Решение об удовлетворении требований, указанных в заявлении по вопросу досудебного рассмотрения спора между ООО «Газпром теплоэнерго Псков» и Государственным Комитетом Псковской области по тарифам и энергетике (исх. от 14.03.2018 № 1628, вх. от 16.03.2018 № 38854/18)
Государственный комитет Псковской области по тарифам и энергетике
ул. Некрасова, д.23, г. Псков, 180001
пр-т Рижский, д. 20, г. Псков, 180016 |
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена «08» июня 2018 г.
ФАС России в соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, а также на основании подпункта (б) пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, рассмотрено заявление (исх. от 14.03.2018 № 1628, вх. от 16.03.2018 № 38854/18) о досудебном рассмотрении спора между ООО «Газпром теплоэнерго Псков» (далее – Заявитель, регулируемая организация) и Государственным Комитетом Псковской области по тарифам и энергетике (далее – Комитет, орган регулирования) по приказу Комитета от 19.12.2017 № 208-в (далее – Приказ № 208-в), и
УСТАНОВИЛЕНО:
в поданных заявлениях ООО «Газпром теплоэнерго Псков» считает, что Комитетом в расчете двухставочного тарифа на горячее водоснабжение на 2018 год для ООО «Газпром теплоэнерго Псков» п. Дубрава-I Великолукского района, являющейся плательщиком НДС, стоимость компонента на холодную воду утверждается без НДС от поставщиков, которые в соответствии со ст. 346.11 главы 26.2 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации не являются плательщиками НДС.
Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ).
Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Основы ценообразования № 406).
Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Методические указания № 1746).
При рассмотрении ФАС России материалов, представленных со стороны Заявителя и органа регулирования, выявлено следующее: для ООО «Газпром теплоэнерго Псков» Приказом № 208-в утверждены двухставочные тарифы с использованием закрытой системы горячего водоснабжения на 2018 год.
ООО «Газпром теплоэнерго Псков» приобретает холодную воду у предприятий, использующих упрощенную систему налогообложения, при этом Заявитель осуществляет деятельность с использованием общей системы налогообложения.
Частью 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму налога.
В соответствии с пунктом 6 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма налога включается в указанные цены (тарифы). При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцами, сумма налога не выделяется.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона № 416-ФЗ общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются в том числе достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов.
Согласно части 4 статьи 31 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении к регулируемым видам деятельности в сфере горячего водоснабжения при осуществлении горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения относятся горячее водоснабжение (в том числе приготовление воды на нужды горячего водоснабжения; транспортировка горячей воды) и подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения.
При этом частью 5 статьи 31 Федерального закона № 416-ФЗ установлено, что регулированию подлежат тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение), тарифы на транспортировку горячей воды, тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения.
Особенности установления тарифов на горячую воду регламентированы пунктами 88-93 раздела XI Основ ценообразования № 406.
Пунктом 88 Основ ценообразования № 406 предусмотрено установление органами регулирования двухкомпонентных тарифов на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, состоящих из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.
В соответствии с пунктом 90 Основ ценообразования № 406 значение компонента на холодную воду рассчитывается исходя из тарифа (тарифов) на холодную воду.
Расчет тарифов на горячую воду осуществляется в соответствии с разделом VIII.III Методических указаний № 1746.
Согласно пункту 111 Методических указаний № 1746 значение компонента на холодную воду рассчитывается исходя из тарифа (тарифов) на питьевую воду (питьевое водоснабжение) по формуле (47) Методических указаний № 1746.
Таким образом, для организации, осуществляющей горячее водоснабжение с использованием закрытой системы горячего водоснабжения, при установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду компонент на холодную воду принимается равным тарифу на питьевую воду (питьевое водоснабжение), установленному регулируемой организации - поставщику холодной воды.
При этом в случае если регулируемая организация - поставщик холодной воды находится на упрощенной системе налогообложения, а теплоснабжающая организация, осуществляющее горячее водоснабжение, - на общей системе налогообложения, в решении по установлению тарифов на горячее водоснабжение компонент на холодную воду по категории потребителей «население» должен быть указан с учетом НДС в связи с тем, что организация является плательщиком налога на добавленную стоимость и в соответствии с пунктом 6 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации обязана при реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) включать соответствующую сумму налога в указанные цены (тарифы).
Резюмируя вышеизложенное, а также учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу досудебного спора между ООО «Газпром теплоэнерго Псков» и Государственным Комитетом Псковской области по тарифам и энергетике (исх. от 14.03.2018 № 1628, вх. от 16.03.2018 № 38854/18), принято следующее решение:
1. Признать Государственным Комитетом Псковской области по тарифам и энергетике нарушившей положения части 2 статьи 3 Федерального закона № 416-ФЗ.
2. Удовлетворить требования ООО «Газпром теплоэнерго Псков», указанные в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанных с установлением и применением цен (тарифов) в сфере горячего водоснабжения исх. от 14.03.2018 № 1628, вх. от 16.03.2018 № 38854/18.
3. Предписать Государственному Комитету Псковской области по тарифам и энергетике устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере горячего водоснабжения, а именно:
- в срок до 01.07.2018 включительно принять и ввести в действие решение о пересмотре тарифов на оказываемые услуги по горячему водоснабжению, утверждённых Государственным Комитетом Псковской области по тарифам и энергетике для ООО «Газпром теплоэнерго Псков» п. Дубрава-I Великолукского района на 2018 год, установив тариф на горячее водоснабжение в части компонента на холодную воду по категории потребителей «население и приравненных к нему категории потребителей» увеличенный на НДС.
4. Об исполнении настоящего решения органу регулирования Псковской области в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанных в пунктах 2-3 настоящего приказа решений проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
- решений органа регулирования, принятие которых предписано пунктом 3 настоящего приказа;
- протоколов заседаний правления Региональной энергетической комиссии Омской области, на которых принимались вышеуказанные решения.
5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревского.