ФАС в СМИ: Последняя "Копейка"

17 октября 2011, 13:54
Источник: РБК daily

Франчайзинговые партнеры сети сменили вывески на "Пятерочку"
В ближайшее время имя "Копейка" исчезнет со всех оставшихся магазинов в стране. Практически все торговые точки этой сети, находящиеся в собственности Х5 Retail Group, уже поменяли название на "Пятерочку" и "Перекресток". Снимают вывески "Копейка" с магазинов и ее Франчайзинговые партнеры. Как выяснила РБК daily, большинство из них перезаключили договоры с Х5 на развитие бренда "Пятерочка". Лишь несколько магазинов отказались от партнерства с компанией, решив пойти своим путем.
Готовясь к сделке с Х5, "Копейка" активно скупала магазины своих франчайзинговых партнеров - к тому моменту, когда стороны ударили по рукам, сеть пополнилась 100 экс-франшизными точками. Однако по лицензии все же продолжили работу почти 30 магазинов 12 партнеров "Копейки".
Еще один договор концессии был заключен уже после сделки с Х5, свидетельствуют документы Роспатента. Возможность использовать товарный знак "Копейка" получила производственно-коммерческая фирма "Виконт" из Башкирии, действие лицензии - до августа 2017 года. До этого срока должны были действовать еще пять лицензий на использование товарного знака, которые были получены в 2010 году.
Директор по корпоративным отношениям Х5 Михаил Сусов рассказал РБК daily, что в течение этого года компания вела переговоры с франчайзи-партнерами "Копейки". "Наши предложения контрагентам были такими: Х5 выкупает их бизнес, предлагает франшизу "Пятерочки" либо мы расторгаем отношения после окончания контракта", - отметил г-н Сусов.
В итоге, по его словам, лишь несколько франчайзи-партнеров "Копейки" решили идти своим путем, отказавшись от двух других вариантов. "Бизнесмены решили заняться своими собственными проектами, возможно, у них и раньше было это желание, а изменения в профессиональной жизни лишь укрепили их намерения", - полагает г-н Сусов. Он подчеркнул, что Х5 в лице отколовшихся партнеров лишилась всего двух-трех магазинов. Еще несколько магазинов, которые работали по франшизе, перешли в собственность компании и стали "Пятерочками".
Остальные партнеры "Копейки", которым принадлежит около 20 магазинов, перезаключили договоры концессии с Х5. "Коммерческая разница между договорами с "Копейкой" и "Пятерочкой" была незначительная", - утверждает г-н Сусов.
"Копейка" развивала отношения с контрагентами по модели обратной франшизы. В отличие от классической схемы, когда франчайзи-партнер выплачивает роялти за использование бренда и технологий известной компании, при обратном франчайзинге собственник торговой площади берет у сети товар на реализацию и получает комиссию с продаж.
Сама Х5 около года назад также подключилась к этой системе франчайзинга. Условия на франшизу "Пятерочки" на рынке считаются достаточно интересными. Партнеру предлагается инвестировать в открытие одного дискаунтера 7 - 15 млн руб., в эту сумму входит стоимость самой франшизы - 0,7 - 1 млн руб., а львиная доля денег уходит на торговое оборудование для магазина. Агентское вознаграждение, которое получает партнер от Х5, составляет 12 - 16% от общего объема продаж.
Один из новых партнеров Х5 Евгений Эйкенрот заявил РБК daily, что условия работы с этой компанией даже выгоднее, чем с "Копейкой". "Раньше мы получали агентское вознаграждение в 14,5% от выручки, а теперь 16,6%", - поясняет он. Бизнесмен уточнил, что цены на продукты в его магазинах стали немного ниже, ассортиментная матрица претерпела изменения в сторону увеличения. "Мы ждем роста выручки в результате этого на 10 - 15%", - прогнозирует г-н Эйкенрот. Среди небольших минусов работы с Х5 он смог отметить лишь тот факт, что компания не помогает с товарными потерями, как это делала "Копейка". "Но мы теперь получаем большее вознаграждение от сети, поэтому этот момент нивелирован", - добавил он. На сегодняшний день этот франчайзи развивает три магазина в Москве и области, в ближайшее время ждет открытия еще десяти точек.
Всего в конце 2010 года Х5 купила у "Копейки" около 660 магазинов с учетом точек, работающих по франшизе. В сделку вошли еще 40 объектов в так называемой инвестфазе. По предписанию ФАС, Х5 должна была закрыть почти 30 магазинов. На сегодняшний день почти 630 "Копеек" стали "Пятерочками", около десяти - "Перекрестками". На ребрендинг сети Х5 планировала потратить 5,4 млрд руб.
 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь