Результаты проведения проверки по выявлению нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, направленных на ограничение конкуренции на рынке ОСАГО (Кемеровская область, 2004 г)

27 января 2005, 11:19

При проведении Кемеровским УФАС России мониторинга рынка выделения земельных участков под застройку было установлено, что ряд нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления в вышеуказанной сфере, вступает в противоречие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации (Земельный кодекс РФ, Постановление Правительства от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков").
В связи с этим Кемеровским УФАС России было направлено письмо в прокуратуру Кемеровской области с предложением о проведении проверки соответствия положениям федерального законодательства правовых актов г. Новокузнецка, г. Ленинск-Кузнецкого, г. Прокопьевска, г. Киселевска, г. Междуреченска, регулирующих вопросы предоставления земельных участков под застройку на территории муниципальных образований.
По результатам проведенной проверки органами прокуратуры были принесены протесты на принятые в вышеназванных территориях нормативные правовые акты, вступающие в противоречие с законодательством РФ.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило задание ФАС России о проведении проверки по выявлению нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, направленных на ограничение конкуренции на рынке ОСАГО.
Кемеровским УФАС России были сделаны запросы о предоставлении соответствующей информации в 37 муниципальных образований Кемеровской области.
Специалисты управления, изучив поступившие материалы, пришли к выводу, что в нескольких муниципальных образованиях Кемеровской области договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств за счет бюджетных средств заключены со страховыми компаниями без проведения конкурса.
Как правило, все договоры оформлены с "Губернской страховой компанией".
Требованием статей 13,14 ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" от 23.07.1999 г. №117-ФЗ является проведение открытого конкурса между финансовыми организациями, привлекаемыми для осуществления операций со средствами соответствующего бюджета.
Порядок проведения конкурсов устанавливается по согласованию с антимонопольным органом.
В случае нарушения вышеуказанных требований, установленных законодательством Российской Федерации, действия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления содержат признаки нарушения ст.12 Федерального Закона "О защите конкуренции на финансовых рынках".
Поскольку, муниципальные образования Кемеровской области заключили договоры обязательного страхования автограждазнской ответственности на транспортные средства, владельцем которых являются органы местного самоуправления, следовательно, речь идет о привлечении к данной финансовой операции средств муниципального бюджета.
Таким образом, на основании Указа Президента РФ №305 от 8.04.1999г,ФЗ "О защите конкуренции на рынке оказания финансовых услуг", Закона Кемеровской области от 04.01.2004г. №2-ОЗ в вышеуказанном случае необходим конкурсный отбор финансовых организаций для заключения договоров по ОСАГО за счет средств соответствующих бюджетов.
Отсутствие конкурса среди привлекаемых для данной операции финансовых организаций по заключению договоров по ОСАГО создает административные барьеры для входа на рынок страхования ОСАГО за счет бюджетных средств другим страховым организациям, предлагающим аналогичные услуги на рынке страхования ОСАГО на территории Кемеровской области, ставят в преимущественное положение ООО "Губернская страховая компания" по отношению к другим финансовым организациям, работающим на одном и том же рынке финансовых услуг. Несогласование антимонопольным органом конкурсной документации является нарушением ст.12 ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" со стороны органов местного самоуправления.
В отношении Администраций г.Кемерово, г. Новокузнецка, г. Междуреченска, администраций Яшкинского, Кемеровского, Юргинского районов были возбуждены дела о нарушении антимонопольного законодательства , по которым были приняты решения и вынесены предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, расторжении договоров, заключенных с нарушением требований статей 12, 13, 14 ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" и проведении конкурса в соответствии с вышеуказанным законом и Постановлением Правительства РФ №737 от 04.10.2002 г.

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь