Проект Федерального закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части исключения положений, устанавливающих преимущества для отдельных хозяйствующих субъектов

20 сентября 2013, 12:12
Подтип документа:

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
 

О внесении изменений в некоторые законодательные
акты Российской Федерации в части исключения
положений, устанавливающих преимущества
для отдельных хозяйствующих субъектов

 

Статья 1

В последнем предложении абзаца второго пункта 2 статьи 84 Семейного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, ст. 16; 2008, № 17, ст. 1756) слова
"на счет, открытый на имя ребенка в отделении Сберегательного банка Российской Федерации" заменить словами "на счет (счета), открытый на имя ребенка в банке (банках), при условии, что указанные денежные средства, включая капитализированные (причисленные) проценты на их сумму, застрахованы в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации и суммарный размер денежных средств, находящихся на счете (счетах) в одном банке,
не превышает предусмотренного Федеральным законом от 23 декабря 2003 года № 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" максимального размера возмещения по вкладам"

Статья 2
В последнем предложении абзаца первого пункта 8 статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ
"О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 52, ст. 5880; 2004, № 35, ст. 3607; 2009, № 51, ст. 6152; 2011, № 47, ст. 6608) слова "в качестве вклада на имя выпускника в учреждение Сберегательного банка Российской Федерации" заменить словами "на счет (счета), открытый на имя выпускника в банке (банках), при условии, что указанные денежные средства, включая капитализированные (причисленные) проценты на их сумму, застрахованы в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации и суммарный размер денежных средств, находящихся на счете (счетах) в одном банке, не превышает предусмотренного Федеральным законом от 23 декабря 2003 года
№ 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" максимального размера возмещения по вкладам".

Статья 3
Внести в часть 3 статьи 19 Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 17, ст. 1755) следующие изменения:
1) в первом предложении слова "только в кредитные организации, не менее половины акций (долей) которых принадлежат Российской Федерации" заменить словами "на счет (счета), открытый в банке (банках), при условии, что указанные денежные средства, включая капитализированные (причисленные) проценты на их сумму, застрахованы в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации и суммарный размер денежных средств, находящихся на счете (счетах) в одном банке, не превышает предусмотренного Федеральным законом от 23 декабря 2003 года
№ 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" максимального размера возмещения по вкладам";
2) во втором предложении слова "в кредитные организации" заменить словами "в банки".

Статья 4
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений
в некоторые законодательные акты Российской Федерации
в части исключения положений, устанавливающих
преимущества для отдельных хозяйствующих субъектов"


Одним из этапов анализа состояния конкурентной среды на рынке банковских услуг является выявление барьеров, которые препятствуют или затрудняют деятельность кредитных организаций на рынке.
Такие барьеры зачастую являются следствием предоставления ограниченному числу кредитных организаций исключительного доступа к разного рода финансовым ресурсам и возможности оказывать отдельные банковские услуги. Причем подобные условия доступа к ресурсам и оказания услуг в отдельных случаях установлены непосредственно в нормативных правовых актах.
К числу таких нормативных правовых актов можно отнести, в частности, Семейный кодекс Российской Федерации (далее - Семейный кодекс), Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Закон о социальной поддержке) и Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее - Закон об опеке).
В настоящее время пунктом 2 статьи 84 Семейного кодекса предусмотрено, что при оставлении ребенка без попечения родителей в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и иных аналогичных организациях сумма полученных на него алиментов и пятьдесят процентов дохода от их обращения могут быть зачислены только на счет, открытый на имя ребенка
в ОАО "Сбербанк России".
Пунктом 8 статьи 6 Закона о социальной поддержке предполагается возможность перечисления денежной компенсации выпускникам имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждений, обучавшимся за счет средств федерального бюджета, - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве вклада на имя выпускника в ОАО "Сбербанк России".

В силу требований части 3 статьи 19 Закона об опеке опекун вправе вносить денежные средства подопечного, а попечитель вправе давать согласие на внесение денежных средств подопечного только в кредитные организации, не менее половины акций (долей) которых принадлежат Российской Федерации.
Названные нормы создают необоснованное конкурентное преимущество для кредитных организаций с государственным участием в уставном капитале, в частности для ОАО "Сбербанк России", в то время как иные кредитные организации лишены возможности конкурировать за денежные средства и получать доход от их размещения.
Кроме того, требование о размещении средств на цели, предусмотренные Законом об опеке, Законом о социальной поддержке и Семейным кодексом, исключительно в указанных кредитных организациях не создает каких-либо гарантий сохранности этих денежных средств.
С учетом изложенного проектом федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части исключения положений, устанавливающих преимущества для отдельных хозяйствующих субъектов" (далее - законопроект) предлагается исключить из указанных федеральных законов нормы, которые могут создавать необоснованные преимущества отдельным кредитным организациям и сдерживать конкуренцию на рынке банковских услуг.
В целях защиты имущественных интересов граждан законопроект предусматривает положения, в соответствии с которыми вносимые в кредитные организации денежные средства будут застрахованы в системе обязательного страхования вкладов физических лиц и возмещены в полном объеме при наступлении страхового случая, предусмотренного Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. № 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации".
Принятие законопроекта позволит сократить присутствие государства в рассматриваемых правоотношениях и будет способствовать конкурентному развитию рынка банковских услуг.
 

 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь