Решение и предписание Кемеровского УФАС России по делу № 11/З-2007 в отношении Департамента экономического развития Администрации Кемеровской области

02 марта 2007, 11:15
Тип документа:
Решение по делу № 11/З-2007 о нарушении законодательства о размещении заказов
26 февраля 2007 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя Комиссии: Симаковой К.В. - заместителя руководителя
управления;
Членов Комиссии: Клостер Е.А. - начальника отдела
естественных монополий;
Кухарской Н.Е. - заместителя руководителя
управления - начальника
35351
отдела ТЭК и
финансовых рынков;
Ходаевой Э.Г. - начальника отдела
рекламы и связи со СМИ;

Секретаря: Рябоваловой М.В. - специалиста-эксперта
отдела контроля органов власти.

При участии:

1. Типина В.А. - коммерческого директора ООО "СлавТомАрма" по доверенности;
2. Словак И.Л. - директора ООО "СлавТомАрма";
3. Перфилова Я.А. - директора ООО "Стройград";
4. Зигитова В.А. - представителя ООО "РиВал" по доверенности;
5. Трухиной Т.В. - начальника отдела государственных и муниципальных заказов ГУП АКО "ГлавУКС";
6. Новиковой М.А. - юрисконсульта Управления государственного заказа Кемеровской области;
7. Тюменцевой Л.А. - начальника Управления государственного заказа Кемеровской области;
8. Губаревой О.М. - заместителя начальника департамента строительства Администрации Кемеровской области;
9. Кулачкова В.Н. - заместителя генерального директора АО "Трест КПС".

рассмотрев дело № 11/З-2007 о нарушении Департаментом экономического развития Администрации Кемеровской области (уполномоченным органом), единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

установила:

19.02.2007 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "СлавТомАрма" о признании Департамента экономического развития Администрации Кемеровской области (уполномоченного органа), единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее по тексту - едина комиссия по размещению заказов) нарушившими положения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту ФЗ № 94-ФЗ) при размещении заказа на поставку полиэтиленовых труб для напорного питьевого и технического водоснабжения в количестве 46 километров.
По мнению заявителя, нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд выразилось в следующем:
- в нарушение действующего законодательства в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 1 отсутствуют сведения, предусмотренные конкурсной документацией, а именно: сведения о том когда и каким органом выдана выписка из ЕГРЮЛ (оригинал или нотариально заверенная копия); сведения о согласовании участником размещения заказа проекта государственного контракта; сведения, предоставленные участниками размещения заказа и указанные в формах и приложениях, предусмотренных конкурсной документацией; сведения о сертификате соответствия и санитарно-эпидемиологическом заключении (когда и каким органом выдан, срок действия, какая продукция сертифицирована); сведения о документе, подтверждающем эквивалент полиэтиленовых труб марки ПЭ-100, предложенного ООО ""СлавТомАрма";
- в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 1 отсутствуют сведения о представленном ООО "СлавТомАрма" проекте государственного контракта, ГОСТ Р 52134-2003, Межгосударственном стандарте по ГОСТ 18599-2001;
- в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе единая комиссия по размещению заказов необоснованно отказала ООО "СлавТомАрма" в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с тем, что заявка на участие в открытом конкурсе не соответствует требованиям конкурсной документации (в форме № 3 предложение участника размещения заказа не соответствует условиям заказчика).

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее по тексту - Комиссия Кемеровского УФАС России) установлено:

22.12.2006 г. в областной газете "Бюллетень торгов" № 59(59) было опубликовано приглашение к участию в открытом конкурсе № Ц00-015-07-ОК на поставку полиэтиленовых труб для напорного питьевого и технического водоснабжения в количестве 46 километров. Согласно данному приглашению, а также в соответствии с информационной картой конкурсной документации государственным заказчиком является ГУП АКО "Главное управление капитального строительства", уполномоченным органом - Департамент экономического развития Администрации Кемеровской области.
Согласно информационной карте конкурсной документации критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются срок поставки, срок предоставления гарантий качества, цена контракта.
При этом, в форме 4 конкурсной документации указаны условия заказчика, предъявляемые к сроку предоставления гарантий качества - 24 месяца. В форме 6 конкурсной документации указаны условия заказчика, предъявляемые в том числе к сроку поставки (график поставки): март - 10 км. труб, апрель - 13 км. труб, май - 13 км. труб, июнь - 10 км. труб.
В связи с тем, что согласно информационной карте конкурсной документации участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, то участники размещения заказа не могут предложить иные, за исключением установленных заказчиком условий по сроку предоставления гарантий качества и сроку поставки.
Таким образом, единственным критерием по которому единая комиссия по размещению заказов будет оценивать поступившие заявки на участие в открытом конкурсе является цена контракта, что не допускается ФЗ № 94-ФЗ, за исключением случаев размещения заказа способом запроса котировок.
Частью 4 ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг; расходы на эксплуатацию товара; расходы на техническое обслуживание товара; сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг; объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг; цена контракта; другие критерии в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В соответствии с информационной картой конкурсной документации предметом конкурса является поставка полиэтиленовых труб для напорного питьевого и технического водоснабжения в количестве 46 км.
Формой 3 конкурсной документации установлены требования заказчика к поставляемым товарам, согласно которым: размещается заказ на поставку труб полиэтиленовых для напорного питьевого и технического водоснабжения для строительства инженерных сетей напорного водопровода и напорной канализации для города-спутника "Лесная поляна" в количестве 46 км., диаметром 315 мм, толщина стенки 23,2 мм, вес 21,7 кг/п.м., SDR-13,6, 12 атм. Трубы полиэтиленовые для напорного питьевого водоснабжения. Марка ПНД или эквивалент.
Частью 2 ст. 22 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В нарушение указанных требований ч. 2 ст. 22 ФЗ № 94-ФЗ в конкурсной документации отсутствуют требования к качеству товара, требования к безопасности товара, требования к упаковке товара.

31.01.2007 г. единой комиссией по размещению заказов в составе: Гуляевой М.А. - начальника департамента строительства АКО, председателя комиссии; Тюменцевой Л.А. - начальника Управления государственного заказа КО, заместителя председателя комиссии, Губаревой О.М. - заместителя начальника департамента строительства АКО; Буздалкиной Н.Н. - начальника управления департамента экономического развития АКО; Новиковой М.А. - юрисконсульта Управления государственного заказа КО; Трухиной Т.В. - начальника отдела государственных и муниципальных заказов ГУП АКО "ГлавУКС"; Нефедовой Л.К. - директора ГУ "Региональный центр ценообразования в строительстве КО"; Кузевановой И.А. - директора Кемеровского филиала ФГУ "Федеральный лицензионный центр при Росстрое"; Шкапар А.А. - секретаря комиссии была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Согласно ч. 5 ст. 26 ФЗ № 94-ФЗ наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Пунктом 8 конкурсной документации установлено, что пакет конкурсной документации включает: инструкцию участникам размещения заказа, информационную карту, форму № 1 "Заявка на участие в конкурсе", форму № 2 "Общие сведения об участнике размещения заказа", форму № 3 "Требования заказчика к поставляемым товарам"…… проект государственного контракта.
В нарушение ч. 5 ст. 26 ФЗ № 94-ФЗ в протоколе № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе Ц00-015-07-ОК отсутствовали сведения о представленном участником размещения заказа ООО "СлавТомАрма" проекте государственного контракта.

В связи с тем, что согласно ч. 5 ст. 26 ФЗ № 94-ФЗ при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе объявляется наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией жалоба заявителя в части отсутствия в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе сведений о том когда и каким органом выдана выписка и ЕГРЮЛ (оригинал или нотариально заверенная копия) является необоснованной.

07.02.2007 г. единой комиссией по размещению заказов в составе: Гуляевой М.А. - начальника департамента строительства АКО, председателя комиссии; Тюменцевой Л.А. - начальника Управления государственного заказа КО, заместителя председателя комиссии, Губаревой О.М. - заместителя начальника департамента строительства АКО; Буздалкиной Н.Н. - начальника управления департамента экономического развития АКО; Новиковой М.А. - юрисконсульта Управления государственного заказа КО; Трухиной Т.В. - начальника отдела государственных и муниципальных заказов ГУП АКО "ГлавУКС"; Нефедовой Л.К. - директора ГУ "Региональный центр ценообразования в строительстве КО"; Невзоровой Т.Н. - советника генерального директора ГП КО "ЖКХ"; Шкапар А.А. - секретаря комиссии была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе Ц00-015-07-ОК от 07.02.2007 г. единая комиссия по размещению заказов отказала в допуске к участию в конкурсе ООО "СлавТомАрма" в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации (в форме № 3 предложение участника размещения заказа не соответствуют условиям заказчика).
Согласно форме № 3 "Требования заказчика к поставляемым товарам" ООО "СлавТомАрма" предложил эквивалент товара, требуемого заказчику.
Как пояснил в заседании Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд заместитель председателя единой комиссии по размещению заказа Л.А. Тюменцева - начальник управления государственного заказа Кемеровской области, эквивалент, предложенный ООО "СлавТомАрма" не соответствует товару, требуемому заказчику (не соответствует ГОСТу определенному заказчиком).
Однако, в протоколе № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе Ц00-015-07-ОК от 07.02.2007 г. указанные выводы единой комиссии по размещению заказа не нашли своего отражения.
Следовательно, отклонение ООО "СлавТомАрма" от участия в конкурсе на основании несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации (в форме № 3 предложение участника размещения заказа не соответствуют условиям заказчика), несмотря на то, что форма № 3 конкурсной заявки ООО "СлавТомАрма" по своей форме и содержанию соответствует требованиям конкурсной документации, вступает в противоречие с ч. 1 ст. 27 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь статьей 17, 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

РЕШИЛА:

1. Признать Департамент экономического развития Администрации Кемеровской области (уполномоченный орган) нарушившим ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа на поставку полиэтиленовых труб для напорного питьевого и технического водоснабжения в количестве 46 километров.
2. Признать единую комиссию по размещению заказа нарушившей ч. 5 ст. 26, ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа на поставку полиэтиленовых труб для напорного питьевого и технического водоснабжения в количестве 46 километров.
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

Предписывает:

1. Департаменту экономического развития Администрации Кемеровской области (уполномоченному органу) внести изменения в конкурсную документацию на проведение открытого конкурса по размещении заказа на поставку полиэтиленовых труб для напорного питьевого и технического водоснабжения в количестве 46 километров. В срок до 12.03.2007 г. представить письменное доказательство в Кемеровское УФАС России.
2. Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд отменить протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, а также провести повторно открытый конкурс по размещению заказа на поставку полиэтиленовых труб для напорного питьевого и технического водоснабжения в количестве 46 километров. В срок до 23.03.2007 г. представить письменное доказательство в Кемеровское УФАС России.


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь