ФАС в СМИ: Послушные «дочки»

20 января 2011, 12:36
Источник: Гудок

ОТПРАВИТЕЛИ ТРЕБУЮТ ОТ РЖД ТОЧНОСТИ

Рабочая группа при Экспертном Совете ФАС, представляющая интересы грузовладельцев, обсудила проект Регламента взаимодействия между ОАО «РЖД» и ее дочерними компаниями ПГК и ВГК.

Как заявил заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин, подготовленный ОАО «РЖД» текст Регламента взят за основу. Доработка документа будет идти в течение еще двух недель с участием представителей РЖД и ее дочерних компаний. Сейчас уже вступили в силу поведенческие условия для ПГК: если отправители обратились за вагонами в РЖД, Первая грузовая обязана их предоставить материнской компании. ФАС предлагает, чтобы эти же условия распространялись и на ВГК.
Также проект Регламента предполагает, что оба оператора могут отказать грузоотправителю, если у них на момент обращения нет свободных вагонов или они не могут быть предоставлены для погрузки в несогласованные с компаниями сроки. Жесткие сроки подачи вагонов предлагается не устанавливать.
Грузовладельцы посчитали, что эти условия позволяют вообще не предоставлять подвижной состав, что делает Регламент неработоспособным. Не удовлетворяет грузоотправителей и неопределенность положения о сроках рассмотрения заявки.
Но если сроки установить, говорят в ЦФТО РЖД, то для того, чтобы их не нарушать, компания должна фактически владеть большим парком вагонов различных видов, причем на всей территории страны, чтобы всего за несколько дней успеть обработать заявку и подать порожняк.
Одной из проблем также является и требование ФАС предоставлять подвижной состав по ценам Прейскуранта 10-01. В РЖД считают, что для этого необходимо, чтобы вагоны находились или в инвентарном парке, или в аренде. В других случаях такое требование противоречит законодательству.
«ОАО «РЖД» не отказывается от взаимодействия с дочерними компаниями, когда речь заходит о предоставлении грузоотправителям вагонов, - говорит заместитель руководителя правового департамента ОАО «РЖД» Алексей Васильев. - Однако это нужно делать в рамках существующего законодательства и здравого смысла. Мы ждем от грузовладельцев конкретных предложений по своему проекту».
 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь