ФАС в СМИ: Граждане России налетали в 2010 году на треть больше прошлогоднего

31 декабря 2010, 11:07
Источник: VSESMI.RU

В январе-ноябре данного года российские авиакомпании увеличили перевозку пассажиров на 26,9% до 52,9 млн человек. По результатам года ожидается рост пассажирооборота на 30%. Тем не менее в 2011-м году, как прогнозируют в Росавиации, пассажирские авиаперевозки вырастут только на 10-12%. Тем не менее это будет почти в два раза больше, чем рост у мировых авиаперевозок, который прогнозируется на уровне 5-6%.За 11 месяцев 2010 года российские авиакомпании поставили рекорд, перевезя 52,9 млн человек, информирует Росавиация. Это наиболее высокий показатель за последние 18 лет. В 2009-м авиакомпании перевезли лишь 45,1 млн человек (падение составило 9,4%).Авиаперевозки пассажиров выросли на 26,9%, по результатам года ожидается роста на 30%. За 11 месяцев на международных рейсах было перевезено почти 26 млн человек (рост на 30,3%), на внутренних — 22,6 млн человек (рост на 31,3%). Пассажирооборот за этот период вырос на 31,3% и составил 136,2 млрд пассажиро-километров.После тяжелого 2009-го года, авиаперевозки начали восстанавливаться. Причем, крупнейшие российские авиакомпании не только произрастают быстрее рынка в целом, но и увеличивают процент занятости пассажирских кресел, что делает их бизнес более прибыльным. Так, «Аэрофлот» увеличил занятость кресел на 8,2% до 77,7%, «ЮТейр» — на 4,3% до 77,6%. Ориентировочно по рынку загруженность кресел российских авиакомпаний составила 78,8%.Топ-5 российских авиакомпанийКрупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот», согласно данным Росавиации, за 11 месяцев 2010 года нарастил перевозки на 30% до 10,422 млн человек. «Трансаэро» — вторая по количеству перевезенных пассажиров компания, перевезла на 32,5% больше пассажиров — 6,162 млн человек. «Сибирь» нарастила объемы перевозок на 6,9% до 4,47 млн человек, «Ютейр» — на 28,3% до 4,102 млн человек. Рекордный рост в топ-5 установила авиакомпания «Оренбургские авиалинии», которые увеличили объем перевозок на целых 50,4% до 2,248 млн человек.Из всех российский авиакомпаний самый большой рост в 2010-м году показал бюджетный перевозчик «Авианова». Компания перевезла в этом году в 14 раз больше пассажиров, чем годом раньше: если в 2009-м она обслужила чуть более 83 тыс. пассажиров, то в этом году — уже 1,207 млн пассажиров.Темпы роста замедлятьсяОднако в предстоящем году таких же темпов роста ждать не стоит, считают в Росавиации. По прогнозу, озвученному руководителем ведомства Александром Нерадько, пассажирские перевозки в 2011-м году вырастут лишь на 10-12%. «Рост будет немного меньше, чем в этом году, когда после кризиса он вырос приблизительно на 30%, но выше, чем мировые показатели, которые прогнозируются на уровне 5-6%, у нас будет приблизительно в два раза больше»,- полагает он. Впрочем, директор «АвиаПорта» Олег Пантелеев придерживается более оптимистичного прогноза: в предстоящем году отрасль может прирасти на 25%.Нерадько не скрывает, что финансовое положение после кризиса у многих авиакомпаний так и не улучшилось. Поэтому в ближайшие дни он ожидает некоторые соединения авиакомпаний.К 2020-му году ФАС ожидает роста объемов авиаперевозок пассажиров в Российской Федерации в 4-5 раз и удвоения числа действующих аэропортов. При этом, намечается гораздо увеличить долю региональных и местных перевозок.Согласно мнениям ФАС, одним из главных условий увеличения объема перевозок и снижения их стоимости служит повышение конкуренции, поэтому соответствующей авиационной проблематикой также озадачилась антимонопольная служба. По расчетам антимонопольной службы, приход одной дополнительной авиакомпании на путь следования помогает снижению тарифов, ориентировочно, на 28,5%, 2-х компаний — на 32%, 3-х — на 39%. Что же до низкотарифных авиаперевозок, то пока на их долю в Российской Федерации приходится всего 5%, тогда как в мире они составляют треть от общего объема.В последние годы общий рост авиаперевозок, в большей степени, происходил за счет зарубежных рейсов, а внутренний пассажиропоток концентрировался, большей частью, на магистральных направлениях. В итоге через Москву сейчас летает 75% пассажиров, а региональные и здешние перевозки составляют 22% и 3%. Для сравнения, в 1990 году их численность составляла, соответственно, 26%, 46% и 27%. И если 20 лет назад в РСФСР насчитывалось 1,5 тысячи аэропортов, то сейчас их меньше 400.

 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь