Железнодорожный транспорт

01 декабря 2004, 20:50

Преодоление нарушений антимонопольного законодательства в отрасли предполагает коренное реформирование управления железнодорожным транспортом. МПС России систематически допускает нарушения антимонопольного законодательства, в основном в сфере грузовых железнодорожных перевозок. В 2000 г. в антимонопольные органы поступило более 200 заявлений хозяйствующих субъектов о неправомерных действиях МПС России.
Наибольшее количество дел возбуждено по признакам нарушения ст.ст.5 и 7 Закона «О конкуренции».
Реформа федерального железнодорожного транспорта направлена на преодоление негативных тенденций, складывающихся в этой сфере, и повышение устойчивости работы транспорта в условиях растущего спроса при одновременном обеспечении доступности, безопасности и качества услуг. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.01 № 384 утверждена Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте, предусматривающая ряд мер по демонополизации отраслевых рынков. Программа предусматривает: отделение властных полномочий органа государственного регулирования от хозяйственных функций; разделение естественно-монопольных и конкурентных (потенциально конкурентных) сфер; развитие конкуренции в конкурентных и потенциально конкурентных секторах рынка, в том числе в сфере железнодорожных перевозок (создание грузовых компаний – операторов, владеющих собственным подвижным составом); создание условий для недискриминационного доступа пользователей услуг к инфраструктуре железнодорожного транспорта; поэтапное прекращение перекрестного субсидирования между грузовыми и пассажирскими перевозками, внутрироссийскими и экспортно-импортными перевозками; создание условий для повышения уровня конкуренции в сфере грузовых и пассажирских перевозок.

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь