ФАС в СМИ: Щиты в подвешенном состоянии
Результаты конкурса на эксплуатацию рекламных конструкций в Волгограде могут отменить
Сразу две московских фирмы пытаются опротестовать результаты конкурса на право заключения договора на установку и размещение 1100 рекламных конструкций, который администрация Волгограда провела 31 декабря прошлого года. Заявители не смогли участвовать в этих торгах и уверены, что процедуры были заведомо устроены так, чтобы исключить конкуренцию. Городские власти заявляют, что все процедуры проведены законно и правильно, и это подтверждено дополнительной проверкойкомиссии регуправления ФАС, проведенной еще 30 декабря. В самой ФАС обещают разобраться в "неоднозначной ситуации".
На этой неделе ООО "БлэкБорд" (Blackboard Outdoor) и ООО "ДНА Медиа" (DNAmedia) обратились с жалобами в волгоградское управление ФАС, прокуратуру Волгоградской области и ЮФО на порядок проведения конкурса на право заключения договора на установку и размещение рекламных конструкций. Торги были проведены 31 декабря 2013 года, 1100 рекламных точек были разделены на 29 лотов.
В ООО "БлэкБорд" заявили, что потенциальные участники торгов не были в законном порядке уведомлены о проведении торгов: информация не была вывешена на официальном сайте администрации города. Заявители также настаивают, что извещение не было опубликовано и в официальном издании мэрии - газете "Городские вести". Однако эту претензию в УФАС не признали. "Еще до проведения конкурса по жалобе другой фирмы, ООО "Рубикон", была собрана комиссия и проведена проверка. Газета от 30 ноября 2013 года, в которой извещение опубликовано, приобщена к материалам дела", - пояснили в ведомстве. В то же время часть условаий конкурса, по словам заместителя руководителя УФАС по Волгоградской области Валентины Бурбы, находится "на грани можно или нельзя". "Изменения в постановление администрации о способе информирования внесены буквально за день до объявления конкурса. Эти изменения законны и опубликованы. Согласно им информацию о проведении торгов необходимо было разместить только в издании "Городские вести", - пояснила госпожа Бурба.
В городском департаменте по рекламе комментировать торги отказались, попросив оформить письменный запрос. "На проверку информации в любом случае понадобится время", - сказал „Ъ" начальник отдела разрешительной документации Дмитрий Брылев.
Заместитель главы Волгограда, курирующий в том числе сферу рекламы, Алексей Зверев заверил в законности всех процедур и отметил: "На каждый лот заявились компании, которые уже давно работают в городе и исправно платят налоги в бюджет города Волгограда".
В оспаривающих решение фирмах, напротив, утверждают, что именно бюджет рискует недополучить существенные доходы.В BlackBoard говорят: "Победители конкурса предложили не более 2 млн рублей за лот, то есть 53 тыс. рублей за одно место. Для сравнения, в Нижнем Новогороде и Казани такие же конкурсы разыграны на суммы от 400 тыс. до 1 млн 200 тыс. за место".
Управляющий партнер DNA mediа Николай Дицман объясняет: "Стоимость всегда можно так или иначе сопоставлять с последующей стоимостью месячной аренды". В Челябинске стоимость аренды сопоставима с волгоградской, "а по аналогичному конкурсу цена права размещения в среднем 450 тыс. 1100 поверхностей по 50 вместо 450, получается, что бюджет не получит 440 млн рублей", рассуждает господин Дицман.
В волгоградском управлении ФАС объяснили, что есть методика расчета, в том числе включающая анализ заявленных предложений и оценку рынка. В ведомстве сообщили, что на эту работу, как и на определение того, нарушило ли конкуренцию объединение в крупные лоты, уйдет как минимум месяц. "Если мы признаем нарушение, нам предстоит отстаивать это в суде, а значит должны быть все доказательства", - пояснили в УФАС.
Управляющий Поволжской дирекцией юридической фирмы VEGAS LEX Александр Вязовик поясняет, что занижение на торгах средней стоимости рекламного места не является нарушением с точки зрения антимонопольного законодательства, но "должно стать поводом для прокурорской проверки". "Если УФАС установит, что объединение большого количества объектов в один лот, которое имело мест, было неоправданно, то, скорее всего, выдаст предписание об аннулировании результатов торгов. Это является грубым нарушением", - пояснил господин Вязовик.
В целом процедура проведения конкурсов вызывает у участников рынка вопросы. "Все говорит о том, что старались сделать максимально закрытую, непрозрачную процедуру", - говорит директор по развитию Blackboard Outdoor Дмитрий Погодин.
По закону решение ФАС должно быть опубликовано в течение месяца, однако по ряду оснований рассмотрение может быть еще отложено на срок до трех месяцев. „Ъ" будет следить за развитием событий.