ФАС в СМИ: Недобросовестная и некорректная реклама дезодоранта "Нивея" привела к штрафу
Недобросовестная и некорректная реклама дезодоранта "Нивея" привела к штрафу
100 тысяч рублей штрафа заплатит ООО "Байерсдорф" за распространение на федеральных телеканалах недобросовестной и недостоверной рекламы дезодоранта "Нивея" Невидимая защита".
Комиссия ФАС России признала телерекламу недобросовестной и недостоверной поскольку она содержит некорректное сравнение с другими дезодорантами, а также не соответствующие действительности сведения о результатах исследований.
С заявлением о признаках нарушения законодательства о рекламе ООО "Байерсдорф" обратилось в ФАС России ООО "Юнилевер Русь".
Помимо некорректного использования сравнительных характеристик рекламируемого продукта, таких как утверждение "№ 1 от желтых и белых пятен" о дезодоранта "Нивея" Невидимая защита" данные дополнительного опроса потребителей не подтверждают превосходства дезодоранта "Нивея" Невидимая защита" по эффективности действия без пятен в сравнении с другими дезодорантами. Кроме того, эти данные не подтверждают рекламное утверждение о количестве (более миллиона купивших дезодорант № 1 от желтых и белых пятен от Нивея) повторно купивших дезодорант потребителей, которые убедились в заявленных характеристиках дезодоранта.
Комиссия ведомства пришла к выводу, что рекламный ролик содержит сведения, достоверность которых не подтверждена Исследованием компании "ГФК Русь", а само рекламное утверждение содержит недостоверные сведения о результатах приведенного исследования.