ФАС в СМИ: Земснаряды вернулись в Сормово

14 февраля 2014, 12:05
Источник: Коммерсантъ в Нижнем Новгороде

Нижегородский завод сохранил госконтракт на 2,2 млрд рублей

Нижегородский судостроительный завод "Красное Сормово" все-таки получил контракт на проектирование и строитель​ство трех земснарядов на 2,23 млрд руб. для ФГУП "Росморпорт". По предписанию Федеральной антимонопольной службы (ФАС), куда пожаловался другой участник тендера - Рыбинский завод гидромеханизации, "Росморпорт" заново рассмотрел заявки и подтвердил преимущества "Красного Сормова". Но конкурент опять обжаловал решение ФГУПа, подозревая заказчика в предвзятом подходе. Эксперты не исключают и арбитражного разбирательства, но, если начнется исполнение контракта, считают его бесперспективным.


Вчера стало известно, что ФГУП "Росморпорт" по требованию ФАС повторно рассмотрело заявки участников конкурса на проектирование и строительство трех дноуглубительных судов. Итоги первого тендера, состоявшегося в декабре 2013 года, в ФАСобжаловало рыбинское ЗАО "Завод гидромеханизации". Антимонопольщики согласились с его доводами о том, что "Росморпорт" нарушил порядок оценки и сопоставление поданных заявок и необоснованно отдал победу нижегородскому ОАО "Завод „Красное Сормово"". Ведомство признало ФГУП нарушившим федеральный закон "О закупках…" и предписало устранить нарушения."Росморпорт" отменил декабрьский протокол заседания конкурсной комиссии и назначил повторное рассмотрение заявок.

Напомним, на контракт начальной стоимостью 2,27 млрд руб., предусматривающий проектирование и строительство в течение трех лет земснарядов для филиалов "Росморпорта" - порта Усть-Луга, большого порта Санкт-Петербурга и порта Туапсе, кроме нижегородского и рыбинского предприятий (оценили свои работы в 2,23 млрд руб. и 1,99 млрд руб. соответственно), претендовали также голландские компании IHC Holland B.V. (заявка на 50,1 млн евро) и Damen Shipyards Gorinchem (49,92 млн евро).

Однако в итоге "Красному Сормову" удалось сохранить госконтракт. Как сообщила вчера группа "Мор​ские и нефтегазовые проекты" (акционер нижегородского завода), позиции предприятия "автоматически усилило" сотрудничество с Damen (компания готовила техпроект для тендера) и бельгийской структурой группы DEME. Завод гидромеханизации на этот раз не был допущен к торгам по формальным основаниям. Как следует из официальной тендерной документации, рыбинский завод представил на конкурс выписку изЕГРЮЛ другого предприятия - ЗАО "Гидромех сталь". Условия голландцев заказчика снова не устроили: Damen Shipyards Gorinchemуказал срок выполнения контракта меньше установленного в конкурсной документации, а цена, предложенная IHC Holland B.V., превысила стартовую цену.

Комментируя итоги повторного рассмотрения заявок, член совета директоров ЗАО "Завод гидромеханизации" Евгений Леоновсообщил, что компания не согласна с его результатами и вновь подала жалобу в ФАС: ""Росморпорту" было выдано предписание пересчитать выставленные баллы. Пересчет вывел бы на первое место нас: мы предложили наименьшую сумму исполнения контракта, минимально возможный по условиям конкурса срок исполнения заказа, а срок гарантии качества на суда был больше, чем у других заявителей, - 37 месяцев (у „Красного Сормова" - 24 месяца - „Ъ"). А оказалось, что мы якобы не представили выписку из ЕГРЮЛ, которая с момента подачи заявки находилась в „Росморпорте", а потому считалось, что все документы в полном порядке (в протоколе вскрытия конвертов, в графе „выписка из ЕГРЮЛ" стоит плюс - „Ъ")". Евгений Леонов сомневается в объективности "Росморпорта", поскольку генеральный директор ФГУПа Андрей Тарасенко вошел в состав совета директоров "Красного Сормова"(совет директоров нижегородского предприятия досрочно обновился 23 января 2014 года - „Ъ").

Начальник отдела по связям с общественностью ФГУП "Росморпорт" Наталья Жихарева не исключает, что конкурсная комиссия могла внимательнее рассмотреть заявки предприятий, в результате чего выяснилось, что справка из ЕГРЮЛ не та. Мотивы вхождения господина Тарасенко в состав совета директоров "Красного Сормова" в "Росморпорте" оперативно прокомментировать не смогли.

По мнению партнера юридической фирмы ЮСТ адвоката Александра Евдокимова, ФАС может выдать новое предписание "Росморпорту", если в ходе проверки выяснится, что заявки соответствуют формальным требованиям конкурса и правильная выписка из ЕГРЮЛ все-таки есть. Возможное арбитражное разбирательство юрист считает бесперспективным: "Не исключено, что на момент обращения в суд контракт уже будет исполняться. Арбитраж смотрит на свое решение через его последствия, а компания-подрядчик уже работает и несет затраты. Прецедентов положительного рассмотрения подобных споров я не знаю". 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь