Решение и предписание Владимирского УФАС России по делу № К-10/07 в отношении Администрации Владимирской области

08 февраля 2007, 12:17
Тип документа:
Решение по делу№ К-10/07 о нарушении законодательства о размещении заказов
05 февраля 2006 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю за размещением заказов в составе:
Председателя Комиссии:
Серебрякова С.И. - зам. руководителя
Заместителей председателя Комиссии:
Авраменко Л.М. - начальника отдела
Шибаевой Н.И. - зам. начальника отдела
Члена Комиссии:
Сафронова А.А.. - ведущего специалиста-эксперта
Секретаря комиссии:
Егикян Л.Р. - старшего специалиста 3 разряда
на основании части 3 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2006 г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов), рассмотрела жалобу ООО "Регнум" (г. Москва, ул. Правды, д.21, стр.1) на действия заказчика - Администрации Владимирской области, конкурсной комиссии в открытом заседании,
в присутствии Председателя конкурсной комиссии Морозовой Т.П. (начальника отдела размещения государственного заказа Департамента имущественных и земельных отношений администрации области), представителя Заказчика - Паевской А.Я., (председателя комитета общественных связей и СМИ администрации Владимирской области), представителя ООО "Регнум" - Матвеевой Т.В.,
У С Т А Н О В И Л А:

во Владимирское УФАС России 01 февраля 2007 года поступила жалоба от ООО "Регнум" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Администрации Владимирской области и конкурсной комиссии.
Суть жалобы состоит в следующем. Заказчиком был объявлен открытый конкурс по оказанию услуг по размещению информации о работе органов государственной власти Владимирской области и социально-экономическом развитии региона в федеральном информационном агентстве (Лот № 6).
Источник финансирования - областной бюджет.
Начальная цена по Лоту № 6 - 792 000 рубля.
Конкурсная документация размещена на официальном сайте: www.avo.ru .
По сведению Заявителя, в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации были перечислены следующие критерии оценки заявок:
1. функциональные характеристики, качество услуг;
2. сроки оказания услуг;
3. срок предоставления гарантии качества услуг;
4. объем предоставления гарантий качества услуг;
5. цена контракта.
В Информационной карте конкурса (п.23) установлены критерии оценки заявок. В отношении критерия по п. 23.1.- функциональные характеристики или качественные характеристики услуг; и критерия по п. 23.5. - цена контракта по Лоту № 6 требования устанавливались в соответствии с Приложением № 6 к информационной карте конкурса.
Из анализа извещения о проведении открытого конкурса Конкурсной документации и Информационной карты конкурса, Приложения № 6 к информационной карте конкурса заказчиком, в нарушении ч. 4 ст. 22, ч. 7 ст.65 Закона о размещении заказов, не установлены значения каждого из перечисленных пяти критериев для оценки заявок на участие в конкурсе, а также не определен порядок оценки и сопоставления заявок участников размещения заказа, в соответствии с которым будет определен победитель. При этом важность отдельных критериев указана не была, то есть все критерии одинаково важны для заказчика.
Согласно части 9 статьи 28 Закона о размещении заказов победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие, в конкурсе которого присвоен первый номер.
Признанными участниками открытого конкурса по Лоту № 6 и допущенными к участию в конкурсе были:
- ООО "Регнум".
- ЗАО "Интерфакс -Центр".
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по Лоту № 6 победителем конкурса признан ЗАО "Интерфакс- Центр" и его заявке присвоен первый номер, как участнику конкурса, предложившему наилучшие условия исполнения государственного контракта, цену контракта - 792 000 руб.
Из Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе видно, что ООО "Регнум" по критерию "Цена контракта" предложил наилучшие условия - 605 000 руб. перед предложением ЗАО "Интерфакс-Центр" - 792 000 руб.
В нарушение ч.10 ст. 28 Закона о размещении заказов протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе не содержит сведений: об условиях исполнения контракта, предложенных в таких заявках (указан только один критерий "цена контракта"); о критериях оценки таких заявок, что не отражает хода оценки и сопоставления заявок в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации, как в целом, так и отдельно по каждому лоту.
В обосновании правомерности действий Конкурсной комиссии председатель конкурсной комиссии сообщила, что полностью не согласна с доводами ООО "Регнум" и конкурсная комиссия заявки на участие в конкурсе оценивала в соответствии с требованиями конкурсной документации по степени наилучшего исполнения контракта.
Представитель Заказчика также пояснила, что согласно результатам исследования рынка федеральных информационных агентств, проведенного в 2005 году, ИА "Интерфакс" является наиболее предпочтительным для сотрудничества российским информационным агентством. ЗАО "Интерфакс-Центр" и ИА REGNUM подтвердили возможность проведения на базе своих информагентств пресс-конференций руководителей органов государственной власти Владимирской области с привлечением федеральных СМИ. Но ИА REGNUM предоставило информацию о трех проведенных на базе агентства пресс-конференциях, а ЗАО "Интерфакс-центр" по состоянию на 01.01.2007 г. было проведено 200 брифингов и пресс-конференций, что позволяет говорить о большом опыте ЗАО "Интерфакс-центр" в организации подобного рода мероприятий. Что касается наличия специализированных информизданий, то большой потенциал отмечен у ЗАО "Интерфакс-центр", выпускающего специализированные информационные продукты, ориентированные на различные целевые аудитории, а также располагающего специализированными информационными сервисами для обслуживания инвестиционных потребностей отдельных отраслей экономики. ИА REGNUM предложило в этом направлении размещение информации на семи Интернет-ресурсах помимо официальной страницы агентства. Также необходимо отметить, что у администрации области уже имеется практический успешный опыт сотрудничества с ЗАО "Интерфакс-центр".
Рассмотрев материалы дела и выслушав стороны, Комиссия установила, что
по критерию "функциональные характеристики или качественные характеристики" предпочтительно выглядит ЗАО "Интерфакс-центр", а по критерию "Цена контракта" предпочтительнее выглядит ООО "Регнум".По трем остальным критериям, ЗАО "Интерфакс-центр" и ООО "Регнум" предложили одинаковые условия исполнения заказа.
Однако, поскольку в Конкурсной документации, в нарушении п.15 ч.4 ст. 22 Закона о размещении заказов, не установлены значения каждого критерия из перечисленных пяти для оценки заявок на участие в конкурсе, а также не определен порядок оценки и сопоставления заявок участников размещения заказа, в соответствии с которым определяется победитель, решение конкурсной комиссии носило произвольный и субъективный характер.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и на основании пункта 3 части 10 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО "Регнум" на действия Заказчика -Администрации Владимирской области и конкурсной комиссии - Фонда государственного имущества Владимирской области обоснованной;
2. Выдать Администрации Владимирской области предписание о прекращении нарушения требований п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, выразившегося в отсутствии в конкурсной документации по размещению информации о работе органов государственной власти Владимирской области и социально-экономическом развитии региона в федеральном информационном агентстве порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе

Решение вступает в юридическую силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд Владимирской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За неисполнение решений и предписаний предусмотрена административная ответственность в соответствии с действующим законодательством.

По итогам рассмотрения жалобы ООО "Регнум" (ул. Правды, д.21, стр. 1, г. Москва) на действия заказчика - Администрации Владимирской области и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по оказанию услуг по размещению информации о работе органов государственной власти Владимирской области и социально-экономическом развитии региона в федеральном информационном агентстве,
руководствуясь пунктом 3 части 10 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов)
предписывает Администрации Владимирской области:

1. Устранить нарушения пункта 15 части 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"


Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

В случае неисполнения настоящего предписания, Владимирское УФАС России на основании части 13 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь