Решение об удовлетворении требований, указанных в заявлении по вопросу досудебного рассмотрения спора между ООО «Газпром теплоэнерго Псков» и Государственным Комитетом Псковской области по тарифам и энергетике (исх. от 14.03.2018 № 1628, вх. от 16.03.2018 № 38854/18)

14 июня 2018, 17:35
Тип документа:

 

 

Государственный комитет Псковской области по тарифам и энергетике

 

ул. Некрасова, д.23, г. Псков, 180001


ООО «Газпром теплоэнерго Псков»

 

пр-т Рижский, д. 20, г. Псков, 180016

РЕШЕНИЕ 

Резолютивная часть решения оглашена «08» июня 2018 г.

 

ФАС России в соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, а также на основании подпункта (б) пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, рассмотрено заявление (исх. от 14.03.2018 № 1628, вх. от 16.03.2018 № 38854/18) о досудебном рассмотрении спора между ООО «Газпром теплоэнерго Псков» (далее – Заявитель, регулируемая организация) и Государственным Комитетом Псковской области по тарифам и энергетике (далее – Комитет, орган регулирования) по приказу Комитета от 19.12.2017 № 208-в (далее – Приказ № 208-в),  и  

УСТАНОВИЛЕНО:

в поданных заявлениях ООО «Газпром теплоэнерго Псков» считает, что Комитетом в расчете двухставочного тарифа на горячее водоснабжение на 2018 год для ООО «Газпром теплоэнерго Псков» п. Дубрава-I Великолукского района, являющейся плательщиком НДС, стоимость компонента на холодную воду утверждается без НДС от поставщиков, которые в соответствии со ст. 346.11 главы 26.2 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации не являются плательщиками НДС.

Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ).

Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Основы ценообразования № 406).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Методические указания № 1746).

При рассмотрении ФАС России материалов, представленных со стороны Заявителя и органа регулирования, выявлено следующее: для ООО «Газпром теплоэнерго Псков» Приказом № 208-в утверждены двухставочные тарифы с использованием закрытой системы горячего водоснабжения на 2018 год.

ООО «Газпром теплоэнерго Псков» приобретает холодную воду у предприятий, использующих упрощенную систему налогообложения, при этом Заявитель осуществляет деятельность с использованием общей системы налогообложения.

Частью 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму налога.

В соответствии с пунктом 6 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма налога включается в указанные цены (тарифы). При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцами, сумма налога не выделяется.

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона № 416-ФЗ общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются в том числе достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов.

Согласно части 4 статьи 31 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении к регулируемым видам деятельности в сфере горячего водоснабжения при осуществлении горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения относятся горячее водоснабжение (в том числе приготовление воды на нужды горячего водоснабжения; транспортировка горячей воды) и подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения.

При этом частью 5 статьи 31 Федерального закона № 416-ФЗ установлено, что регулированию подлежат тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение), тарифы на транспортировку горячей воды, тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения.

Особенности установления тарифов на горячую воду регламентированы пунктами 88-93 раздела XI Основ ценообразования № 406.

Пунктом 88 Основ ценообразования № 406 предусмотрено установление органами регулирования двухкомпонентных тарифов на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, состоящих из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.

В соответствии с пунктом 90 Основ ценообразования № 406 значение компонента на холодную воду рассчитывается исходя из тарифа (тарифов) на холодную воду.

Расчет тарифов на горячую воду осуществляется в соответствии с разделом VIII.III Методических указаний № 1746.

Согласно пункту 111 Методических указаний № 1746 значение компонента на холодную воду рассчитывается исходя из тарифа (тарифов) на питьевую воду (питьевое водоснабжение) по формуле (47) Методических указаний № 1746.

Таким образом, для организации, осуществляющей горячее водоснабжение с использованием закрытой системы горячего водоснабжения, при установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду компонент на холодную воду принимается равным тарифу на питьевую воду (питьевое водоснабжение), установленному регулируемой организации - поставщику холодной воды.

При этом в случае если регулируемая организация - поставщик холодной воды находится на упрощенной системе налогообложения, а теплоснабжающая организация, осуществляющее горячее водоснабжение, - на общей системе налогообложения, в решении по установлению тарифов на горячее водоснабжение компонент на холодную воду по категории потребителей «население» должен быть указан с учетом НДС в связи с тем, что организация является плательщиком налога на добавленную стоимость и в соответствии с пунктом 6 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации обязана при реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) включать соответствующую сумму налога в указанные цены (тарифы).

Резюмируя вышеизложенное, а также учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу досудебного спора между ООО «Газпром теплоэнерго Псков» и Государственным Комитетом Псковской области по тарифам и энергетике (исх. от 14.03.2018 № 1628, вх. от 16.03.2018 № 38854/18), принято следующее решение:

1. Признать Государственным Комитетом Псковской области по тарифам и энергетике нарушившей положения части 2 статьи 3 Федерального закона № 416-ФЗ.

2. Удовлетворить требования ООО «Газпром теплоэнерго Псков», указанные в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанных с установлением и применением цен (тарифов) в сфере горячего водоснабжения исх. от 14.03.2018 № 1628, вх. от 16.03.2018 № 38854/18.

3. Предписать Государственному Комитету Псковской области по тарифам и энергетике устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере горячего водоснабжения, а именно:

- в срок до 01.07.2018 включительно принять и ввести в действие решение о пересмотре тарифов на оказываемые услуги по горячему водоснабжению, утверждённых Государственным Комитетом Псковской области по тарифам и энергетике для ООО «Газпром теплоэнерго Псков» п. Дубрава-I Великолукского района на 2018 год, установив тариф на горячее водоснабжение в части компонента на холодную воду по категории потребителей «население и приравненных к нему категории потребителей» увеличенный на НДС.

4. Об исполнении настоящего решения органу регулирования Псковской области в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанных в пунктах 2-3 настоящего приказа решений проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа регулирования, принятие которых предписано пунктом 3 настоящего приказа;

- протоколов заседаний правления Региональной энергетической комиссии Омской области, на которых принимались вышеуказанные решения.

5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревского.

Приложенные файлы
Вложение.odt (487,3 КБ)
Вложение.pdf (170,9 КБ)
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь