ФАС в СМИ: Наказание по SMS

01 марта 2011, 13:17
Источник: Известия

Антимонопольная служба оштрафовала сотового оператора за рассылку рекламы
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала сотовую компанию «Вымпелком» за SMS-рекламу о собственных услугах и акциях. Наказать оператора просто, а вот приструнить компании, которые арендуют короткие номера и рассылают с них разорительные сообщения, практически невозможно, сетуют юристы.
Ход делу дал обиженный житель Ставропольского края, который пожаловался в местное управление ФАС на «Вымпелком». В своем заявлении абонент рассказал, что продолжает получать рекламные рассылки по SMS, несмотря на то что ранее письменно от них отказался. Все это прямое нарушение закона о рекламе, решили антимонопольщики. И оштрафовали оператора на 100 тысяч рублей, предписав не допускать подобных действий в будущем.
— Мы не планируем обжаловать данное решение, — заявила «Известиям» пресс-секретарь компании Анна Айбашева.
Борьба против навязчивых SMS-рассылок, которыми грешат все операторы «большой тройки» (МТС, «Вымпелком» и «Мегафон»), ведется уже давно. Но раньше антимонопольщикам было трудно доказать в суде их незаконность, ведь, подписывая контракт с оператором, люди добровольно соглашались на подобную услугу. Правда, у них и выбора-то не было. Сейчас положение изменилось к лучшему, рассказывает юрист Общества защиты прав потребителей Дмитрий Лесняк:
— В прошлом году большинство операторов изменило форму своих контрактов. Теперь абонент должен дать добро на получение SMS-рассылок—поставить галочку в соответствующей строке. Если же договор заключен раньше, то человек может направить письменное заявление в компанию с просьбой «отключить» рекламу.
Если «спамит» сам оператор, то с ним можно договориться, считает юрист. Гораздо сложнее избавиться от «мусора» в собственном телефоне, когда этим занимается сторонняя компания—так называемый контент-провайдер. «Известия» не раз писали о таком виде мошеннического «бизнеса», как рассылка сообщений с коротких номеров. Характерный пример: ответьте на несколько простых вопросов и выиграйте поездку на Лазурный Берег. Абонент, не задумываясь, начинает отвечать, и после каждой отправленной эсэмэски его счет худеет на десятки рублей.
Но сообщения приходят от компаний-партнеров, которые только «арендуют» у нас номера, разводят руками операторы. С ними, мол, и разбирайтесь. Тем не менее борьба антимонопольщиков и общественников дает плоды — в прошлом году сотовики начали «чистку» в рядах своих контрагентов. И в результате спама стало меньше.
Для того чтобы решить эту проблему в принципе, компании должны сначала спрашивать у абонентов, согласны ли они на получение сообщений, а потом уже начинать ими «бомбить», считают законодатели (соответствующий законопроект внесен в Госдуму). Такого же мнения придерживается и глава ФАС Игорь Артемьев. Но вот позволит ли «сотовое» лобби в парламенте сбыться этой инициативе, большой вопрос.
 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь