом № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 04.01.2007 г., в котором отсутствуют указанные сведения.
В соответствии с ч.2 ст. 27 ФЗ № 94-ФЗ участникам размещения заказа направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания протокола вскрытия конвертов.
Конкурсной комиссией Управления социальной защиты населения Администрации Тисульского района уведомление о принятом решении в отношении ООО "Сибкоминвест" было направлено с нарушением сроков, предусмотренных данной правовой нормой.
Мнение заявителя о том, что в инструкции участникам размещения заказа не должным образом отражен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, порядок формирования цены контракта, критерии оценки является субъективным, поскольку порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе установлен в виде прямого голосования или по бальной оценке, согласно критериям оценки, критерии оценки установлены в соответствии с ч. 4 ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ, а порядок формирования цены контракта четко прописан в форме № 5.
В связи с тем, что на сайте Тисульского района вместе с инструкцией участникам размещения заказа был размещен проект муниципального контракта, то доводы заявителя о том, что к конкурсной документации не был приложен проект муниципального контракта не соответствует действительности.
Таким образом, при проведении открытого конкурса на определение поставщика по оказанию транспортных услуг по доставке твердого топлива для муниципальных нужд в целях исполнения федеральных и областных законодательных актов Заказчиком - Управлением социальной защиты населения Администрации Тисульского района были допущены нарушения ч.2 ст.21, ч.1, ч.2 ст.22, ч.4 ст. 25, ч.8. ч. 9 ст. 26, ч. 2, 4 ст. 57 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", конкурсной комиссией Управления социальной защиты населения Администрации Тисульского района были допущены нарушения ч.5 ст.26, ч.2 ст.27 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Руководствуясь статьей 17, 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. " О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика - Управление социальной защиты населения Администрации Тисульского района нарушившим часть 2 статьи 21, части 1,2 статьи 22, части 4 статьи 25, части 8 , 9 статьи 26. части 2, 4 статьи 57, части 7 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Признать конкурсную комиссию Управления социальной защиты населения Администрации Тисульского района нарушившей часть 5 статьи 26, часть 2 статьи 27 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


предписывает:

1. Конкурсной комиссии Управления социальной защиты населения Администрации Тисульского района устранить нарушения ч.5 ст.26, ч.2 ст.27 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в срок до 13.02. 2007 г., а именно:
- отменить результаты открытого конкурса на определение поставщика по оказанию транспортных услуг по доставке твердого топлива для муниципальных нужд в целях исполнения федеральных и областных законодательных актов;
2. Заказчику - Управлению социальной защиты населения Администрации Тисульского района - устранить нарушения ч.2 ст.21, ч.1, ч.2 ст.22, ч.4 ст. 25, ч.8. ч. 9 ст. 26, ч. 2, 4 ст. 57 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в срок до 13.02. 2007 г., а именно:
- разработать конкурсную документацию в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ;
- разместить на сайте Кемеровской области в сети Интернет извещение о проведении повторного открытого конкурса на определение поставщика по оказанию транспортных услуг по доставке твердого топлива для муниципальных нужд в целях исполнения федеральных и областных законодательных актов и конкурсную документацию;
3. Представить в Кемеровское УФАС России 24.02.2007 г. письменное доказательство исполнения настоящего Предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь