Справка о рассмотрении дел, возбужденных по выявленным признакам нарушения Закона о защите конкуренции, Закона о торговле, Кодекса об административных правонарушениях территориальными управлениями ФАС России

10 марта 2011, 17:46

В соответствии с компетенцией, определенной Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции) ФАС России проводит постоянную работу по контролю товарных рынков продовольствия с целью недопущения необоснованного роста цен на указанных рынках, пресечения соглашений и согласованных действий, как участников рынков продовольственных товаров, так и соглашений или согласованных действий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, которые могут привести или приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также принятия органами исполнительной власти актов, ограничивающих конкуренцию.
В рамках проводимого мониторинга цен на основные виды социально-значимых товаров антимонопольные органы регулярно проводят контрольные мероприятия по проверке соблюдения антимонопольного законодательства со стороны всех участников рынка продовольственных товаров: поставщиков сырья, производителей продовольствия, оптового звена, торговых сетей.
В случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства ФАС России и его территориальные органы принимают соответствующие меры антимонопольного реагирования.
О проведенной работе ФАС России докладывает в Правительство Российской Федерации.
По выявленным признакам нарушения законодательства Российской Федерации территориальными органами ФАС России с августа 2010г. по 10.03.2011 г. возбуждено более 600 дел о нарушении антимонопольного и иного законодательства Российской Федерации. Это дела связаны с установлением хозяйствующими субъектами монопольно высоких цен на агропродовольственную продукцию, экономически необоснованными отказами либо уклонением от заключения договоров, экономически согласованными действиями хозяйствующих субъектов, связанными с повышением цен и т.д.
Так, например, в 70 территориальных управлениях ФАС России возбуждено 244 дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства. Это дела связаны с установлением хозяйствующими субъектами монопольно высоких цен на агропродовольственную продукцию (68 дел), экономически необоснованными отказами либо уклонением от заключения договоров, экономически согласованными действиями хозяйствующих субъектов, связанными с повышением цен (140 дел), с действиями органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления (35 дел), с ограничивающими конкуренцию соглашениями или согласованными действиями (1 дело), приведшими к нарушению антимонопольного законодательства.
Наибольшее количество дел возбуждено в Башкортостанском УФАС (более 15 дел), Алтайском краевом, Амурском, Кемеровском, Курском, Новгородском, Пензенском, Тверском, Челябинском, Чувашском, Ханты-Мансийском УФАС – 6 и более дел.
Территориальными органами ФАС России в соответствии с компетенцией, определенной Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле), возбуждено более 130 дел.
Кроме того, в соответствии с компетенцией антимонопольных органов, определенной Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), территориальными органами ФАС России возбуждено более 220 дел об административных правонарушениях в отношении юридических лиц и должностных лиц органов государственной власти. После завершения административного расследования на лиц, совершивших административные правонарушения, будет наложен штраф в соответствии с нормами КоАП РФ.
На 10.02.2011 года принято более 150 решений по делам о нарушении антимонопольного законодательства: на рынке муки, хлеба, масла сливочного и подсолнечного, молока, яиц, крупы гречневой-ядрицы, соли, а также в отношении действий органов власти в Адыгейском, Алтайском краевом, Амурском, Архангельском, Астраханском, Брянском, Башкортостанском, Владимирском, Дагестанском, Еврейском, Забайкальском, Ивановском, Калужском, Карельском, Кемеровском, Коми, Краснодарском, Курском, Липецком, Магаданском, Марийском, Московском, Московском областном, Мурманском, Омском, Нижегородском, Новосибирском, Пензенском, Приморском, Псковском, Ростовском, Самарском, Санкт-Петербургском, Свердловском, Смоленском, Ставропольском, Тамбовском, Татарстанском, Тверском, Тульском, Тюменском, Тывинском, Ульяновском, Удмуртском, Хабаровском, Челябинском, Чувашском, Якутском, Ямало-Ненецком УФАС.
По делам, возбужденным по признакам нарушения Закона о торговле за указанный период принято более 80 решений в Адыгейском, Башкортостанском, Бурятском, Владимирском, Кабардино-Балкарском, Калининградском, Московском, Новгородском, Омском, Оренбургском, Орловском, Пензенском, Пермском, Псковском, Сахалинском, Тульском, Удмуртском, Хакасском, Челябинском, Чувашском УФАС.
По состоянию на 10.03.2011 антимонопольными органами по результатам 134 рассмотренных дел наложены оборотные и иные штрафы в соответствии с КоАП РФ на общую сумму 60,1 миллионов рублей.
ФАС России продолжит рассмотрение возбужденных дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства и осуществление иных мер по пресечению таких нарушений.

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь